Папки-передвижки

Конструкт по организации интеллектуальной игры «Всезнайки»

Анчугова Евгения
Конструкт по организации интеллектуальной игры «Всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 98»

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Анчугова Е. В.

Вид деятельности: интеллектуальная игра

Тема: " Всезнайки»

Цель: обобщить и расширить имеющиеся знания детей.

Форма организации: групповая

Оборудование: презентация с названием туров, с заданиями, карточки с примерами и ответами, карточки с выражением для составления задач, листы с логическим заданием, листы в клетку для графического диктанта, карточки с изображением флага, герба, черный ящик, баночка с землей, баночка с семенами цветов, наборы строительного материала, карандаши простые и цветные, музыкальный материал, эмблемы,смайлики.

Публикация «Конструкт по организации интеллектуальной игры „Всезнайки“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ

образовательной программы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время соревнования, развивать умение договариваться, помогать друг другу, умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

• Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

2. Развивающие задачи:

• Развивать координацию руки и глаза; мелкую моторику рук при закрашивании предмета.

• Развивать умение классифицировать предметы по смысловым признакам.

• Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

• Развивать способность к моделированию, умение создавать постройку по замыслу.

3. Обучающие задачи:

• Закреплять представления о государственных символах (о флаге, гербе и гимне, знания о достопримечательностях города, в котором живут дети.

• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

• Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; выполнять действия на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Полина П.

Соня Г.

-развивать познавательную активность

Семен Р.

Даша П.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время соревнования, развивать умение договариваться

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность

Методы:

Эмоционального стимулирования

- Объяснение

Под музыку участники игры входят в зал и садятся на стулья. У каждого участника эмблема с названием команды (на экране слайд 1)

Воспитатель: Добрый день! Представляем участников интеллектуальной игры «Всезнайки»: команда «Умники», капитан Кашин Макар команда «Знайки», капитан Банникова Лена.

Воспитатель: И пусть сильней кипит борьба, острей соревнования,

успех решает не судьба, а только ваши знания!

Дети слушают, сосредотачивают внимание.

Дети вступают в диалог.

Капитан Кашин Макар

Девиз: Мы ребята - дошколята, не боимся мы преград,

любим в игры мы играть дружно, честно побеждать!;

Капитан Банникова Лена.

Девиз: - Мы команда хоть куда, нас удача ждет всегда!

Будем мыслить, убеждать и в финале побеждать!

Дети проявили заинтересованность, любознательность, определили цель игры.

2. Планирование игры

Задача:

Объяснить правила игры, побудить к деятельности.

Методы:- объяснение

Воспитатель: объясняет правила игры, стимулирует к деятельности.

Послушайте правила игры: каждая команда по очереди получает вопрос или задание. По результатам каждого тура вы будете получать 1 или 2 смайлика. В конце игры подведем итоги. Та команда, которая наберет больше смайликов и будет победителем игры.

Слушают правила, настраиваются на деятельность.

Продемонстрировали правила, проявли интерес к игре.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

• развивать умение договариваться, помогать друг другу,

умение слушать собеседника, не перебивать без надобности,

спокойно отстаивать свое мнение

• Развивать связную речь детей в процессе игры

Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи; выполнять действия на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать логическое мышление, воображение.

• Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук при закрашивании предмета.

• Закреплять представления о государственных символах (о флаге, гербе и гимне, знания о достопримечательностях города, в котором живут дети.

• Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

• Развивать умение классифицировать предметы по смысловым признакам.

• Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

• Развивать

ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.

• Развивать способность к моделированию, умение создавать постройку по заыслу.

Методы:

- поручения

- задания

-вопросы

-поисковый метод

- задания

-словесная инструкция

-рассказ

-задания

-задания

-поручение

-игра

- Эмоциональное стимулирование

- Игровая ситуация

Воспитатель организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.

Ведущий:

1 тур Разминка «Смекай, считай, отгадывай»

(на экране слайд 2)

-Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?

-Какие животные являются символами Олимпиады в Сочи?

-Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько часов играл каждый из них?

-На столе лежало 7 яблок. Одно разрезали. Сколько яблок на столе?

-Сколько рогов у трех коров? Почему?

-Сколько лап у паука?

-У какого травянистого растения семена напоминают парашюты?

-Может ли страус назвать себя птицей?

-Чем питается медведь зимой?

-Где быстрее растает снег под березой или под яблоней? Почему?

-Назовите 5 полезных продуктов. Докажите.

- Назовите 5 вредных продуктов. Докажите.

Воспитатель подводит итоги тура.

Воспитатель:

2 тур «Юный математик»

1 задание: Один из игроков каждой команды получает карточку с примером, решает и находит ответ на карточке. Выберите, кто из вашей команды готов пойти решать эти примеры.

-А пока эти участники решают, остальные занимайте места за столами, я предлагаю вам порешать логические задания. Прослушав задание, раскрасить картинку с правильным ответом. Не забывайте, что раскрашивать нужно аккуратно, в одном направлении, не выходить за границу

-Подводим итог.

2 задание «Составь и реши задачу»

-Каждая команда получает карточку. Вместе обсуждают и, один игрок проговаривает придуманную задачу, второй называет решение.

Играет тихая музыка.

-Итог

3 задание Графический диктант.

-Итог тура.

«Музыкально-ритмическая пауза»

3тур «Мы живем в России»

Конкурс для капитанов.

– Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

-Совершенно верно. Ребята, а знаете ли вы, какие символы отличают нашу страну от любой другой? (гимн, флаг, герб)

-Предлагаю капитанам выбирать карточку с государственным символом, о котором они хотят рассказать.

-А сейчас, предлагаю командам вспомнить пословицы и поговорки о Родине.

Воспитатель: Внимание на экран! Вопрос для команды «Знайка»:

-Посмотрите и определите, что здесь лишнее и почему.

А сейчас задание для команды «Умники».

Воспитатель подводит итог 3 тура.

Воспитатель: Объявляем

4 тур «Наша безопасность»

-Мы являемся частью природы и находимся в тесной взаимосвязи с ней. В природе последнее время часто происходят явления, от которых зависит наша безопасность.

-Что за природное явление вы видите на экране? (Землетрясение)

Предлагаю команде рассказать как вести себя, если вдруг такое явление случается.

-О следующем явлении предлагаю рассказать другой команде (наводнение).

Воспитатель: Итог тура.

-А сейчас, разделитесь на пары, и вам предлагается карточка, рассмотрите и объясните опасные ситуации.

-Итоги.

Воспитатель:

5тур «Черный ящик»

- Самый наш загадочный конкурс.

Внимание, черный ящик в зал!

Под музыку вносят черный ящик.

-Что находится в черном ящике?

-В нем находится то, что может спать долго

Спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода. (Семена)

Загадка для второй команды.

- Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети. (Земля).

-Подведем итог.

Воспитатель:

6 тур «Юные архитекторы»

Сейчас я предлагаю вам побыть архитекторами и построить школу, в которой вы будете учиться. В помощь вам даю схему постройки.

Воспитатель: Итог строительства.

Внимательно слушают вопросы воспитателя, отвечают в соответствии с установленными требованиями.

Дети внимательно слушают задание и выполняют его согласно правилам.

Дети слушают задание, обсуждают, выдвигают свои версии.

Дети играют роли.

Выполняют движения со словами под музыку.

Дети слушают отвечают на вопросы.

Юля: За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные с речками синими

Тебя по-славянски назвали - Россия!

Дети рассказывают

Команды по очереди называют по одной пословице и поговорке.

Родина - мать, умей за неё постоять!

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Нет земли краше, чем Родина наша

Народы нашей страны дружбой сильны.

Родина поучает. Родина выручает

Дети рассказывают и объясняют.

Дети делятся на пары и выполняют задание в парах.

Дети слушают и высказывают свои предположения,объясняют.

Дети обговаривают задание, распределяют роли и создают постройку.

Проявили умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, помогать друг другу и спокойно отстаивать свое мнение.

Продемонстрировали диалогическую и монологическую формы речи.

Проявили умение составлять и решать простые арифметические задачи; выполнять действия на сложение и вычитание в пределах 10.

Дети логическое мышление, воображение.

Умеют координировать руку и глаз; проявляют аккуратность и четкость линий при закрашивании предмета.

Дети продемонстрировали знания о государственных символах (о флаге, гербе и гимне, знания о достопримечательностях города, в котором живут дети.

Проявили чувства любви и гордости к своей Родине.

Показали умение классифицировать предметы по смысловым признакам, объясняя свой выбор.

Проявили сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Продемонстрировали знания о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

Дети проявили ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.

Дети проявили умение создавать постройку по замыслу из предложенного строительного материала.

4. Подведение итогов

Задача:

Закреплять умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. Показать достижение игровой задачи

Методы:

- эмоциональное стимулирование

- беседа

-поощрение Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность.

Воспитатель: Подведем общий итог.

Считаем смайлики. Вручаем призы-медали.

Всем спасибо за внимание,

за задор и звонкий смех,

за огонь соревнования,

обеспечивший успех!

Выражают собственные мысли, чувства.

Дети проявили умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость

Задача: : ориентировать детей на самостоя-тельную дея-тельность.

Методы:

- Беседа

- Ребята, расскажите родителям о том, какие сегодня вы выполняли задания и что было для вас самым сложно, а что самым простым. Предложите им выполнить эти задания.

Играет музыка дети встают на песню.

Участвуют в диалоге, высказывают предположения

Выражали желание продемонстрировать свои знания дома.

Публикации по теме:

Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы Конструкт (Технологическая карта) непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Леса.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект интеллектуальной игры по познавательному.

Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Брейн-ринг» .

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель и задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конструкт НОД по технологии «Путешествие по карте» в подготовительной группе «Путешествие в Лапландию к Санта Клаусу» Конструкт организации НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по технологии "Путешествие по карте"Образовательная.

Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок» «Веселый щенок» конструкт организации совместной деятельности по развитию речи Тема. «Веселый щенок» Возрастная группа: средний дошкольный.

Фотоотчет районной интеллектуальной игры «Мы-интеллектуалы»Фотоотчет районной интеллектуальной игры «Мы-интеллектуалы» В апреле в нашем городе проходила районная интеллектуальная игра "Умники и умницы" в целях реализации межсетевого взаимодействия образовательных.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности Педагог: Сарапулова Н. В., воспитатель Тема: «Весна» Возрастная группа: младшая группа. Технология: эмоционально – чувственного погружения.

Автор публикации:
Конструкт по организации интеллектуальной игры «Всезнайки»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 12:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по организации интеллектуальной игры «Всезнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Анчугова Евгения (УИ 364127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД