Получи документы

Конструкт НОД «Бытовая техника» (средняя группа)

Минеева Анастасия
Конструкт НОД «Бытовая техника» (средняя группа)

КОНСТРУКТ

непосредственной образовательной деятельности

ТЕМА: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА»

средняя группа 4-5 лет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации непосредственной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Бытовая техника».

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет).

Публикация «Конструкт НОД „Бытовая техника“ (средняя группа)» размещена в разделах

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, опытно-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства :

• наглядные – карточки с изображением бытовой техники;

• мультимедийные – компьютерная презентация;

• литературные – загадки, физминутка в стихах;

• музыкальные – записи голоса Фиксиков;

• оборудование – экран, проектор, колонки, компьютер, сказочные персонажи Фиксики, болтики, овощная терка, электрическая овощерезка, тарелки, морковь, стол.

Цель: Формирование представлений о бытовых приборах, их назначении в быту.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

• Расширить знания детей о том, что бытовая техника помогает людям в повседневной жизни, экономит время.

• Знакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

• Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

2. Развивающие задачи:

• Развивать связную, логическую речь и познавательные интересы.

• Развивать активный словарь детей.

• Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство осторожности и осмотрительности.

Мотивационный

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, какие вы красивые, добрые и в хорошем настроении!

-Ребята, давайте встанем в круг и друг друга поприветствуем:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Подскажите, кто-то из вас потерял эти болтики? (нет)

-Ребята, прислушайтесь. Мне кажется с этими болтиками что-то происходит.

Закройте глазки и проверим! Один, два, три… Ничего не произошло, попробуем еще раз! (Это Фиксики)

-Откуда они к нам пришли?

Узнаем, если отгадаем загадки.

(Загадки на слайдах)

Основной

Постановка проблемы

Физминутка

Опытно-экспериментальная деятельность

Что общее у всех предметов?

Как эти предметы назвать все вместе сразу?

(«Электроприборы» или «Бытовая техника»)

-Почему они называются «электроприборы»? (работают от электрического тока).

-Почему эти приборы называют бытовыми (используют в быту, в повседневной жизни).

- Слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает «повседневная жизнь»; эти предметы помогают нам в повседневной жизни. Выполняют за нас какую-то работу.

Слайд (картинка кухня)

Какую бытовую технику вы здесь видите?

Слайд (картинка комната)

Назовите бытовую технику, которую люди используют для отдыха?

Слайд (

Так же в быту часто можем встретить технику для наведения порядка, для создания чистоты.

Как вы думаете, зачем люди придумали различную БТ?

А ещё эти приборы называют нашими умными помощниками.

- Как вы думаете, почему? (помогают нам делать домашнюю работу, облегчают работу или даже заменяют вовсе человеческий труд).

Д/и «Для чего это нужно?»

«Пылесос»

Не боимся пылесоса! (повороты вправо–влево)

Смело коврик пылесосим! (наклоны)

Будет воздух чистым в доме, (круговые движения

прямыми руками)

Как на свеженьком газоне (встали на носочки,

глубокий вдох, выдох).

Мы с вами выяснили, что Бытовая техника, создана человеком для того, чтобы облегчить нам жизнь. Это наши волшебные помощники.

-Но правда ли БТ такая волшебная и действительно ли облегчает труд и экономит время?

-Хотите проверить?

-Прежде чем мы будем работать с самым настоящим электроприбором, давайте вспомним главные правила пользования.

Слайд **

**

**

Молодцы! А теперь я приглашаю Вас к столу для проведения эксперимента. Что видите на столе?

(-Овощная терка, электрическая овощерезка, 2 моркови, емкости для измельченных овощей).

Наша задача проверить каким способом морковь натереть быстрее: на обычной терке или на электрической.

-Как вы считаете, каким способом легче и быстрее?

(проведение опыта)

Итак, ребята, теперь мы точно убедились, что электроприбор справляется быстрее, чем ручной труд.

Д/и «Что было до.»

Заключительный

Рефлексия

Открытый вопрос

-Почему техника, о которой сегодня говорили, называется «Бытовая»?

-Почему БТ называют помощниками?

-Можно ли пользоваться электроприборами детям?

-Предлагаю вам в свободное время придумать и нарисовать бытовой прибор вашей мечты, которого еще не существует, можно это сделать в группе или дома вместе с папой и мамой. И возможно в будущем его создадут, а может быть и кто-то из вас станет изобретателем…

Публикации по теме:

«Мы рисуем дерево». Нетрадиционная техника отпечатком штампа (младшая группа)«Мы рисуем дерево». Нетрадиционная техника отпечатком штампа (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вашему вниманию нетрадиционную технику рисования – отпечаток штампом. Эта техника очень проста и доступна совершенно.

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Фотоотчет «Насекомые» (средняя группа)Фотоотчет «Насекомые» (средняя группа) В нашем детском саду прошла тематическая неделя: «Насекомые». Цель недели: формирование у детей представлений о жизни насекомых. Было очень.

Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника»Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника» В группу к детям приходит письмо, пишет Незнайка, у них в городе сломались все электрические приборы, он просит помощи у детей. Дети соглашаются.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Наблюдения в мае (средняя группа)Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.

Открытка к 8 марта (средняя группа)Открытка к 8 марта (средняя группа) Очень будем с детьми признательны, кто заглянет на нашу страничку. Мы Вас всех поздравляем с первым весенним праздником 8 марта. Желаем.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Уголок природы (средняя группа)Уголок природы (средняя группа) Я создавала этот уголок в нашей группе с целью что бы дети не только поливали и ухаживали за цветы но и изучали насекомых,проявляли интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Бытовая техника» (средняя группа)
Опубликовано: 2 июня 2021 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД