Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию для дошкольников «Конституция глазами детей»

Герасимова Юлия Николаевна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию для дошкольников «Конституция глазами детей»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию для дошкольников

Тема: Конституция глазами детей.

Воспитатель:Герасимова Ю. Н.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию для дошкольников „Конституция глазами детей“» размещена в разделах

Актуальность: Тема патриотизма очень актуальна в наши дни. Поэтому необходимо чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее нашей страны». Одной из составных частей воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны, единым для всех ее граждан, даже для совсем маленьких граждан нашей многонациональной страны. На основе чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Цель:Формирование представлений у детей о Конституции РФ, являющейся основным сводом законов государства, в которых закреплены права и обязанности граждан России.

Задачи:

- Познакомить с праздником «День Конституции РФ», значении и истории его возникновения;

- Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями людей;

- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам;

- Вызывать желание знать и соблюдать законы Российской Федерации;

- Обогащать словарный запас детей : «Конституция», «право», «закон», «дружба», «примирение», «патриотизм», «гимн», «герб» и т. д. ;

- Формировать дружеские отношения, уважение к культуре народов страны, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, решать конфликтные ситуации.

Предполагаемый результат:

Данный проект позволит сформировать правильное отношение к законам, правам и обязанностям, закрепленных в конституции РФ. Воспитать у детей любовь к своей стране, уважение к другим людям, народам, их традициям.

Ход занятия:

В:Ребята мы сегодня поговорим о наших законах. Для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права граждан –это Конституция

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и встречает гостя.

-Здравствуйте ребята, я гном Правоведик, самной случилось несчастье, меня злой колдун Ветербок обманул и я тепер, не могу вернуться в свою замечательную страну Законоландию.

В: Правоведик а мы можем тебе помочь?

Правоведик: Да, но для этого вы должны мне рассказать о своей стране, ответить на мои вопросы.

В: Ну, что ребята поможем Правоведику?

Дети: Да.

П: Ребята вы знаете в какой стране вы живете?

- В России (ответ детей).

П: Какие вы дружные ребята! Поэтому вы знаете свои права. Давайте, мы их с вами вспомним. (Дети передают друг другу ромашку и называют их).

Право на имя.

Право на семью.

Право на любовь и заботу.

Право на игру.

Право на защиту.

Право на жизнь.

Право на образование.

Право на медицинское обслуживание.

Правоведик: Какие вы молодцы. Подходит к стенду где увидел наглядные пособия: (флаг, фото президента, титульный лист Конституции,.)

Правоведик: Скажите мне ребята, а как называется ваш флаг? (ответ детей триколор)

Сколько цветов, какие цвета? (ответ детей белый, синий, красный)

А вы знаете ребята, во все времена цвету придавали особый смысл. Белый- означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо. Веру, духовность. Красный – огонь, отвагу, героизм.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка полоски бумаги трех цветов: белой, синей и красной.

Воспитатель предлагает детям подумать, что напоминают эти полоски трех цветов ребятам? Где мы видим эти цвета? Это цвета Российского флага.

Флаг российский помню точно:

Красный, белый, голубой,

Но в каком они порядке —

В этом память дала сбой.

Срочно выучу, ребята,

Обещаю это я:

Облака, под ними — море,

Снизу — красная земля!

Всем ребятам предлагается построиться так, чтобы получились цвета флага по порядку: белый, синий, красный. В конце игры подводим итоги, кто из ребят правильно и быстрее построился.

- У России флаг трёхцветный, три полосы- белая, синяя, красная. Что же они обозначают?

В: Спасибо, тебе Правоведик, ребята вам понравилось? (ответ детей да)

А давайте мы с вами нарисуем, наш флаг. (ответ детей да)

Выставка детских работ.

Физминутка:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Повернусь я вправо, влево. (Повороты головы вправо, влево.)

Красоту всю рассмотрю.

И попрыгаю от счастья. (Прыжки на месте.)

Ведь Россию так люблю! (Хлопаем в ладоши.)

Правоведик: Вы знаете где написаны самые главные законы? Конституции)

В: Правоведик, мы знаем замечательную игру, хочешь мы,тебя научим?

Правоведик: Конечно хочу, мне так понравилось с вами общаться.

Игра «Плохие и хорошие поступки» (дети встают в круг, в руках мяч)

Правоведик: мне очень понравилось, какие вы дружные ребята. Мне хочется прочитать стихотворение, о правах которые вы называли.

Как здорова, что я живу

В такой стране как наша,

Россия родина моя,

И нет тебя ведь краше.

Я защищен, в родной стране,

Законом и имею право,

На жизнь, на имя, на семью

И на образование наше.

В: Давайте мы поиграем в подвижную игру «Разноцветные флажки»

Воспитатель по очереди поднимает флажки, а дети за ней повторяют.

Правоведик: А ещё у каждого государства есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня, её исполняют во время праздников, важных событий.

Звучит гимн России. Дети стоя слушают.

Правоведик: Ребята спасибо вам, теперь, я могу попасть в свою страну Законоландию. Вы мне очень помогли. (он открывает свой волшебный зонтик и уходит, дети прощаются сним.)

Пальчиковая игра «Как живёшь?»

- Как живёшь? - (Вот так)

- А плывёшь? - (Вот так)

- Как бежишь? - (Вот так)

- Вдаль глядишь? - (Вот так)

- Ждёшь обед? - (Вот так)

- Машешь вслед? - (Вот так)

- Утром спишь? - (Вот так)

- А шалишь? - (Вот так)

В:- Какие права вы знаете? (Ответы детей) (звучит песня, дети поют)

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!

Вывод: в ходе занятия дети приобрели знания об истории страны, символике, научились отражать свои впечатления в различных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи занятия были реализованы.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию для дошкольников «Конституция глазами детей»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 19:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД