Ангелина Золотова
Занятие по конструированию из природного материала «Мишка и шишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мишка и шишки"
Цель: Вызвать интерес к конструированию игрушек из шишек и других природных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- учить обследовать природные объекты (шишки, листья, ветки);
- поддержать желание обыгрывать рукотворные фигурки;
- познакомить с конструкцией богородской игрушки "Медведь".
Развивающие:
- развивать сенсорные способности, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.
Воспитывающие:
Публикация «Занятие по конструированию из природного материала „Мишка и шишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Медведь, медвежата
- Поделки из природного материала
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- воспитывать активность и самостоятельность, любознательность, интерес к природе и народной культуре.
Материалы: Игрушечный мишка, богородская динамичная игрушка "Медведь", корзинка или лукошко с шишками. Для конструирования: сосновые или еловые шишки, крылатки клена, осенние листья, веточки, перышки, кусочки пластилина серого или коричневого цвета (для соединения деталей).
Ход:
Воспитатель показывает детям игрушечного медведя, с его помощью обыгрывает народную потешку, используя элементы театрализации.
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лучше я пойду в берлогу,
Буду крепко спать!
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с шишками. Предлагает порадовать мишку - научить его делать из шишек красивые игрушки. Показывает и поясняет способ конструирования.
Воспитатель: Вот шишка! На кого она похожа?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Моя шишка похожа на птичку, только хвостика не хватает. Из чего же сделать хвостик?
(Дети рассматривают природные материалы - осенние листья, крылатки клена, веточки, перышки).
Воспитатель: Я сделаю хвостик из перышка. Отщипну кусочек пластилина, прикреплю к нему перышко - вот так. И присоединю к шишке. Хвостик не падает, хорошо держится. Вот какая красивая получилась птичка! Она умеет летать (вот так). А когда устанет, отдыхает и спит в своем гнездышке (собирает свою ладошку в виде пригоршни и помещает туда птичку).
Воспитатель советует детям взять по одной шишке и сделать свои игрушки, добавив детали с помощью пластилина. Помогает определиться с замыслами и выбрать и выбрать материал для деталей (хвостика, крылышек, ушек). Попутно учить детей обследовать природный материал (форма, цвет, величина, фактура, запах). Оказывает индивидуальную помощь и поддержку