Кооп Лариса
Конспет занятия по ознакомлению старших дошкольников с русским костюмом «Путешествие в старину»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о народной одежде: детали русского костюма, способы украшения.
2. Познакомить с этимологией слов (портки-портной, будничная-будни, дни). Обогащать и активизировать словарь детей (кафтан, рубаха, портки, портной, кокошник, сарафан, будничная).
3. Вызвать интерес к изучению истории русского народного костюма.
4. Развивать художественный вкус, творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы, взаимопомощи.
5. Воспитывать желание познавать историю русского народа.
Публикация «Конспет занятия по ознакомлению старших дошкольников с русским костюмом „Путешествие в старину“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа:
рассматривание репродукций картин: Карапаев «Золотая осень», «Портрет крестьянской девочки (неизвестный художник); чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек» и рассматривание иллюстраций к ней; дидактическая игра «Подбери одежду»; декоративное рисование «Украшаем кокошники и сарафаны для кукол»; рассматривание вологодского кружева.
Оборудование:
иллюстративный материал «Русский народный костюм»(женский, мужской); модель планирования деятельности, модели расположения узоров на одежде; шаблоны русских народных костюмов: рубаха, кокошник, портки, сарафан, кафтан; разноцветные ленты и тесьма; ножницы, клей, широкие кисти, салфетки, клеёнки; указка, бусинки, аудиозапись русской народной мелодии «Коробочка».
Ход занятия:
Психогимнастика «Радостная встреча»
Вос-ль: «Ребята, сегодня вы очень красивые, нарядные и аккуратные. Что вы чувствуете, когда на вас одеты красивые платья, яркие кофты, модные костюмы? (высказывания детей). Верно, мы чувствуем себя очень удобно, наша одежда современная, красивая. А вот интересно, какую одежду носили наши предки на Руси много-много лет назад? Хотели бы вы, ребята узнать?
(Да). Тогда без путешествия в прошлое нам не обойтись. Ребята, как вы думаете, какова цель нашего путешествия? (высказывания детей).
Мы отправляемся в древнюю Русь, и узнаем, какую одежду носили на Руси наши предки-русичи.
(Дети садятся на стулья)
- Включим волшебный экран, который поможет переместиться в прошлое.
На мгновение закройте глаза, и как только услышите звон колокольчика, открывайте глазки.
(На экране размещён иллюстративный материал «Старинная русская народная одежда»).
-Похожа ли эта одежда на нашу современную?
-Посмотрите и скажите, какую одежду носили женщины на Руси?
-Какую одежду носили на Руси мужчины?
(Дать детям понятие, что раньше брюки назывались портки.)
(Хоровое и индивидуальное повторение).
-Скажите, как называется профессия людей шьющих одежду.
(Высказывания детей).
-На Руси таких людей называли – портные.
(Дать объяснение детям, что слово «портной» произошло от слова «портки»)
-Чем украшена женская и мужская одежда?
-Вспомните, как называют одежду по её назначению? (Праздничная, рабочая, форменная, сезонная).
Ввести в словарь детей слово «будничная», объяснить его происхождение.
Игра «Покажи и назови праздничную и будничную одежду».
-Мы с вами не только увидели старинную русскую одежду Русичей, но и узнали много новых слов.
(Спросить у каждого ребенка, какие слова – названия одежды – им больше всего понравились).
Хоровод «Коробочка». (Дети наряжаются в воображаемую старинную русскую одежду и исполняют хоровод).
- Было бы здорово, ребята, если у нас в группе появилась коллекция русских народных костюмов! Вы согласны?
-Что для этого нужно? (Высказывания детей, (Рассматривание модели «Что? Из чего? Как)
Дети приглашаются в мастерскую.
-Для создания коллекции выберите предмет одежды, ленты, приготовьте своё рабочее место.
Пальчиковая гимнастика «Бусинки».
Продуктивная деятельность детей (украшение одежды узорами с помощью аппликации).
Анализ продуктов детской деятельности.
-С каким настроением вы сегодня трудились?
Поблагодарить за работу каждого ребёнка.