Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию «Грибное царство»

Мария Самойлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию «Грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

задачи: продолжать знакомство детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей: грибница, вешенка, подосиновик, подберезовик. Развивать память детей и логическое мышление. Воспитывать интерес к общению и НОД.

Оборудование: картинки съедобных и ядовитых грибов, печенья «Грибы», имитация пенька и автомобиля, алгоритмы правила сбора грибов, костюм лесовика.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию „Грибное царство“» размещена в разделах

Ход НОД:

- Дети, вы знаете, почему после зимы наступает весна, после весны – лето, а потом осень? Это потому, что земля вращается вокруг солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.

- Сейчас наступила осень, а осень – это грибная пора. Я приглашаю вас в осенний лес за грибами.

Разыгрался ветер на лесной полянке,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружиться над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

- Дети, а какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся).

- Осень называют богатой, хлебосольной почему? (собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб).

- А что дает нам лес? (грибы, ягоды, лекарственные травы).

- А на чем мы отправимся в лес за грибами? (на автомобиле).

Дети садятся в игрушечный автомобиль и под веселую музыку едут в лес.

«Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес».

- Вот мы с вами и попали в настоящее царство грибов. А грибы любят играть в игру «Угадай, кто я?» Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И часто трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Давайте вспомним правила сбора грибов :

• Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса, их нужно просто обойти стороной;

• Срезать грибы ножом, чтобы не повредить грибницу;

• Не раскапывать грибницу – она может высохнуть, не прикрыться листвой;

• Не собирать грибы у дороги;

• Собирать только известные грибы;

• Не срывать старые и очень маленькие грибы.

- А вот и первый гриб. (ребенок в шапочке гриба загадывает загадку).

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы… (боровик)

- Да, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. А еще его называют белым грибом, почему? (потому что он даже после сушки остается белым, не меняет своего цвета).

Дети подходят к следующему грибу. Ребенок в шапочке гриба загадывает загадку :

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

- Почему его так называют? (потому что он чаще всего растет под осиной).

- Расскажите, что вы знаете об этом грибе? (Он съедобный. У него прямая понка и ровная круглая шляпка).

Дети подходят к следующему грибу. Гриб загадывает загадку :

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

- Иногда подберезовик путает с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все таки их различать? На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.

Дети подходят к пеньку с семейством опят.

- А вот сразу несколько грибов, целая семейка. (дети в шапочках грибов читают загадку :

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

- Какие бывают опята? (летние и осенние)

- Где они обычно растут? (На пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь).

- Вот как много грибов мы собрали. Давайте вместе с ними споем песню про грибы, ведь мы с вами на волшебной поляне.

- Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями : с березой – подберезовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. (воспитатель показывает детям грибницу гриба вешенка).

- Дети, это дом для грибницы корешки очень нежные и тонкие и ее нельзя перенести в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

- Ребята, послушайте, что стучит! Кто же к нам пожаловал? Это Старичок-Лесовичок. Он знает все лесные тайны.

Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (о съедобных).

Лесовик: А какие еще грибы есть в моем лесу? (несъедобные, то есть ядовитые).

- Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

«А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки… (мухомор)

- А почему его так называют? (потому что его боятся мухи и замертво от него падают).

- А кто им лечится? (Лоси, проглатывая их целиком).

- А какие еще ядовитые грибы вы знаете? (бледная поганка, ложный опенок).

- Страшнее всего не ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов нужно бросить в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый гриб – луковица посинеет.

- А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (варить, жарить, сушить, солить).

- Молодцы, ребята! Много знаете о грибах. А я приготовил вам угощенье. Кушайте на здоровье грибочки, только они из муки. (Лесовик угощает детей печеньем «Грибы»).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Грибное царство». АВТОР: ПОЛЫСКАЛИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО». Цель. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в грибное царство» Цель: познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных); уточнить условия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию «Грибное царство»
Опубликовано: 23 января 2015 в 11:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию «Грибное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Самойлова (УИ 252906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД