Гузелия Тагирова
Консперкт интегрированной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль потешки в формировании начальных представлений о добре, красоте, трудолюбии, гуманного отношения к окружающиему миру»
в режимные моменты детей в ДОУ.
Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Формирование начальных представлений о добре, красоте, трудолюбии, гуманного отношения к окружающему миру. Знакомить с народной игрушкой: матрешкой. Обращать внимание на характер игрушки (веселая, забавная, добрая). Развивать умение эмоционально реагировать на содержание потешек. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать, им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, потешки, сопровождая их игровыми действиями. Вызвать чувство радости у детей от сделанного своими руками подарка.
Публикация «Консперкт интегрированной деятельности в 1 младшей группе „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, малыши, к нам пришли гости. Мы рады гостям, как хорошим вестям! Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель здоровается с детьми потешкой:
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки ….
Здравствуйте зубки….
Здравствуй мой носик бип-бип-бип
Здравствуйте ребятки, всем привет!
На столе стоят Матрешки, воспитатель обращает внимание детей, берет матрешку и встряхивает. Что находится в матрешке? Педагог открывает Матрешку и достает другую, ставит рядом обе Матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта Матрешка большая, а эта? (ответ детей - маленькая). Затем воспитатель стряхивает маленькую Матрешку, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.
Воспитатель: Эта Матрешка большая, эта поменьше, а эта маленькая. Была у нас Матрешка, какая? (ответ детей - Большая) А теперь их много. Так в обратном порядке сложить Матрешки.
Воспитатель: Вот какая интересная игрушка-Матрешка! Она - то прячется от нас, то показывается.
Стук в дверь. Появляется Матрешка. Из-под юбки выходят 2 детей – матрешки. Матрешка здоровается с детьми:
«Доброе утро, заиньки мои,
Доброе утро, ребятки мои!
Я ребяток люблю,
Я им песенку спою»
Песня: Ладушки, ладошки…
Воспитатель: Какая большая игрушка. Кто это? (ответ детей - Матрешка). Правильно ее зовут Матрешка. Она тоже хочет узнать, как вас зовут. Воспитатель использует потешку:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Арсений у нас хороший,
Арсений у нас пригожий!
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Олег у нас хороший,
Олег у нас пригожий!
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие!
Матрешка показывает куклу-замарашку и говорит за куклу: Ой-ой, я в садик хочу, меня мама не пускает.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Кукла: Маша.
Воспитатель: Маша, ты знаешь, почему тебя мама не пускает? Потому что ты грязная и чумазая. Ребятки, а вы знаете, что по утрам нужно умываться? Я вам спою потешку а вы повторяйте за мной! А куклу Машу Матрешка умоет.
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Вот мы и умылись, а теперь что нужно сделать? (ответ детей) Причесаться. Кто знает потешку про гребешок? (Аделина, Кристина, Элина)
Петушок, петушок!
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста! Прошу!
Я кудряшки расчешу!
Воспитатель расчесывает куклу и рассказывает потешку:
Расти, коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.
Матрешка : Какие ребятки большие и хорошие.
Воспитатель: Вот мы умылись, причисались, а теперь поиграем в игру «Найди Матрешке сарафан».
На столе лежат 5-6 матрешек из картона, дети должны подобрать сарафан по цвету.
А матрешка поет потешку :
Вот ребятки сарафан
Он красив и ярок.
А еще платочек есть,
Мы оденем с вами.
Вот они, сапожки
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки
Наденем сапожки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот Матрешка, посмотри, какие нарядные твои сестрицы. А теперь куклу Машу накормим. А чем будем кормить? Кашей. А в чем варят кашку? (Ответ детей в кастрюле) Куда накладывают кашку? (Ответ детей в тарелку) А кушают руками? (ответ детей – нет, ложкой) Правильно ребятки! Кашу готовят в кастрюле, накладывают в тарелку, кушают ложкой. А давайте вместе приготовим кашу!
Танец с ложками и тарелками.
Воспитатель:
Умница Машенька
Ешь кашку сладеньку
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Повторить с детьми название посуды (кастрюля, тарелка, ложка)
(Упражнение на мелкую моторику рук)
В: Ребятки, мы с вами делали подарок для Матрешки, но не закончили, давайте завершим работу и подарим ей подарок. Подойдите ко мне, участвовать будет каждый. Возьмем бусины и сыпать будем в лунки. Посмотрите как, вспомнили? Дети повторяют за воспитателем, насыпают бусины в лунки нужного цвета. Что мы сделали ребятки? Правильно, открытку для Матрешки своими руками.
В: Какая красивая открытка получилась, тебе нравится Матрешка?
Матрешка : Очень ребятки, спасибо.
Воспитатель: Ох, ребятки устали, и Матрешка устала, а теперь мы отдохнем и все вместе в пляс пойдем! П\ и: «Матрешки танцуют», воспитатель раздает фигурки матрешек. Танец с матрешками. «Ты дружку поклонись»
Воспитатель: А Матрешка вам приготовила угощение (Матрешка хвалит детей и угощает). Мы пойдем угощаться, после угощения можете поиграть сами с Матрешкой. Попробовать собрать и разобрать Матрешку.