Надежда П
Конструирование из бумаги «Кукла малыш» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной коррекционной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ
Конструирование из бумаги
Тема: «Кукла малыш»
Подготовила:
Просова Н. А.
Воспитатель
гр. №4 А
Москва
2020 год
Складывание по оригамной сказке – «Рассказ о моей семье»
Программное содержание:
Публикация «Конструирование из бумаги „Кукла малыш“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на треугольники, делать из него объемную игрушку (куклу малыша, с помощью деталей передавать завершенный вид поделки; активизировать воображение детей.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Совершенствовать навыки работы с ножницами (проглаживать края сгиба складок, прорисовывать недостающие детали (глаза, нос, рот, брови, волосы, уши) и бумагой).
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей, воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, пальчиковая гимнастика - «Дружная семейка» сюрпризный момент.
Материал: квадратные листы цветной бумаги (20*20 см) для куклы малыша, один розовый круг диаметром 4 см., готовый образец – кукла малыш, ножницы (для фальцевания края сгиба у заготовки); фломастеры – черного, красного, розового, цвета (прорисовывать недостающие детали на лице куклы - глаза, нос, рот, брови, волосы, уши, клей карандаш, салфетка для промакивания лишнего клея, клеенка, презентация приемов складывания.
Индивидуальная работа: упражнять Савву В., Романна К., Дашу Л. в аккуратном сгибании бумаги и проглаживании ручками ножниц края сгиба, приклеивать готовую деталь круга, пальчиковая гимнастика - «Дружная семейка»
Организация рабочего места:
Дети сидят парами:
Материал для детей: лежит на подносах посередине стола, квадратный лист бумаги, готовая деталь круг, фломастеры - черного, красного, розового, цветов, ножницы, клей карандаш, салфетка для промакивания лишнего клея, клеенка.
Для взрослого – готовый образец - кукла оригамная Наташа, квадратный лист бумаги, готовая деталь круг, фломастеры - черного, красного, розового, цветов, Сказка «Кукла малыш» (Просова Н. А.).
Пальчиковая гимнастика - «Дружная семейка»
Дружная семейка
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
Складывание по оригамной сказке – «Кукла Наташа в подарок младшей сестренке»
1. Организационный момент:
Занятие начинается в групповой комнате.
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами). Возьмитесь за руки,
в круг широкий.
Воспитатель: К нам, ребята, пришел необычный гость – это кукла Леша из сказочного города. Он обратился к вам, ребята, с просьбой – в его семье скоро появится младшая сестренка, и ему нужно помочь пеленать куклу. Поможем ей?
Ответы детей: -Да.
Сначала предлагаю вам размять наши с вами руки, проходите на свои места.
Пальчиковая гимнастика - «Дружная семейка»
2. Воспитатель:
- Сегодня мы с вами сложим вот такую куклу в подарок Леше для его младшей сестренки. Мы с вами должны постараться.
3. А поможет нам в этом сказка, положите перед собой квадраты ромбом.
Сказка «Кукла Наташа в подарок младшей сестренке» (Просова Н. А.).
А эту сказку нам с вами расскажет кукла которую зовут Алексей.
Продуктивный вид деятельности.
Складывание по оригамной сказке. Воспитатель обращает внимание на аккуратность, на четкость линии сгиба. Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает, обращает внимание на аккуратность, на четкость сложенных линий складок, как правильно держать фломастер при прорисовывании недостающих деталей при выполнении работы.
Сказка «Кукла Наташа в подарок младшей сестренке» (Просова Н. А.).
Моя семья это – Папа, мама и я.
Папа с мамой заботятся обо мне,
потому что я еще маленький.
От папы с мамой я узнал, что
Скоро в нашей семье появится
Маленькая сестренка.
Еще один член моей семьи.
И стал я учиться помогать пеленать малыша.
Меня этому научила мама. Хочу научить и вас,
а вдруг пригодится этот навык…
Беру вот такую квадратную пеленку и кладу ее ромбом вот так.
Кладем и приклеиваем в верхней части квадрата круг (личико) затем нижний уголок загибаем на верх.
Теперь беремся за правый уголок и складываем в левую сторону. А левый уголок и складываем в правую сторону.
Вот так я вас научил пеленать малыша, и складывать своими руками куколку. С ней сможет играть моя сестренка, когда вырастет.
Ведь она младше меня, и я буду заботиться за ней. Помогать маме с папой.
Самостоятельная работа детей.
Дети рассматривают готовые работы.
Рефлексия.
-Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?
-Сколько всего кукол малышек у нас получилось?
- Посмотрите как рад Алексей, он очень рад, что дети сделали столько кукол в подарок. Много кукол у нас с вами.