Екатерина Матвиишина
Конструкт НОД по экологическому образованию «Наши пернатые друзья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности (НОД) по
«Наши пернатые друзья»
Составила: Матвиишина Екатерина Васильевна
Воспитатель
Тема: «Наши пернатые друзья»
Вид НОД: познавательная деятельность
Возрастная группа : дети 3-го года жизни
Форма организации: фронтальная
Публикация «Конструкт НОД по экологическому образованию „Наши пернатые друзья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Программно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербова «Ознакомление с природой с детьми 2-3 лет».
Средства:
• наглядные - картинки с изображением птиц
• словесные – беседа, вопросы детям, художественное слово
• мультимедийные: звуки птиц
Цель: Формирование представлений о внешнем виде, повадках птиц Урала.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Задачи:
1. Образовательные :
- Расширять представления о поведении птиц весной.
2. Развивающие:
- Развивать элементы логического мышления.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к миру природы.
-Дети, какое время года? Кто мне скажет?
- Да, время года весна, всё оживает и расцветает, солнышко светит, травка зеленеет.
- А теперь послушайте стихотворение про весну:
«На полянке, у тропинки.
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит».
(В. Лунин)
- Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам прилетают из теплых стран птицы. Еще говорят про птиц – наши пернатые друзья.
Вопросы детям:
- Ручьи весной (что делают)
- Солнце весной (какое)
- Сосульки весной (что делают)
- Листочки на деревьях (что делают)
- Весной травка вырастает (какая)
- Снег (что делает)
- Весной птицы (что делают)
- Скажите, а вы знаете, почему птицы прилетают к нам весной? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее, птицам легче найти себе пищу (червячков, травку).
- Дети, а у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте.
• Сопровождается звуками птиц
1. «Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте».
(голубь)
2. «Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар»!
(ворона)
3. «Вместо «Здравствуйте» привык,
Говорить всем «Чик-Чирик».
(воробей)
4. На шесте - дворец,
Во дверце - певец,
А зовут его. ?
(скворец)
- Молодцы все загадки разгадали.
-А сейчас узнаем, чем же отличаются птицы от животных.
«Вместо носа - острый клюв, крепкий он и сильный.
Вместо лап передних двух есть у птицы крылья.
Шерсть у птицы не растет – перышек так много:
Жаль их гладить не дает птичка – недотрога.
И щебечет, и свистит утром, днем и вечером
А когда она летит, держит хвостик веером».
- Давайте мы с вами немного отдохнем:
«Птицы»
Лебеди летят, крыльями машут
(Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой
(Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться
(Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся
(Садятся)
• Дети подходят к картинкам
- Дети, давайте еще раз посмотрим на птиц и запомним как они называются.
Задание «Поможем птичке»
- А сейчас еще один сюрприз
- На столе вас ждут птички, художник не нарисовал им лапки, давайте поможем художнику и дорисуем лапки.