Лучший педагог года

Конструирование «Домик для Кузи» для среднего возраста

Людмила Галямова
Конструирование «Домик для Кузи» для среднего возраста

Конструирование «Домик для Кузи»

Средний возраст

Цель: Формировать представление об облике русской избы, закреплять знания о том, что изба – часть русской национальной культуры.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; умение передавать конструктивные особенности деревянной русской избы;

Публикация «Конструирование „Домик для Кузи“ для среднего возраста» размещена в разделах

2. Закреплять навыки по конструированию из кубиков; название деталей конструктора.

3. Развивать наглядно - образное мышление, пространственное восприятие у детей с ослабленным зрением;

4. Закреплять знания детей о строительных деталях, цвете;

5. Развивать воображение, память, логическое мышление, умение работать по схеме, мелкую моторику пальцев рук,

6. Воспитывать чувство гордости за родную страну, усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Средства : схемы построек, набор деталей конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек, презентация.

Предварительная работа: Беседы «Русская изба - памятник русской архитектуры», чтение художественной литературы, рассматривание репродукций.

Ход

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

Сюрпризный момент: Почтальон приносит конверт.

- Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. От домовёнка Кузи. (Монитор)

Давайте посмотрим, что в конверте? (Конверт падает, и из него выпадают разрезные картинки)

-Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке? (сложить). Дети складывают картинку.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Русская изба.

- Как вы думаете, для чего домовёнок Кузя прислал нам эту картинку?

- Я думаю, что домовёнок Кузя мечтает о своем новом доме. А мы можем ему помочь?

- Правильно, мы поможем ему построить новую избу. Но прежде, чем мы начнем строить я предлагаю отправиться в галерею и узнать, все ли русские избы одинаковые. Согласны? Замечательно, только сначала вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

- В галерее нельзя громко разговаривать.

- Нельзя бегать и прыгать.

- Нельзя трогать руками картины.

- Внимательно слушать экскурсовода.

- И так, отправляемся в галерею.

(Монитор)

- Ребята, посмотрите, какие красивые здесь находятся картины.

- Кто мне скажет, что изображено на них?

Рассматривание иллюстраций, обсуждение.

- Как вы думаете, из чего построены избы? (из дерева) А откуда берутся деревья для постройки избы? (Срубают в лесу, обрабатывают и затем уже ведут строительство.)

Послушайте стихотворение:

РУССКАЯ ИЗБА

Стучал топор, летели щепки,

Со стоном падали стволы,

Ломались сучки и ветки,

И капли падали смолы.

Затем бревно к бревну ложилось,

Крыльцо, наличники, окно.

Наверно, так изба рубилась,

Но это было так давно.

Да, Русь могуча и едина,

И это не пришло извне.

Большая роль, неоспоримо,

Принадлежит простой ИЗБЕ.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на избы и скажем, чем они отличаются друг от друга?

(Разные по размеру – высокие низкие, по цвету и отличаются - резьбой, узорами, которые делали по дереву)

- А теперь рассмотрим и скажем, что у них общего?

(Все дома имеют стены, крышу, окна, двери, крыльцо).

- А с чего начинают строить избу, кто знает? (с фундамента)

- Ребята, посмотрите, здесь еще дома есть, они какие, из чего построены? (изображение построек из деталей конструктора – строительного материала)

- Какие, детали использовали при строительстве этих домов? (кирпичики, кубики, бруски, призмы треугольные).

Физминутка (Видео)

(Монитор)

- Ребята, прежде чем строить дом, что нам для этого нужно?

(Схема, чертеж избы) давайте посмотрим в конверт, который нам прислал домовёнок Кузя, какой же он хочет дом, чтобы мы построили. Здесь лежат интересные конструкции домов.

(Монитор)

Анализ схемы, уточнение этапов постройки.

- А теперь я вам предлагаю выбрать схему для себя и построить свою избу для домовёнка Кузи.

Дети строят избы на заранее отведенном для этого месте с дорогой.

Индивидуальная работа.

Анализ работ.

- Лейсан, у твоей избы из чего крыша?

- Артем, какую деталь ты использовал для строительства фундамента?

- Владик, какого цвета у тебя кирпичики?

- Максим, с чего ты начинал свою постройку? (с основания дома-фундамента).

- Семен, а стены твоей избы из каких деталей построены?

- Ребята, вы постарались и построили очень красивые избы, я рада, что у вас все получилось. У нас получилась целая улица. Домовёнку ваши дома очень понравятся, и он сможет выбрать любой и поселиться в нем, а в другие дома поселятся его друзья. А чтобы они могли ходить друг другу в гости, и переходить дорогу им было безопасно, мы с вами разместим здесь пешеходный переход и поставим светофор. По дороге пусть едут машины, а возле домов поставим деревья, что бы было красиво.

- Подойдите и возьмите со стола все необходимое для благоустройства нашей улицы.

Рефлексия:

- Что мы с вами сегодня конструировали?

- Для кого?

- Молодцы!

Молодцы ребята, а сейчас можете обыграть свои постройки.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги»Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги» Осень - самое красивое время года. У великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать.

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи»Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи» Цельизготовление коллективной аппликации на тему "Ягоды и Фрукты", "Осенние заготовки", "Что нам Осень принесла".Задачи: закреплять знания.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: - учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.

Конструирование из бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Пингвин».Конструирование из бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Пингвин». Предлагаю вашему вниманию материал по ознакомлению детей с животными Арктики. Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги..

Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и её домик» (старший дошкольный возраст)Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и её домик» (старший дошкольный возраст) Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные".Завершая неделю,мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку,строить.

Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница»Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница» Цель: -Изготовить с детьми поделку гусеницу; -продолжить знакомить детей с многообразием насекомых, красотой окружающего нас мира; познакомить.

НОД (конструирование) «Домик для зверей»НОД (конструирование) «Домик для зверей» ТЕМА: Конструирование. "Домик для зверей" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить навык постройки домика из строительного материала путём прикладывания.

Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи»Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи» Спортивное развлечение "Осень в гостях у домовенка Кузи " для старших групп Цель развлечения: развивать двигательную активность детей через.

Веселый гусь и подружка для домовенка КузиВеселый гусь и подружка для домовенка Кузи Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование «Домик для Кузи» для среднего возраста
Опубликовано: 16 мая 2020 в 16:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД