Антонова Антонина
Конструирование из бумаги (оригамми) — «Грачи»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Грачи прилетели!»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к окружающей нас среде и познавательной деятельности детей.
Задачи:
• Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ;
• Научить приемам оригами.
• Учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи.
• Обогащать игровой опыт детей и создать условия для самовыражения.
Публикация «Конструирование из бумаги (оригамми) — „Грачи“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.
• Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач.
• Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе,
• Углубить впечатления, связанные с приходом весны.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материал: На листе ватмана нарисованное дерево, листы черной бумаги квадратной формы, карандаши, репродукция картины Соврасова А. К. «Грачи прилетели!».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах.
Ход занятия:
Чтение отрывка из стихотворения Инны Лиснянской.
«И кажется, сама весна в разведку
Послала птицу, и, пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.»
Воспитатель: Как думаете, дети, о чем сегодня наш разговор?
Дети: О весне, птицах
Воспитатель: Сегодня я покажу вам картину русского художника Саврасова Александра Кондратьевича “Грачи прилетели”. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают картину вместе с воспитателем на доске)
Воспитатель: Скажите, какое время года изобразил художник Саврасов А. К. на картине?
Дети: Весна
Воспитатель: Как вы узнали, что это весна? Что вы видите на картине? (выслушать детей)
Воспитатель: Верно. На небе видны кучевые облака, растаявший снег, вдали чернеющие проталины, грачи, по-весеннему облачное небо. Художнику очень нравится наша русская природа. Он нарисовал голубоватый снег, яркое солнце, бегущие звенящие ручейки, весеннее небо с плывущими кучевыми облаками.
Воспитатель: Что еще вы видите на картине?
Дети: Еще кое-где лежит снег, и на проталинах, важно разгуливают черные грачи.
Воспитатель: Что это за птицы? Что они делают на березе?
Дети: Это грачи, первые птицы весны. Грачи вьют гнезда на березе для своих будущих птенцов.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы – пройдёт в ворота Весны.
Дети: Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т. д.
Воспитатель: Верно. Русский художник Саврасов очень любил весну, особенно раннюю. У него много картин о весне, этого художника называют певцом русской природы. Он любил писать снег, деревья, небо, русские церкви, дороги, деревенские домики. И везде мы чувствуем, с какой любовью относился художник к родной природе.
Воспитатель: А кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?
Дети: Перелетные
Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц?
Дети: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.
Воспитатель: ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Много примет вы назвали. Самая главная – прилёт птиц. Отгадайте загадку, и вы узнаете, какие птицы прилетают первыми:
Черный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам враг, кто это?
Дети: Грач
Воспитатель: Правильно – грач. Грачи - первые птицы, которые прилетают к нам в конце марта. Это трудолюбивые птицы. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: На деревьях большими шумными компаниями. И часто на одном месте много лет подряд.
Воспитатель: На низких или высоких?
Дети: На высоких, можно увидеть сразу несколько гнезд. Для постройки гнезд выбирают березовую рощу, липовый сад или парк.
Воспитатель: А почему на высоких?
Дети: Чтобы никто не достал.
Воспитатель: Посмотрите, а это дерево, какое?
Дети: Высокое, большое, старое, грустное.
Воспитатель: А вот и первый житель, (показываю поделку)
Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он. Вам нравится?
Дети: Да
Воспитатель: Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать)
Он волшебный и может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три.
- Что получилось? (Листок бумаги)
- Какой формы этот листок? (Квадратной)
– Правильно, квадратной.
Воспитатель: Вам понравились превращения? Вы тоже можете быть волшебниками и превратить листочки бумаги в птиц. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью искусства Оригами. Ребята кто мне скажет, что это такое?
Дети: Оригами это искусство складывания бумаги. Пришло оно к нам из Японии.
Воспитатель: Тогда берите себе лист черного цвета, и садитесь за стол. (Дети берут себе лист)
Воспитатель: Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их. (Пальчиковая гимнастика «Грачи») :
Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог,
А второй ему помог.
Третий грач – накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.
Воспитатель: Поэтапно показываю и рассказываю приемы складывания листа. (Дети приступают к работе, аккуратно складывая лист в нужном направлении.
Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили, нарисуйте им глазки.
Воспитатель: Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек. Какие глазки у них получились?
Дети: Веселые, грустные, загадочные, озорные и т. д.
Воспитатель: Грачи прилетают и сразу приступают к работе, подправляют старые гнезда, строят новые. Выберите каждый своей птичке гнёздышко, и посадите в него свою птичку. (Дети выбирают)
Воспитатель: А сейчас пойдёмте расселять жильцов на дерево.
Дети: Сегодня мы создадим свою картину "Грачи прилетели.»
Рефлексия: Спрашиваю у ребёнка про его соседей на дереве слева, справа, снизу, сверху. - Что мы с вами сегодня делали, в какой технике? (грачей из бумаги в технике оригамми, создали панно для украшения группы). Что вы можете сказать, какие грачи получились? (ответы детей).