Наталья Шавилова
Конструирование на уроках математики в ДОУ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование на уроках математике в ДОУ в средней группе.
Цели: учить различать геометрические фигуры, использовать полученные умения и
навыки постройки геометрических фигур, развивать умения соизмерять отношения между углами и сторонами.
Задачи: продолжать развивать комбинаторные способности детей, внимание, образное
мышление;
упражнять в количественном счёте;
учатся соизмерять и познавать геометрические фигуры, понимать взаимосвязь чисел и геометрических фигур;
развитие мелкой моторики;
Публикация «Конструирование на уроках математики в ДОУ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
развитие умения соизмерять отношения между углами и сторонами;
воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, умение доводить
начатое дело до конца.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры из цветной бумаги; модель треугольника, четырехугольника, пятиугольника; зубочистки, горошины.
Ход занятия.
1. Введние игрового момента.
* * *
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек
И пошел в универмаг
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.
Д. Хармс.
- К вам в гости из леса пришел зайчик. Он принес много разных одинаковых предметов и просит нас помочь назвать ему эти геометрические фигуры.
2. Классификация геометрических фигур: треугольники, квадрат, четырехугольники, пятиугольники.
- Рассмотрите на своих столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета. Давайте разложим фигуры по разным признакам.
- Отложите большие красные фигуры и назовите их.
- Отложите маленькие фигуры и назовите их.
- Отложите все треугольники.
- Отложите все четырехугольники
- Отложите все пятиугольники.
- Послушайте стихотворение о геометрических фигурах:
Треугольник
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила.
И мне треугольник.
Из спичек сложила.
Квадрат
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол - квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
- Как отличать треугольник от других геометрических фигур?
- Как узнать квадрат?
3. Физ. минутка “Геометрические фигуры”.
Зайчик с собой принес резинки. Дети сначала встают по три, чтобы получился треугольник, натягивая резинку.
- Зайчик выберет самую ровную и красивую фигуру.
Затем зайчик дает задание, дети встают по четыре и натягивают резинку, чтобы получился четырехугольник. Зайчик выбирает самую ровную фигуру.
Потом дети встают по пять, и натягивают резинку.
4. Конструирование “Гороховый конструктор”.
Зайчик с собой принес сундучок.
- Давайте посмотрим, а что у него в сундучке. Там лежат зубочистки и горошины. И дает нам задание из горошин и зубочисток построить геометрические фигуры.
- Три - это треугольник. Нужно три горошины и три зубочистки. Нужно разложить все детали в форме будущего треугольника, а потом только скреплять их с помощью горошин.
- Четыре – это четырехугольник, квадрат. А как превратить три в четыре, треугольник в квадрат? Надо добавить одну горошину и одну зубочистку.
- Пятиугольник – пять углов, пять вершин, пять сторон. Можно делать плоские фигуры и из большего количества зубочисток и горошин. Чтобы аккуратно собрать пятиугольник, нужно разложить все детали в форме будущего пятиугольника, а потом скрепить их.
5. Итог занятия.
Зайчик рассматривает геометрические фигуры на выставке и выбирает самые выразительные и аккуратные работы.