Юлия Вешкурцева
Конструкт по лепке в первой младшей группе «Вкусный пирог»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел программы: Изобразительная деятельность - лепка
Тема НОД: «Вкусный пирог».
Цель: Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, предавая ему форму лепёшки, учить украшать изделия с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Задачи:
- вызвать желание лепить изделие и украшать его;
- формировать навык сплющивания шара из пластилина между ладошек, придавать форму, украшать, используя дополнительный материал;
Публикация «Конструкт по лепке в первой младшей группе „Вкусный пирог“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- развивать чувство формы, цвета, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный этап)
Деятельность педагога. Подготовить материал:
игрушечный кот (демонстрационный); пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования (раздаточный).
Слышится за дверью мяукание, в гости к ребятам приходит котик.
Педагог читает стихотворение:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега-из муки!
Педагог спрашивает: «Почему у кота не получился пирог?» Правильно, он его лепил из снега и он растаял. Котик очень расстроился! Ребята, давайте для котика сделаем пирог, который не растает.
Деятельность детей: слушают педагога, отвечают на вопросы, приветствуют гостя.
Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к выполнению работы из пластилина.
Основной этап
Деятельность педагога: предлагает ребятам сначала слепить из пластилина шар. Затем, педагог показывает, как нужно придавить шар ладонями таким образом, чтобы он стал похож на лепешку-пирог.
Ребята, наш пирожок для котика должен быть не только вкусным, но и красивым. У нас есть горошины, рис, пуговички (в нашем случае были заранее приготовлены три вида крупы-пшено, рис, греча). Ими можно украсить ваши пироги, вот так (показывает на своем примере).
Деятельность детей: наблюдают и повторяют за педагогом.
Катают между ладоней шарики, затем сплющивают.
Ожидаемый результат: Формируется навык сплющивания шара из пластилина между ладошек, придавая форму, украшение дополнительным материалом;
развивается чувство формы, цвета, мелкая моторика;
воспитывается аккуратность, самостоятельность;
отзывчивость и доброта.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Деятельность педагога: предлагает детям посмотреть на получившиеся красивые и вкусные пироги для кота.
Ребята угощают гостя, он благодарит ребят и уходит, прощаясь. Педагог задает вопросы:
- что мы лепили из пластилина?
- какого цвета был пластилин?
- почему у кота пирог из снега не получился?
Затем педагог предлагает ребятам спеть для гостя каравай, все встают в круг и водят хоровод: «Как на котика именины, испекли мы каравай…»
Деятельность детей: отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!