Светлана Литвинкович
Конспект занятия «Конструирование объёмных моделей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Коломенский городской округ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Конспект
открытого занятия
Тема:
«Конструирование объёмных моделей.
Самостоятельное изготовление модели из ранее изготавливаемых»
Объединение
«Техническое моделирование»,
группа № 1, 1 г. о (7-9 лет)
Педагог
Публикация «Конспект занятия „Конструирование объёмных моделей“» размещена в разделах
дополнительного
образования: Литвинкович
Светлана Петровна
Коломна,
27.11.2019г.
Тема: Итоговое занятие по разделу «Конструирование объемных моделей».
«Конструирование объёмных моделей. Самостоятельное изготовление модели из ранее изготавливаемых»
Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков конструирования объемных моделей.
Задачи:
- Закрепить знания по технологии конструирования объемных моделей.
- Развивать техническое мышление, воображение, творческую активность
- Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал (иллюстрации, готовые модели белого цвета);
выкройки моделей, картон, бумага, клей, клеенка, ножницы, чертежные инструменты.
Литература: Андрианов П. Н., Развитие технического творчества, [Текст] /
П. Н. Андрианов – М. : Просвещение, 1990-ПО. ; Техническое
конструирование [Текст]/ В. А. Горский. – М. : ДОСААФ, 1977.- 428 с.
Форма занятия : Занятие – соревнование это конкурсы, викторина.
Форма организации занятия : Групповая, командная.
№ Ход
учебного занятия Содержание учебного материала Методы и средства обучения
1 Организационный момент Объявление темы и цели занятия. Словесный
2 Повторение материала Работа по географической карте Приём занимательности (загадки)
3 Обобщение и систематизация знаний по теме Из ранее пройденного материала Практический и
частично поисковый
4
Практическая работа Вводный инструктаж, самостоятельная работа, изготовление выбранной модели,
Практический
«Морская викторина»
5 Подведение итогов
Анализ занятия Поощрения «Сундук с сокровищами», рефлексия.
Ход
1. Организационный момент
Перед тем как дети готовятся к занятию, педагог отмечает присутствующих, настраивает детей на рабочий лад.
- Добрый день, дорогие ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь, ведь улыбка ничего не стоит, а даёт заряд бодрости на весь день. Давным-давно когда не было реактивных самолётов, вертолётов, подводных лодок, люди мечтали о том, чтобы человек мог подняться в воздух и опуститься на морское дно. Прошло время, и сказка стала былью. А кто из нас не мечтал отправиться в кругосветное плавание, где бы нас ждали захватывающие приключения, поиск сокровищ.
Ребята посмотрите, у каждого из на столе стоят по два кораблика синий и красный. На протяжении всего занятия, я вам буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете жетон.
- Но и это ещё не всё, что нам ещё необходимо для того чтобы отправится в путешествие на поиски сокровищ? (корабль)
- Правильно, корабль, или другой вид транспорта для путешествий и приключений.
2. Повторение пройденного материала
- Послушайте внимательно загадки, определите, к какому виду транспорта относится эта техника?
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)
Плывёт белый гусь-
Брюхо деревянное
Крыло белое полотняное. (яхта)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (катер)
(Картинки с правильными ответами появляются на доске)
- Определите, к какому виду транспорта относится эта техника? (морской)
- А сейчас я вам предлагаю совершить кругосветное путешествие по морям и океанам.
1. Какие моря и океаны вы знаете, покажите их на географической карте? (дети на географической карте находят и называют моря и океаны, получают жетоны)
2. На каком транспорте можно совершить кругосветное путешествие по воде? (лодка, парусник, корабль, яхта, катер).
За каждый правильный ответ дети получают жетон-мастерок.
Ребята, каждый уважающий себя моряк или пират должен знать: кем и когда в России был создан первый регулярный военный флот? (фото Петра I на картинке)
Беседа о истории возникновении военного морского флота в России. (иллюстрации с кораблями) (Приложение № 1)
3. Практическая часть.
- Ребята сейчас мы с вами приступаем к конструированию моделей.
Давайте вместе подумаем, что нам в первую очередь необходимо для конструирования нашей модели? (Выкройка модели, инструмент, план изготовления)
Правильно. В плане указана последовательность изготовление модели. Пользуясь планом изготовления модели вам необходимо выполнить объемную модель, которую вы выбрали.
Но прежде, чем приступить к работе, повторим технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. (Приложение № 3)
(Дети приступают к конструированию выбранной модели)
И так я вижу, что все справились и у вас получились отличные модели. Но прежде чем отправится на поиски сокровищ, командам нужно дать название своей модели. И здесь хотелось бы вспомнить слова капитана «Врунгеля» : Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!
- Ребята ваши модели готовы? (да)
- Вы готовы к поиску сокровищ? Сейчас я вам буду читать загадки о транспорте, (за каждый правильный ответ дети получают жетон) и тот, кто даст больше правильных ответов, станет победителем и первым доберётся до сокровища.
Прошу сосчитать жетоны, которые вы заработали,
4. Подведение итогов
Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы! Теперь давайте вспомним всё, что мы сегодня узнали и сделали, прочувствуем своё настроение. У вас на столе стоят кораблики, красного и синего цвета. Если вам понравилось занятие и вы узнали много нового и интересного установите красный кораблик на наше "море настроения", если занятие не понравилось то установите синий кораблик.
Загадки
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(подводная лодка)
Плывёт белый гусь-
Брюхо деревянное
Крыло белое полотняное.
(яхта)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (катер)
Приложение 1
В1696г. Петром 1 был создан регулярный военный флот в России.
Флот строился в тяжёлых условиях вручную без помощи техники.
Строительство возглавлял сам царь Пётр 1. Таким образом, благодаря Петру Алексеевичу у Российского государства появился флот способный защищать свои рубежи не только на суше, но и на море. В xvii веке удалось не только построить и опустить на воду фрегаты – это трёхмачтовые корабли с мощным вооружением до 60 пушек, но и постичь азбуку морских сражений. В 1721 году молодая Россия, используя корабли, выиграла войну со Швецией и вернула свои исконные земли – это те земли которые принадлежали России раньше. Ныне наша страна располагает военно–морским флотом, непосредственно более сильным, чем раньше. В его составе, новейшие подводные лодки, преимущественно с атомными энергетическими установками, а также современные надводные корабли различных классов.
Приложение 2
Техника безопасности при работе с инструментами
Чтобы парту сохранить
Клеёнку надо постелить,
Ножницы, бумагу, клей,
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш
Он в труде помощник наш
Линейку, ластик положи
В порядке вещи содержи.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Инструментам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Приложение 3
Морская викторина
1. Назовите самое первое средство передвижения по воде
(бревно, плот).
2. Назовите первые суда
(лодки, челноки).
3. На каком судне Христофор Колумб достиг берегов Америки? (Каравелла)
4. Как назывались первые суда в древней Руси?
(ладья)
5. Назовите части корпуса корабля
(нос, корма, борт, днище, палуба)
6. Как называют молодого матроса
(юнга)
7. Повар на корабле
(кок)
8. Из какого материала делают мачты?
(из ели)
9. Как называется комната на корабле?
(каюта)
10. Как называется пол на корабле?
(палуба)
Аннотация к занятию
Занятие по теме «Конструирование объёмных моделей. Самостоятельное изготовление модели из ранее изготавливаемых» является интегрированным, основанном на межпредметной связи.
На занятии использовались как традиционные методы обучения, оборудовании в качестве наглядного пособия, что способствует особой заинтересованности детей, и активизации их познавательной активности.
При подготовке занятия была определена его цель и задачи.
Особое внимание уделяется развитию познавательной активности детей как необходимой составляющей процесса обучения. Познавательная активность проявляется в потребности приобретения и закрепления знаний, расширяющих кругозор, в формировании системы знаний о мире, в отношении к процессу обучения. В ходе занятия дети закрепляют различные виды водного и другого транспорта и его назначениями, закрепляют историю возникновения Российского военного флота, с географическим расположением морей и океанов. Также закрепляют навыки по самостоятельному конструированию объёмных моделей техники. В ходе занятия реализованы основные принципы обучения: научность, доступность, актуальность, теоретические знания связаны с практикой.
Данное занятие рассчитано на учащихся 7-9 лет. Дети этого возраста уже частично владеют терминологией, умеют частично самостоятельно выполнять простейший чертеж-выкройку геометрической фигуры, транспорта, организовать своё рабочее место.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Мотоцикл
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Автомобиль
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Машина
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Метро
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
Трамвай
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Троллейбус
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
Электричка
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Поезд
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Бульдозер
С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
Трактор
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Подъемный кран
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
Поливальная машина
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
Снегоуборочная машина
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
Паровоз
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.
Вертолет
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился.
Парашют
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
Ракета
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Самолёт
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Лодка
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
Подводная лодка
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.
Катер
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру.
Яхта
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Корабль