МААМ-картинки

Конструкт НОД для детей третьего года жизни «Кошка Мурка и котята»

Екатерина Иванова
Конструкт НОД для детей третьего года жизни «Кошка Мурка и котята»

Кошка Мурка и котята

конструкт НОД для детей третьего года жизни

Тема: «Кошка Мурка и котята»

Модуль познавательное развитие

Разработчик: Иванова Е. В. воспитатель

Арти 2016г.

Пояснительная записка.

Технологическая карта разработана на основе вариативной примерной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, с учетом целевых ориентиров, прописанных в ФГОС ДО. Запланировано на конец октября, является 2 занятием по теме «Домашние животные».

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Занятие разработано на основе модели исследовательской технологии.

Публикация «Конструкт НОД для детей третьего года жизни „Кошка Мурка и котята“» размещена в разделах

Средства образовательной деятельности. Материально-технические: мягкие игрушки (кошка белая, котята разного цвета, корзинка, бантики, корзинка с клубками ниток, мордочки котенка на листах А4, изобразительные средства (карандаши, мелки, пальчиковые краски). Учебно-методические: наглядное пособие «Домашние животные. Кошка и котята». Мультимедийные: «Звуки животных, кошка»

Цель: формировать общие представления о конкретном животном, их характерных признаках, особенностях образа жизни средствами выразительной речи.

Целевая установка: выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных и невербальных средств.

Задачи:

Обучающие: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий объектов (кошка, кошечка, котята, их действий (мурлыкает, играет, спит, или действий с ними (погладим, накормим, поиграем, некоторых ярко выраженных признаков объекта (мягкая, пушистая).

Воспитывающие: поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой.

Развивающие: формировать обследовательские действия в первоначальном виде (ощупывание объекта, рассматривание)

Планируемый результат:

·Умение выделять ярко выраженные признаки кошки и ее детеныша, описывать действия кошки и действия с ней;

·Попытки самостоятельно придумывать объяснения признаков объекта;

-Активное использование слов кошка, котята и прилагательных определяющих признаки и действия животного;

·Склонность наблюдать, рассматривать предлагаемый объект.

1.

Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить.

Педагог организует сюрпризный момент. Достает корзинку, накрытую платочком. Предлагает детям опустить руку под платок и на ощупь определить предмет, который там лежит.

Если дети не могут подобрать прилагательные, задает наводящие вопросы. (На что походит? Ты уже трогал такой предмет)

Прослушав все варианты детей открывает корзинку. Предлагает визуально рассмотреть предмет (Кошка и котята).

Дети исследуют на ощупь предмет. Отвечают на вопросы.

Исследуют предмет визуально. При желании детей, можно совместить с тактильными ощущениями.

2.

Выбор темы исследования.

Предлагаем определить тему исследования. Задаем наводящие вопросы (Кого я вам сегодня принесла? Кого мы будем рассматривать).

3.

Определение цели исследования.

Педагог актуализирует знания. Вчера мы смотрели мультфильм про кого? Вы хотели увидеть кошечку, я вам ее принесла.

Проговариваем цель исследования опираясь на ответы детей.

Применяют накопленный опыт для постановки цели занятия. Вспоминают просмотренный мультфильм и видеоряд о домашних животных. Про кого ребята говорили больше всего и хотели увидеть.

4.

Определение задач исследования.

Проговариваем задачи.

Для того что бы познакомиться с кошечкой мы с вами будем:

- слушать стихотворение про кошку;

- играть с ней в игру;

- рисовать ее котят.

5.

Выдвижение гипотезы исследования.

Формулируем гипотезу. Если мы будем играть с кошечкой узнаем ли мы о ней больше? Я задам вам этот вопрос еще раз, в конце и мы проверим да или нет.

6.

Составление предварительного плана исследования. Возможные пути и методы исследования.

Кто нам может рассказать про кошечку? Если дети испытывают затруднения задает наводящие вопросы (Дома кто вам помогает? А в садике вы к кому обращаетесь? С помощью чего вчера рассматривали домашних животных).

Что мы должны сделать что бы познакомиться с кошечкой?

Проговаривает план действий опираясь на ответы детей.

Узнать имя кошки. Рассказать о кошке что мы знаем. Послушать новое.

7.

Проведение эксперимента (опыта, наблюдения, проверка гипотезы, выводы.

Зачитывает стихотворение о кошке. см. Приложение 1.

Узнаем базовые знания детей о животном. На основе знаний детей знакомим детей с кошкой и котятами. Проговариваем Кличку, называем части тела, называем прилагательные используемые при описании животного.

Предлагаем проговорить стих про кошку вместе.

С использованием заученного стихотворения проводим игру «Кошка Мурка и котята».

Обращаем внимание на плакат с изображением кошки Мурки. Организуем переход детей к продуктивной деятельности. Задаем вопросы (Кто нарисован на плакате? Кого не хватает? Кого нужно нарисовать? На чем будем рисовать? Чем будем рисовать)

Проводи индивидуальную работу с детьми при рисовании котят.

Проводим рефлексию. Помогаем вспомнить выдвинутую гипотезу. Делаем вывод.

8.

Указание возможных путей дальнейшего изучения проблемы.

Открытость занятия. Предлагает нарисовать детям своих домашних кошек или котят, принести в группу и сделать выставку.

При желании приступают к рисованию по памяти.

Приложение 1

Кошка песенку поет,

Поохотиться идет крадутся на носочках руки изображают лапки кошки.

Коготочки выпускает, сжимают и разжимают пальцы рук, имитируют когти.

Мышку серую пугает.

Кисонька крадется тише, двигаются произвольно по группе на цыпочках.

Каждый шорох в доме слышит подставляют ладошку к уху, прислушиваются.

Ну-ка мышка не зевай,

Прочь скорее убегай. Произвольно бегают по группе.

Автор стихотворения Наталия Моденова.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в группе кратковременного пребывания для детей третьего года жизни «Кукла Маша» Игровое занятие Тема: «Кукла Маша» Цели: Развивать умение выполнять словесную инструкцию. Формировать словарь по теме. Развивать зрительное.

Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды» Программное содержание: 1. Формировать знания о процессе мытья посуды: 2. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе.

Конспект занятия «Игрушки» для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития Конспект занятия по теме «Игрушки». Тема: «ИГРУШКИ» 1. Цель: развивать понимание устной речи взрослых с наглядным материалом и без него,.

Конспект занятия для детей третьего года жизни «В гостях у куклы Кати и ее друзей» Цель: продолжать закреплять представления детей домашних животных об особенностях внешнего вида, поведения, питания, способствовать развитию.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни» 1 младшая группа Рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни Развитие речи от 2 до 3 лет. Этот возрастной период.

Опыт педагогической деятельности «Социально-нравственное воспитание детей третьего года жизни» Тема: «Социально-нравственное воспитание детей третьего года жизни» Описание опыта. Социально - эмоциональное развитие дошкольника рассматривается.

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей третьего года жизни» Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Этот возраст характеризуется, как.

Развитие цветового восприятия у детей третьего года жизни в дидактических играх. Дидактические игры были направлены на освоение практических действий, формирование представлений об эталонах цвета и умственных действий.

Сенсорное развитие детей третьего года жизни Cенсорное развитие детей третьего года жизни Знакомство с окружающим миром Знакомство с окружающим миром является важнейшим средством формирования.

Сенсорное воспитание детей третьего года жизни Система в организации человека, направленная на восприятие определенного окружающего мира называеться сенсорной (чувствующей).Задачей сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД для детей третьего года жизни «Кошка Мурка и котята»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 17:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД