МААМ-картинки

Конструкт образовательного события «Такая разная осень» в подготовительной группе

Ирина Рябцева
Конструкт образовательного события «Такая разная осень» в подготовительной группе

Конструкт

образовательного события по программе

«Чудесный оркестр»

(автор Т. В. Семеновских)

Тема: «Такая разная осень…»

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Составили и провели:

Музыкальные руководители

Рябцева И. А., Иванова Л. А.

Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звуча-щими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизацион-ное звукоподражание.

Публикация «Конструкт образовательного события „Такая разная осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков. Развитие форм голосового и инструментального музи-цирования.

Задачи:

Развивающие:

• формировать представле6ние о характере звука – громкости, дли-тельности, высоте в средствах его выразительности;

• развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источ-ник, уметь объяснять зависимость звучащих предметов от их разме-ра (в результате исследования);

• обогащать словарный запас через выразительное чтение стихов, пе-сенного текста на тему «Осень».

Обучающие:

• осваивать технику игры на музыкальных, ритмически, шумовых ин-струментах, специфику их использования;

• формировать навык совместной игры (жесты дирижера);

Воспитывающие:

• воспитывать уважение друг к другу и умение решать совместные творческие задачи;

• воспитывать культуру, закреплять правила поведения в лесу (про-гулка по экологической тропе).

Здоровьесберегающие:

• Развивать дыхание, исполняя долгий звук на выдохе.

Материалы и оборудование: все инструменты музыкальной площадки; листья, музыкальная колонка.

Форма работы: фронтальная.

Подготовительная работа: оформление площадки, разучивание песни и танца, художественного слова в группе.

Ход образовательного события

Дети, пройдя по экологической тропе, заходят на музыкальную площадку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня прогуля-лись по экологической тропе и попали на музыкальную площадку.

- Ребята, сейчас какое время года? (Осень)

- Какого она цвета? (Желтая, багровая, оранжевая, красная, зеленая, пурпурная и т. д.).

Давайте украсим нашу музыкальную площадку всеми цветами осени! (Дети украшают площадку, используя разноцветные листья).

Музыкальный руководитель: Ребята, а что происходит осенью с листьями на дереве? (желтеют, опадают) Я предлагаю вам поиграть с тихим-тихим звуком, похожим на шелест падающих листьев: ш-ш-ш-ш. Его надо передавать по кругу друг другу в ладошках, главное, чтобы он не закан-чивался.

Логоритмическое упражнение «Мы тихонько пошуршим…»

Музыкальный руководитель: Какие еще звуки мы можем услышать осе-нью? (Моросящий дождь, гром и т. д.) Как выдумаете, можно ли эти явле-ния природы показать с помощью звуков тела? (цоканье языка, щелканье пальцев, хлопаньем в ладоши, по коленям, топаньем ног).

Пример: изображение капель дождя на ладони - левая ладонь рас-крыта, по ней правой рукой производятся по 2 легких удара от второго (указательного) пальчика с прибавлением – до пятого (мизинца). Имити-руется начало дождя, его усиление (крещендо) и громкие удары (форте). Ослабление ударов: 4-мя пальцами о ладонь, далее по убывающей – до второго (диминуэндо).

Музыкальный руководитель: Настала пора познакомиться с инструмен-тами нашей музыкальной площадки…

- Как вы думаете, звучание какого инструмента больше всего напо-минает звук дождя? (треугольники и колокольчики – установка «Звонкая капель»)

- А раскаты грома на каком инструменте? (барабаны - барабанная установка «Ритмика»)

- После осеннего дождика на небе можно увидеть солнышко радугу (металлофон - «Веселая лесенка»)

- А теперь представим огромную лужу после дождя! (глюкофон)

- Уханье филина (пан-флейта «Радуга»)

Исследование. Набор инструментов: ударные установки (глюкофон, барабаны, треугольники, ритмические установки площадки (колокольчи-ки, треугольники, ударные палочки, шуршащие предметы (полиэтилено-вые пакеты). Дети извлекают звуки, слушают их, сравнивают, обсуждают способы и моменты их применения.

Назначив дирижера и выбрав инструменты, дети снова изображают «дождь», «гром» (по принципу предыдущей игры руками).

Ребенок-дирижер предлагает собрать вместе все звуки осени. Дети импровизируют под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень»

Музыкальный руководитель читает детям слова из песни «Осень» сл. Д. Князева, предлагает обсудить их и придумать сюжет. Дальше идет работа с текстом, инструментами и движениями.

1. Осень топает по крышам -

Топ-топ-топ, БАРАБАНЫ

Осень шлепает по лужам -

Шлеп-шлеп-шлеп, ПАН-ФЛЕЙТА

Осень листьями шуршит-

Шур-шур-шур-шур-шур, ГЛЮКОФОН

Осень ветерком кричит - Ууууу! МЕТАЛЛОФОН

2. Осень капает дождями –ТРЕУГОЛЬНИКИ + КОЛОКОЛЬЧИКИ

Кап-кап-кап,

Пахнет спелым урожаем – ПОЮЩАЯ ПИРАМИДА

Ах-ах-ах,

Осень листьями танцует - МЕТАЛЛОФОН

Тра-та-та, тра-та-та,

Осень красками рисует –ВСЕ ВМЕСТЕ

Красота!

Сюжет может повторяться точь-в-точь, как в стихотворении, а может развиваться по-разному, как предложат дети.

Музыкальный руководитель: Исчезла лужа, небо очистилось от се-рых туч, выглянуло солнышко, подул легкий ветерок и пригнал белые, пушистые облака. Давайте превратимся в легкие облака и…полетим в группу (дети в образе легких облаков покидают площадку).

Позже, в группе, музыкальный руководитель проводит с детьми ре-флексию (что удалось, что особенно понравилось, хотели бы они таким образом поиграть еще раз и т. д.).

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!»Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!» При оформлении группового помещения к осеннему сезону были поставлены следующие задачи: 1. Улучшение эстетического состояния группы, создание.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательного события «Такая разная осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 мая 2022 в 12:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД