Екатерина Иванова
Конструкт НОД для детей третьего года жизни «Кошка Мурка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Кошка Мурка и котята
конструкт НОД для детей третьего года жизни
Тема: «Кошка Мурка и котята»
Модуль познавательное развитие
Разработчик: Иванова Е. В. воспитатель
Арти 2016г.
Пояснительная записка.
Технологическая карта разработана на основе вариативной примерной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, с учетом целевых ориентиров, прописанных в ФГОС ДО. Запланировано на конец октября, является 2 занятием по теме «Домашние животные».
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Занятие разработано на основе модели исследовательской технологии.
Публикация «Конструкт НОД для детей третьего года жизни „Кошка Мурка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Средства образовательной деятельности. Материально-технические: мягкие игрушки (кошка белая, котята разного цвета, корзинка, бантики, корзинка с клубками ниток, мордочки котенка на листах А4, изобразительные средства (карандаши, мелки, пальчиковые краски). Учебно-методические: наглядное пособие «Домашние животные. Кошка и котята». Мультимедийные: «Звуки животных, кошка»
Цель: формировать общие представления о конкретном животном, их характерных признаках, особенностях образа жизни средствами выразительной речи.
Целевая установка: выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных и невербальных средств.
Задачи:
Обучающие: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий объектов (кошка, кошечка, котята, их действий (мурлыкает, играет, спит, или действий с ними (погладим, накормим, поиграем, некоторых ярко выраженных признаков объекта (мягкая, пушистая).
Воспитывающие: поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой.
Развивающие: формировать обследовательские действия в первоначальном виде (ощупывание объекта, рассматривание)
Планируемый результат:
·Умение выделять ярко выраженные признаки кошки и ее детеныша, описывать действия кошки и действия с ней;
·Попытки самостоятельно придумывать объяснения признаков объекта;
-Активное использование слов кошка, котята и прилагательных определяющих признаки и действия животного;
·Склонность наблюдать, рассматривать предлагаемый объект.
1.
Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить.
Педагог организует сюрпризный момент. Достает корзинку, накрытую платочком. Предлагает детям опустить руку под платок и на ощупь определить предмет, который там лежит.
Если дети не могут подобрать прилагательные, задает наводящие вопросы. (На что походит? Ты уже трогал такой предмет)
Прослушав все варианты детей открывает корзинку. Предлагает визуально рассмотреть предмет (Кошка и котята).
Дети исследуют на ощупь предмет. Отвечают на вопросы.
Исследуют предмет визуально. При желании детей, можно совместить с тактильными ощущениями.
2.
Выбор темы исследования.
Предлагаем определить тему исследования. Задаем наводящие вопросы (Кого я вам сегодня принесла? Кого мы будем рассматривать).
3.
Определение цели исследования.
Педагог актуализирует знания. Вчера мы смотрели мультфильм про кого? Вы хотели увидеть кошечку, я вам ее принесла.
Проговариваем цель исследования опираясь на ответы детей.
Применяют накопленный опыт для постановки цели занятия. Вспоминают просмотренный мультфильм и видеоряд о домашних животных. Про кого ребята говорили больше всего и хотели увидеть.
4.
Определение задач исследования.
Проговариваем задачи.
Для того что бы познакомиться с кошечкой мы с вами будем:
- слушать стихотворение про кошку;
- играть с ней в игру;
- рисовать ее котят.
5.
Выдвижение гипотезы исследования.
Формулируем гипотезу. Если мы будем играть с кошечкой узнаем ли мы о ней больше? Я задам вам этот вопрос еще раз, в конце и мы проверим да или нет.
6.
Составление предварительного плана исследования. Возможные пути и методы исследования.
Кто нам может рассказать про кошечку? Если дети испытывают затруднения задает наводящие вопросы (Дома кто вам помогает? А в садике вы к кому обращаетесь? С помощью чего вчера рассматривали домашних животных).
Что мы должны сделать что бы познакомиться с кошечкой?
Проговаривает план действий опираясь на ответы детей.
Узнать имя кошки. Рассказать о кошке что мы знаем. Послушать новое.
7.
Проведение эксперимента (опыта, наблюдения, проверка гипотезы, выводы.
Зачитывает стихотворение о кошке. см. Приложение 1.
Узнаем базовые знания детей о животном. На основе знаний детей знакомим детей с кошкой и котятами. Проговариваем Кличку, называем части тела, называем прилагательные используемые при описании животного.
Предлагаем проговорить стих про кошку вместе.
С использованием заученного стихотворения проводим игру «Кошка Мурка и котята».
Обращаем внимание на плакат с изображением кошки Мурки. Организуем переход детей к продуктивной деятельности. Задаем вопросы (Кто нарисован на плакате? Кого не хватает? Кого нужно нарисовать? На чем будем рисовать? Чем будем рисовать)
Проводи индивидуальную работу с детьми при рисовании котят.
Проводим рефлексию. Помогаем вспомнить выдвинутую гипотезу. Делаем вывод.
8.
Указание возможных путей дальнейшего изучения проблемы.
Открытость занятия. Предлагает нарисовать детям своих домашних кошек или котят, принести в группу и сделать выставку.
При желании приступают к рисованию по памяти.
Приложение 1
Кошка песенку поет,
Поохотиться идет крадутся на носочках руки изображают лапки кошки.
Коготочки выпускает, сжимают и разжимают пальцы рук, имитируют когти.
Мышку серую пугает.
Кисонька крадется тише, двигаются произвольно по группе на цыпочках.
Каждый шорох в доме слышит подставляют ладошку к уху, прислушиваются.
Ну-ка мышка не зевай,
Прочь скорее убегай. Произвольно бегают по группе.
Автор стихотворения Наталия Моденова.