Папки-передвижки

Конструкт НОД с использованием инновационных технологий: ИКТ, лего, планшеты Логико-малыш, работа в центрах активности

Светлана Юнусова
Конструкт НОД с использованием инновационных технологий: ИКТ, лего, планшеты Логико-малыш, работа в центрах активности

«Путешествие в ЛЕГОГРАД»

Цель: Повышение интереса у старших дошкольников к моделированию средствами ЛЕГО – конструктора.

Задачи:

Развивающие: Формировать и развивать познавательный интерес у детей. Развивать внимание, воображение, образное логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, графические и конструктивные навыки.

Публикация «Конструкт НОД с использованием инновационных технологий: ИКТ, лего, планшеты Логико-малыш, работа в центрах активности» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связи между назначением и строением; продолжать учить называть детали конструктора; совершенствовать представление о симметрии; учить ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз, работать с картами-схемами.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе, воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: ноутбук, проектор, презентация с электронными дидактическими играми : «Почини мостик», «Подбери ключик», «Какой детали нет в постройке», карта-схема «Путь от детского сада до ЛЕГОГРАДА», стрелочки, планшеты «Логико-малыш» с карточками по разделу «Математика» (на каждого ребенка, листочки в клеточку с домиком, частично нарисованным (игра «Дорисуй домик», схемы построек из ЛЕГО-конструктора (домики, скамейки, качели, машины, подъемные краны, деревья, цветы, конструктор ЛЕГО, макет города.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент (Дети стоят на ковре в кругу)

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз: «Мы ребята-дошколята никого не обижаем, как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко!»

2. Мотивационный этап

Проблема: Человечек из ЛЕГО города в своем письме просит о помощи. В городе прошел ураган и разрушил все дома, повалил деревья.

Вопросы детям: - Вы готовы прийти на помощь жителям ЛЕГОГРАДА?

- Как вы думаете, что вам придется делать?

Чтобы легко добраться до города, к письму прилагается карта.

3. Деятельный этап

Работа с картой-схемой.

Задание: С помощью стрелочек проложить путь на карте от детского сада до ЛЕГОГРАДА.

Дети вместе с педагогом выкладывают путь, проговаривают его, используя пространственные понятия: направо, налево, прямо.

Задание выполнено и на экране появляется дверь, закрытая на замок. На двери надпись: чтобы открыть замок, нужно выполнить 3 задания.

1 задание (на слайдах). Электронная дидактическая игра «Какой детали нет в постройке» (Дети должны правильно назвать деталь и ее цвет)

2 задание. «Разгадай код» (игры с планшетами и карточками ЛОГИКО-МАЛЫШ)

3 задание (на слайде). Электронная дидактическая игра «Подбери ключик к замку».

Замок на двери открывается. Перед детьми разрушенный мост.

Задание: «Отремонтируй мост». Дети называют выпавшие детали ЛЕГО.

Физкультминутка «Мы по мостику пройдем, в ЛЕГОГРАД попадем»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По мосточку побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

В ЛЕГОГРАД мы попадем.

Воспитатель: -А вот и разрушенный город!

Посмотрите, какой урон нанес ураган? Сможем ли мы помочь жителям? И как? (Дети высказывают свои предложения)

Педагог предлагает пройти в конструкторское бюро.

Задание: «Восстановить дома». Дети на листочках индивидуально за столами выполняют графические задания «Дорисуй симметрично часть дома».

Физкультминутка:

Раз, два – дружно встали,

Руки прямо мы поставим.

Три, четыре – разведем,

Заниматься мы начнем.

С пятки встанем на носок

Вправо, влево посмотрели

На носочках мы присели

И как птички полетели.

Воспитатель: - А сейчас нам нужно будет заняться непосредственно строительством разрушенных объектов (по подгруппам).

Представление центров :

1 подгруппа – Строительный центр.

Здесь предстоит вам, заняться строительством разрушенных домов, скамеек в парке, качелей и др.

2 подгруппа – Центр озеленения.

Здесь вам предстоит восстанавливать деревья и цветы.

3 подгруппа – Технический центр. Здесь вы будете строить технику для жителей города : машины, строительные краны.

Дети по своему желанию выбирают центр, в котором они будут работать. В центрах дети собирают из конструктора ЛЕГО объекты, используя схемы. В каждом центре детям помогает один взрослый (педагог, родители, специалисты).

Вопросы для обсуждения в центрах :

- Какие части постройки вы можете выделить?

- Из каких деталей можно сделать постройку?

- Как сделать, чтобы постройка была крепкая и не разваливалась?

- Какие преимущества есть у вашей постройки?

- Какие недостатки у вашей постройки? Как их можно исправить?

- Для чего может служить ваша постройка?

После деятельности детей в центрах, дети презентуют свою работу.

Презентация:

- Справились ли вы с заданием?

- Как вам это удалось?

- Что вы создали?

- Для чего может послужить ваша постройка?

Дети совместно с педагогами заполняют созданными постройками заранее приготовленный макет города. Рассматривают его.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень помогли жителям ЛЕГОГРАДА, и они вас благодарят за помощь! (на слайде довольные лего-человечки).

4. Заключительный этап. Подведение итогов.

Вопросы:

Мы с вами сегодня сделали доброе дело!

- Вам понравилось путешествие в ЛЕГОГРАД?

- Что вам сегодня было особенно интересным?

- В чем были трудности?

- Как вы думаете, благодаря чему мы смогли обустроить город?

- А что бы вы еще захотели построить в городе?

Воспитатель: - Мне тоже понравилось путешествие. Вы были очень сообразительные, находчивые и умелые!

А нам пора возвращать обратно в детский сад!

Встанем в круг и соединим ладошки.

Расцветай ЛЕГО страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки –

Мы уходим из этой сказки!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_0q2e6.pptx | 15754,94 Кб
 
Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД с использованием инновационных технологий: ИКТ, лего, планшеты Логико-малыш, работа в центрах активности
Опубликовано: 2 июня 2020 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД