Получи документы

Конструирование из бумаги (оригамми) — «Грачи» (1 фото)

Антонова Антонина
Конструирование из бумаги (оригамми) — «Грачи»

тема: «Грачи прилетели

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к окружающей нас среде и познавательной деятельности детей.

Задачи:

• Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ;

• Научить приемам оригами.

• Учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи.

• Обогащать игровой опыт детей и создать условия для самовыражения.

Публикация «Конструирование из бумаги (оригамми) — „Грачи“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения.

• Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач.

• Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе,

• Углубить впечатления, связанные с приходом весны.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материал: На листе ватмана нарисованное дерево, листы черной бумаги квадратной формы, карандаши, репродукция картины Соврасова А. К. «Грачи прилетели.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах.

Ход занятия:

Чтение отрывка из стихотворения Инны Лиснянской.

«И кажется, сама весна в разведку

Послала птицу, и, пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.»

Воспитатель: Как думаете, дети, о чем сегодня наш разговор?

Дети: О весне, птицах

Воспитатель: Сегодня я покажу вам картину русского художника Саврасова Александра Кондратьевича “Грачи прилетели”. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают картину вместе с воспитателем на доске)

Воспитатель: Скажите, какое время года изобразил художник Саврасов А. К. на картине?

Дети: Весна

Воспитатель: Как вы узнали, что это весна? Что вы видите на картине? (выслушать детей)

Воспитатель: Верно. На небе видны кучевые облака, растаявший снег, вдали чернеющие проталины, грачи, по-весеннему облачное небо. Художнику очень нравится наша русская природа. Он нарисовал голубоватый снег, яркое солнце, бегущие звенящие ручейки, весеннее небо с плывущими кучевыми облаками.

Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Еще кое-где лежит снег, и на проталинах, важно разгуливают черные грачи.

Воспитатель: Что это за птицы? Что они делают на березе?

Дети: Это грачи, первые птицы весны. Грачи вьют гнезда на березе для своих будущих птенцов.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы – пройдёт в ворота Весны.

Дети: Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т. д.

Воспитатель: Верно. Русский художник Саврасов очень любил весну, особенно раннюю. У него много картин о весне, этого художника называют певцом русской природы. Он любил писать снег, деревья, небо, русские церкви, дороги, деревенские домики. И везде мы чувствуем, с какой любовью относился художник к родной природе.

Воспитатель: А кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?

Дети: Перелетные

Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц?

Дети: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Много примет вы назвали. Самая главная – прилёт птиц. Отгадайте загадку, и вы узнаете, какие птицы прилетают первыми:

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг, кто это?

Дети: Грач

Воспитатель: Правильно – грач. Грачи - первые птицы, которые прилетают к нам в конце марта. Это трудолюбивые птицы. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: На деревьях большими шумными компаниями. И часто на одном месте много лет подряд.

Воспитатель: На низких или высоких?

Дети: На высоких, можно увидеть сразу несколько гнезд. Для постройки гнезд выбирают березовую рощу, липовый сад или парк.

Воспитатель: А почему на высоких?

Дети: Чтобы никто не достал.

Воспитатель: Посмотрите, а это дерево, какое?

Дети: Высокое, большое, старое, грустное.

Воспитатель: А вот и первый житель, (показываю поделку)

Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он. Вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель: Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать)

Он волшебный и может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три.

- Что получилось? (Листок бумаги)

- Какой формы этот листок? (Квадратной)

– Правильно, квадратной.

Воспитатель: Вам понравились превращения? Вы тоже можете быть волшебниками и превратить листочки бумаги в птиц. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью искусства Оригами. Ребята кто мне скажет, что это такое?

Дети: Оригами это искусство складывания бумаги. Пришло оно к нам из Японии.

Воспитатель: Тогда берите себе лист черного цвета, и садитесь за стол. (Дети берут себе лист)

Воспитатель: Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их. (Пальчиковая гимнастика «Грачи») :

Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач – накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.

Воспитатель: Поэтапно показываю и рассказываю приемы складывания листа. (Дети приступают к работе, аккуратно складывая лист в нужном направлении.

Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили, нарисуйте им глазки.

Воспитатель: Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек. Какие глазки у них получились?

Дети: Веселые, грустные, загадочные, озорные и т. д.

Воспитатель: Грачи прилетают и сразу приступают к работе, подправляют старые гнезда, строят новые. Выберите каждый своей птичке гнёздышко, и посадите в него свою птичку. (Дети выбирают)

Воспитатель: А сейчас пойдёмте расселять жильцов на дерево.

Дети: Сегодня мы создадим свою картину "Грачи прилетели

Рефлексия: Спрашиваю у ребёнка про его соседей на дереве слева, справа, снизу, сверху. - Что мы с вами сегодня делали, в какой технике? (грачей из бумаги в технике оригамми, создали панно для украшения группы). Что вы можете сказать, какие грачи получились? (ответы детей).

Конструирование из бумаги (оригамми) — «Грачи»
Публикации по теме:

Конструирование из бумаги «Медуза»Конструирование из бумаги «Медуза» "Медуза" – конструирование из бумаги в средней группе. Цель: изготовление объемной фигуры медузы из бумаги для коллективной работы по.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригамиКонспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригами Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Художественно - эстетическое.

Конструирование из бумаги «Подарок для мамы»Конструирование из бумаги «Подарок для мамы» Сувенир мамам. И папам тоже. Или - 2 в одном!.Уважаемые коллеги, сейчас очень модно заниматься всякими новшествами, что, безусловно, очень.

Конструирование из бумаги «Гусенички»Конструирование из бумаги «Гусенички» Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию.

Конструирование из бумаги: «Мухоморчики»Конструирование из бумаги: «Мухоморчики» Конструирование из бумаги - прекрасный вид детского творчества. Бумага это тот материал, с которым очень интересно заниматься и дети с.

Конструирование из бумаги «Мышонок-поваренок»Конструирование из бумаги «Мышонок-поваренок» Для работы нам понадобится :цветная бумага розового,темно-розового,оранжевого,красного цвета,немного с рисунком,черной,голубой бумаги,ножницы.

Конструирование из бумаги «Осьминог»Конструирование из бумаги «Осьминог» Скучаете по морю или путешествиям? Пока мы все находимся на самоизоляции и можем лишь мечтать об отпуске, предлагаю сделать вместе с детьми.

Конструирование из бумаги «Оригами»Конструирование из бумаги «Оригами» Воспитатель Ковтун Е. И Чтобы заинтересовать ребенка можно соединить оригами со сказкой. Прочитать сказку можно до занятия и потом предложить.

Конструирование из бумаги «Корзинка»Конструирование из бумаги «Корзинка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Учить делать объемную поделку. Задачи: 1. Учить делать объёмную.

Объемное конструирование из бумаги «Лошадка»Объемное конструирование из бумаги «Лошадка» Назначение: Данный материал может использоваться как иллюстративный материал, для закрепления знаний по теме «Домашние животные- Лошадь»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги (оригамми) — «Грачи»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД