Папки-передвижки

Конструкт совместной деятельности по конструированию взрослого и детей «Ракета для Умняшкина»

Надежда Сергеевна Светличных
Конструкт совместной деятельности по конструированию взрослого и детей «Ракета для Умняшкина»

«Не важно, что именно ты делаешь,

важно, чтобы всё, к чему ты прикасаешься,

меняло форму, становилось не таким, как раньше,

чтобы в нём оставалась частица тебя самого…»

(Рей Брэдбери)

Тема: «Ракета для Умняшкина»

Вид деятельности : познавательная деятельность (конструирование)

Форма организации: подгрупповая

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Предварительная работа:

Публикация «Конструкт совместной деятельности по конструированию взрослого и детей „Ракета для Умняшкина“» размещена в разделах

Создание в предметно-пространственной среде в группы условий для деятельности детей в центре «Коструирование» :

- внесение разнообразного дидактического материала (использование предметных и графических схем-моделей, деталей-заместителей из бросового материала для продуктивной деятельности детей,

- знакомство с календарным праздниками;

- беседы с детьми и рассматривание картинок с изображением разных построек ракет;

- чтение познавательной литературы;

- сюжетно-ролевые игры с постройками из объемных деревянных строительных деталей простой геометрической формы,

- дидактические игры по типу «Раз, два, три – детали найди, назови, покажи…», построение графических схем строительных деталей построек,

- обогащение активного словаря и ознакомление детей с понятиями : инженер-конструктор, строитель, строительное бюро, аэродром, космодром и др., просмотр с родителями видеофильмов и мультфильмов по тематике «Космос».

Результат образования

Ребенок:

- имеет представление о особенностях простейших графических моделей (схемы предмета, схемы-развертки);

- владеет способами применения готовых графических моделей для ориентировки в особенностях конструируемого предмета;

- владеет умениями построения графических моделей объектов с помощью выкладывания и наклеивания готовых плоскостных геометрических фигур соответствующими по форме основным деталям строителя;

- выполняет задания по составлению графических моделей на основе анализа конкретного образца предмета или постройки;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения;

- владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- проявляет любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поиску и решению проблемных задач;

- владеет представлениями о свойствах объектов окружающего мира;

- способен организовать самостоятельную деятельность, поставить цель, реализовать намеченный план, достичь результата, сделать выводы.

Задачи для педагога:

Обучающие задачи

1. Обеспечить условия формирования у детей интереса заниматься коструктивной деятельностью с созданием продукта, через моделирование реальных объектов, воспроизведение структурных особенностей в постройках.

Развивающие задачи

2. Создавать благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей детей, позволяющих успешно ориентироваться в условиях выполняемой деятельности при решении проблемной ситуации, производя постройку ракеты из строительных деталей по выбранной схеме, выкладывая на схеме изображение предмета постройки из геометрических плоскостных фигур с разных сторон видения (прямо «как в телевизоре», сверху «как с самолета» и сбоку).

Воспитательные задачи

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, желания найти выход из проблемной ситуации.

4. Создать условия развития свободного общения со взрослыми и детьми.

5. Способствовать воспитанию потребности в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности, осваивать элементарные правила речевого этикета: вежливо обращаться к взрослому в случае, если потребуется помощь.

Задачи для детей :

- отгадать загадку;

- предположить из каких деталей можно построить ракету по предложенной схеме-тени

ракеты;

- поиграть в инженера-конструктора;

- выбрать из предложенных картинок нужную схему постройки ракеты;

- выполнить постройку ракеты по схеме;

- выложить из геометрических фигур на листе три проекции постройки;

- выбрать следующую деятельность для себя : наклеить выложенные детали, выполнить

штриховку постройки или заняться другой игрой

Мультимедийные средства:

Принтер, магнитная доска, мольберт с магнитной доской, сотовый телефон

Материал

- демонстрационный материал и средства: планшет с магнитной доской, магнитная доска, картинки-схемы построек, указка, сотовый телефон

- раздаточный материал:

На столах: 8-10 коробок-корзинок с деталями настольного деревянного конструктора (в каждой – 2 конуса, 4 кирпичика, 2 бруска, 4 куба, 4 полукуба, листы бумаги для каждого ребенка с начерченными линиями, разделяющими лист на 4 равные части, готовые геометрические плоскостные фигуры-модели для наклеивания (4 треугольника коричневого цвета, 4 прямоугольника оранжевого цвета, 4 квадрата желтого цвета, 4 квадрата синего цвета, круг с точкой в центре коричневого цвета, клей-карандаш, цветные карандаши, раскраска постройки

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

МОТИВАЦИЯ

После завтрака по инициативе детей все собираются около мольберта, на котором расположена перевернутая (закрытая) картинка, Дети и воспитатель стоят на ковре рядом с мольбертом, чтобы продолжить отгадывать загадки, которые загадывали утром. Воспитатель на правах партнера предлагает, свою загадку:

«Утром нам загадывали свои загадки Лена, Олеся, Вова. Мою загадку послушаете?» Воспитатель останавливается, ждет реакции от детей, улыбкой реагирует на реакцию-отзыв детей и загадывает загадку: «Человек сидит в кабине, смело в небо он летит, и на нас в своём скафандре он из космоса глядит. Кто это?»

Воспитатель дает возможность выразить своё удивление, эмоции, высказать предположения об ответе на загадку. После того, как дети отгадали загадку, раздается телефонный сигнал-звонок, пришло СМС-сообщение. Воспитатель ждет реакции детей, эмоционально реагирует на ситуацию, обращается к детям:

«От кого это пришла смс-ка? Как вы думаете, кто это может быть! Не знаете? Прочтем?» Воспитатель, дождавшись позитивную реакцию, согласие детей, читает текст сообщения на экране телефона:

«Я, космонавт Василий Умняшкин, сейчас нахожусь в космосе, смотрю и любуюсь нашей красивой планетой Земля из иллюминатора моей ракеты. Так хочется, чтобы и вы, так же, как и я, смогли сами посмотреть на нашу Землю из космоса! Если хотите, то вы можете построить такую же ракету, как и у меня. Улетая, я оставил вам фотографию моей ракеты. Действуйте! Жду! Узнаю ваши ракеты сразу же(небольшая пауза, чтобы дети могли ответить на приглашение Космонавта)

Воспитатель выслушивает ответы детей. Дети соглашаются с предложением, ищут фото ракеты Умняшкина, воспитатель переворачивает картинку на мольберте, но обращает внимание детей на черно-белый снимок, на котором только образ-схема ракеты : «А вот и фото ракеты Василия. Но совсем не понятно из каких деталей можно построить её?», воспитатель эмоционально показывает разочарование и обращается к детям: «А мы сможем прочитать эту схему ракеты? Из каких деталей её можно построить?»

Воспитатель индивидуально обращается к детям, инициирует их речевую активность, побуждает их интерес. (называют, что кабина ракеты – из конуса или треугольной призмы, корпус ракеты из кубика и двух кирпичиков, или бруска, низ – из двух кубиков, или полукубиков).

Далее воспитатель предлагает переместиться в кострукторное бюро, где есть схемы всех ракет : «Предлагаю нам всем пройти в конструкторное бюро, найти схему постройки нужной нам ракеты

Включается на магнитофоне музыка бодрого марша, дети бодрым маршем перемещаются к магнитной доске, расположенной на стене перед столами с раздаточным материалом, воспитатель переносить к доске мольберт с картинкой-тенью ракеты.

Дети размышляют, называют предполагаемые детали конструктора, из которых могла быть построена эта ракета

II.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Построить ракету по нужной схеме-картинке, выложить из геометрических плоских фигур схему конструкции

Дети принимают цель деятельности, эмоционально откликаются

Способны удерживать цель в течение всей деятельности

III.

ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ

Задача№1

Построить ракету из кубиков по выбранной схеме

Задача№2

«Фотография постройки для Умняшкина»

Выкладывание проекций постройки

Воспитатель совместно с детьми перемещаются по территории группы, к магнитной доске. Дети рассматривают картинки-схемы разных ракет, выбирают нужную, воспитатель обращает внимание на диалоги детей, ответы, обращая внимание детей на то, что выбранная схема должна соответствовать схеме, оставленной Умняшкиным :

«Какая из этих схем построек подходит? Почему? Сравните с фотографией. Нашли?»

Воспитатель хвалит детей за активное участие в обсуждении, за высказывание предположений, обобщает информацию:

«Вы верно угадали детали, из которых можно построить наши ракеты! Мы сможем теперь сами построить такую же ракету, как и у космонавта Умняшкина? Тогда выбирайте себе рабочее место, проходите за столы и начинайте стоить ракету»

Воспитатель заранее распределяет дидактический материал особым образом: в левой части стола расположена салфетка-поле для постройки, корзинка-коробка с деталями деревянного настольного строителя, а в правой части стола лежат лист бумаги для наклеивания проекций ракеты (прямо, сверху, сбоку, расчерченный на четыре части, коробка с готовыми геометрическими фигурами по размеру, клеящий карандаш, салфетка, цветные карандаши, раскраски постройки для выполнения штриховки (по выбору). Дети проходят за столы, расположенные в шахматном порядке, перед мольбертом с картинками (черно-белая схема-тень и цветная картинка схемы постройки из деталей). Каждый ребенок работает на своем столе.

Воспитатель строит вместе с детьми. Далее идет обсуждение полученных построек, воспитатель индивидуально обращается к детям, наводящими вопросами подсказывает, обращает внимание детей на возможные недочеты в строительстве:

«У тебя получается? Что не так? Посмотри на схему-подсказку, увидел? Нужна помощь? Пойдем ближе, еще раз рассмотрим, проговорим детали».

После того, как постройки готовы, воспитатель предлагает немного отдохнуть и поиграть:

«У нас получился целый парк ракет! Для чего нам нужны наши ракеты? Что мы задумали? Теперь на них мы можем отправиться в космос? Да, нас ждет космонавт Василий Умняшкин! В космос летают ракеты, умные машины звездолеты. А перед полетом на наших звездолетах-ракетах предлагаю придумать свои движения, немного размяться и отдохнуть. "

Физкультминутка

«Полетаем на звездолёте»

Воспитатель включает музыку на космическую тематику, предлагая детям самим придумать движения, слушая текст четверостишья:

«Мы построим, мы построим,

Самый быстрый звездолёт.

И на этом звездолёте,

Мы отправимся в полет!

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд!»

Воспитатель приглашает детей вернуться за столы и продолжить работу за столами с материалами, лежащими с правой стороны стола: «Вот мы отдохнули, размялись. Наши постройки готовы. Умняшкин оставил нам фото своей ракеты, мы построили такие же ракеты. Но он не видит наши постройки сейчас, что можно сделать еще, чтобы потом при встрече передать ему? Какие у вас будут предложения?»

Воспитатель поправляет коробку-корзинку на своем столе, обращая внимание детей :

«Может быть, мы тоже сделаем свои схемы?. Как мы можем с помощью геометрических фигур и клея сделать фотографию наших построек?

Воспитатель инициирует мыслительную деятельность, задает наводящие вопросы: «Посмотрите внимательно на свои постройки с разных сторон (спереди, сверху, сбоку) Какие фигуры. Вы видите?.»

Интересную идею предложил Вова – выложить схемы постройки и наклеить, как вам его идея? Но на таких листах мы, ведь, изображает наши постройки с разных сторон? Трудная задача, а мы сможем её выполнить? Класс! Вы – молодцы, решили попробывать! Будьте внимательны, а ваша постройка вам поможет рассмотреть её с разных сторон. Итак, если посмотреть на постройку прямо, как в телевизор, какие видим детали, на какие геометрические фигуры похожи?.» Воспитатель дает возможность высказаться каждому ребенку, предлагает приступить к выполнению задания.

Дети с интересом участвуют в деятельности.

Внимательно слушают задание, эмоционально включаются в процесс

Далее рассматривают и выбирают нужную схему, называют детали выбранной постройки ракеты

Дети I образовательного маршрута работают самостоятельно

Дети II и III образовательных маршрутов участвуют в совместной деятельности, выполняют задание вместе со взрослым или сверстником (по показу ребенка I образовательного маршрута, при повторном рассматривании картинки-схемы и проговаривании названий деталей постройки

Дети рассматривают свои постройки, придумывают варианты, как сохранить изображение построек, предлагают варианты. Кто-то из детей обращает внимание на подсказки на столах

Ребенок I и II образовательных маршрутов выкладывают самостоятельно.

В случае необходимости воспитатель задает уточняющие вопросы, использует побуждение к деятельности для ребенка II образовательного маршрута («У тебя все получится», «Ты справишься») Ребёнок III образовательного маршрута выполняет задание с руководящей помощью взрослого

Дети рассматривают и выкладывают детали других проекций на листе из плоскостных геометрических форм, лежащих в коробках-корзинках.

Способны ориентироваться в новых условиях, анализировать информацию, полученную раннее, делают умозаключения и выводы.

Свободно общаются в процессе деятельности, делятся своими впечат-лениями со взрослым и детьми, выслушивают друг друга, принимают полученную информацию.

Дети проявляют волю, делают выбор – идти дальше или остановиться

IV.

ИТОГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель уточняет у детей : «Ребята, вы помните, когда космонавт Василий Умняшкин написал нам в своём смс, чтобы мы действовали, а он ждет, что он имел ввиду? Мы действовали? Что у нас получилось? Выложили наши схемы? Что осталось сделать? А как вы думаете мы с вами достигли результатов? А каких, давайте вспомним.»

Воспитатель дает всем детям высказаться, внимательно их слушает.

Дети выражают положительный эмоциональный отклик; способны анализировать свою деятельность, рассказывать о событиях, в которые они были включены.

V.

ОТКРЫТЫЙ ВРЕМЕННОЙ КОНЕЦ

Воспитатель сообщает детям: «Получается, что сегодня мы с вами хорошо потрудились. Может быть вы хотите еще и наклеить наши схемы и сфотографировать наши результаты, Предлагаю вам подумать и выбрать самим – наклеить, выполнить штриховку или разукрасить, или заняться еще чем-нибудь. Что выбирете?» Воспитатель выслушивает ответы детей, что они выбирают. Дети действуют в соответствии со сделанным выбором.

Дети проявляют интерес к ситуации, выражают желание продолжить деятельность. Некоторые дети I и II образовательных маршрута наклеивают все проекции постройки и выполняют еще и штриховку постройки, а дети III образовательного маршрута раскрашивают раскраску постройки, или меняют вид деятельности, играют

Дети проявляют готовность участвовать в различных видах деятельности, способны самостоятельно организовать собственную деятельность в течение небольшого промежутка времени

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Мир сказок» Цель. Знакомство детей с устным народным творчеством. Задачи. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по конструированию из бумаги «Краб»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по конструированию из бумаги «Краб» Понимая важность развития и укрепления мелкой моторики пальцев рук у дошкольников начиная с младшей группы, мы проводим в свободное время.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Собака со щенком» для совместной деятельности детей 5–7 лет и воспитателяМастер-класс по конструированию из бумаги «Собака со щенком» для совместной деятельности детей 5–7 лет и воспитателя Цель: научить детей конструировать из бумаги способом оригами фигурку собаки. Задачи: - учить детей подготовительной к школе группы складывать.

Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка» Мастер - класс "Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка Мастер-класс подготовила: Воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт совместной деятельности по конструированию взрослого и детей «Ракета для Умняшкина»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 17:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД