Папки-передвижки

Конструирование из бросового материала для детей дошкольного возраста с ОНР

Валентина Каверина
Конструирование из бросового материала для детей дошкольного возраста с ОНР

Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей с ОНР. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен,развивает детскую фантазию и воображение. Использование «бытового мусора» приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Публикация «Конструирование из бросового материала для детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыками и умения, учатся мыслить.

Конструирование игрушек из бросового материала способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку, её изготовление требует определенных волевых усилий. У детей с ОНР при нормальном слухе и первично сохраненным интеллектом отличается позднее начало развития речи, скудный запас слов,аграмматизация, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.

Мыслительная деятельность невозможно без речи. Овладев навыками конструирования, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соотвествующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, посколько думать это значит говорить про себя вслух, а говорить-значит думать.

Анализ данных, полученных при исследовании различных психических функций детей с ОНР, указывает, что многих детей с речевыми нарушениями при формально сохранном интеллекте имеют место выраженные трудности обучения. Своеобразное неравномерное дисгармоничное отставание психического развития ребёнка, это знание помогает видеть не только само речевое расстройство, а прежде всего ребенка, правильно понимать взаимосвязь его речевых нарушений с особенностями психического развития в целом, выбрать адекватные методы обследования их речи, памяти, внимания,интеллекта, эмоционально-волевой сферы, а также проводить логопедическую помощь с учетом ведущего для данного возраста вида деятельности.

Конструирование оказывает большое влияние на развития психологических процессов детей с ОНР. Как писал И. П. Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению фоторамок из бросового материалаМастер-класс по изготовлению фоторамок из бросового материала "Изготовление фоторамочек из бросового материала для украшения группы" Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мои фоторамочки, сделанные.

Пальчиковая гимнастика с нестандартным оборудованием.Пальчиковая гимнастика с нестандартным оборудованием. Для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста я использую пальчиковую гимнастику с нестандартным оборудование. Такая гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бросового материала для детей дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 1 октября 2014 в 17:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД