МААМ-картинки

Конструкт совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «В гости к сосне»

Валентина Алексеева
Конструкт совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «В гости к сосне»

Группа: старшая

Образовательная область: «Познавательное развитие», «художественно- эстетическое»

Тема: «В гости к сосне»

Форма НОД: экскурсия

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат:

• Дети обладают развитым воображением.

• Обладают установкой положительного отношения к окружающему миру.

• Проявляют любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями.

Публикация «Конструкт совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников „В гости к сосне“» размещена в разделах

• Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

• Склонен наблюдать.

Цель: Закреплять знания детей о сосне в зимнее время.

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

• Стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое.

Развивающие

• Сформировать представления об объектах окружающего мира - деревьях, в зимний период.

• Развивать любознательность, воображение, наблюдательность.

• Сформировать представления о свойствах объектов окружающего мира и причинно- следственной связи.

• Развивать память, мышление, логику.

Обучающие

• Учить детей наблюдать и обобщать представления о сезонных явлениях природы.

• Учить правилам поведения в природе.

• Обогащать словарь детей.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : содействие и сотрудничество детей и взрослого, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип природосообразности, целостности, научности.

Методы: беседа, наблюдения, игровая ситуация.

Средства воспитания и обучения : лупа, фотоаппарат, украшения для сосны.

Предварительная работа:

• заучивание стихотворения В. Волдина «Я люблю сосновый бор»,

• рассматривание иллюстраций и открыток с изображением елей в естественных условиях (зимой, летом).

Ход экскурсии:

Этап. Мотивация на совместную деятельность.

- Я хочу пригласить вас в уголок такого леса, где растут удивительные деревья с необыкновенными листьями, в которых спрятано много тайн. Хотите открыть тайны этих необыкновенных листьев? Тогда отправляемся.

-Но прежде чем мы пойдём в лес, давайте подумаем, как дойти туда (Воспитатель предлагает составить маршрут, подумать, что возьмём с собой). А для чего мы это всё возьмём?

И повторим правила поведения на улице и правила дорожного движения.

Этап. Беседа по содержанию.

- Полюбуйтесь зимним лесом, его красотой.

Что за чудо зимний лес, сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной, сон иль явь передо мной.

Вот берез роскошный ряд, шали белые горят серебром-

А вот в сторонке в шубах елочки-девчонки,

А какая тишина, Бело-белая страна!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на снег, на нем есть много знаков. Давайте поиграем в игру «Следопыт» и попробуем отгадать, что же это за знаки.

- А сейчас угадайте мою тайну. Вот в этой коробочке (показывает) и находятся чудо листья, о которых я вам говорила. Открыв ее, вы должны найти дерево, у которого такие удивительные листья (хвоинки сосны).

Чтение стихотворения «Я люблю сосновый бор».

- Кто из вас догадался, почему я сосну назвала необыкновенным деревом? Можно ли назвать сосну лиственным древесным растением? Почему сосну называют хвойными деревьями? Что такое хвоя? Правильно, хвоя – это видоизмененные листья сосны. Как можно ласково назвать хвою? (хвоинка, хвоиночка, хвоинушка). Понюхайте душистые листья-иголки.

- Скажите, сбрасывает ли сосна листья-иголки на зиму? Да, листья-иголки у сосны научились защищаться от холодов. Предлагаю вам при помощи «волшебных стекол» (луп) рассмотреть хвоинку сосны, Что вы можете сказать про хвоинки? Поверхность каждой хвоинки снаружи покрыта тоненькой пленкой жироподобного вещества – специальной кожицей, которая не пропускает воду, холод. Этот защитный слой сохраняется на хвоинке в течение всей жизни. Но для хвоинок опасно не замерзание, а высыхание. Как только хвоинка высохнет, так она сразу же погибает. С помощью чего дышат деревья? Вспомните, где у листьев находятся дыхательные «окошечки» листьев – устьица. А вот у хвоинок эти невидимые дыхательные окошечки-устьица разбросаны по всей поверхности листьев-иголочек. И чтобы спасти себя от высыхания, замерзания, окошечки-устьица плотно запечатываются воском. Как вы думаете, почему лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные деревья стоят зелеными? Обратите внимание на приспособление древесных растений к среде обитания: хвоя сосны живет на дереве 2 – 3 года, постепенно заменяется новыми хвоинками. Так кто догадался, почему же хвойные деревья называют вечнозелеными?

Действия детей.

Дети слушают стихотворение, оглядывают лес.

Дети находят следы птиц, шишки, чешуйки шишек, сломанные веточки и т. д.

Рассматривают и отвечают.

Читают стихотворение.

Рассказывают, отвечают на вопросы, рассуждают.

Рассматривают, делятся впечатлениям.

Слушают воспитателя.

Физминутка «Сосна»

- Давайте поиграем в игру «Сосна».

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.

Мы посадим сосну –

(Все ходят по кругу вокруг «сосны»)

Вот, вот!

(Присесть)

Пускай наша сосна

(Медленно встать)

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна,

(Поднять руки вверх)

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна,

(Развести руки в стороны)

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна,

(Делают «пружинку»)

В добрый час!

Потанцуй, Сережа (имя водящего,

(Хлопают в ладоши)

Покружись для нас!

(Ведущий танцует, кружится)

А мы с этой сосны

Шишки срывать будем.

(Приближаются к ведущему)

От нашего Сережи

(Стараются дотронуться до ведущего)

Убегать будем!

(Дети убегают, ведущий их ловит)

- Знаете ли вы, как определить возраст сосны? Можно определить по количеству веток, расположенных кольцом вокруг ствола сосны. Давайте проверим.

Практическая работа.

- Вы знаете, когда перед Новым годом по улицам мчатся машины с соснами, мне всегда почему-то становится очень грустно. Как вы думаете, почему? Да потому, что я сразу же представляю себе их родной дом – лес, где они жили дружной семьей. Страшно мне становится, когда я представляю этот «дом» пустым, с торчащими пеньками… Мне даже кажется, что я вижу, как обрубленные стволы колючих красавиц, словно обиженные люди, начинают «плакать» смолистыми слезами. О чем они плачут? А отчего может плакать человек? Кем для нас, людей, являются деревья? (кормилицами, защитниками, лекарями, друзьями). Значит, сосна – наш друг? А разве можно своего друга губить, лишать его жизни, даже ради праздника?

- Послушайте стихотворение о том, как сосна росла в лесу :

… Звездного неба пространство безбрежное

Там возвышалось над ней,

Стлались под нею ковры белоснежные

С синим узором теней.

Ветер ей пел свои песни свободные,

Сказки ей лес говорил,

Щедрый мороз ее в ночи холодные

В жемчуг, алмазы рядил…

- Вот какими красивыми словами можно назвать обыкновенное дерево в снегу. Как вы думаете, можно ли устроить праздник, не срубая дерева? Как?

Действия детей.

Выполняют практическую работу

Участвуют в беседе-рассуждении. Ищут выход из ситуации.

Украшение дерева.

Хоровод вокруг дерева.

Этап. Подведение итогов.

- Понравилось вам в лесу?

- Какие тайны узнали о сосне?

- Давайте попрощаемся с колючими красавицами и скажем: «Желанные гостьи, живите в лесу! Несите нам здоровье и радуйте наш глаз!»

В дальнейшем дети, совместно с воспитателем, оформляют фотовыставку «В гостях у сосны», рисуют на тему «Всегда стройна и ясна прямая стройная сосна».

Во время экскурсии воспитатель фотографирует детей и их деятельность.

Публикации по теме:

«Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет Автор: Киселева Ирина Михайловна, педагог-психолог I кв. категории детский сад № 207 МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил Цель: развитие у.

Аналитическая справка «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада» Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада». Дата проведения контроля: 10.02.

Экологическое воспитание дошкольников Давайте, дошколята, Природу охранять О ней ни на минуту не надо забывать! (из опыта работы) Всемирная Организация Здравохранен6ия провозгласила:.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Маленький эколог. Природа — важное средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь.

Экологическое воспитание дошкольников .

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: • Развитие.

Экологическое воспитание дошкольников В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Экологическое воспитание дошкольников "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". (М. Пришвин).

Экологическое воспитание дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельностьЭкспериментально – исследовательская деятельность.

Автор публикации:
Конструкт совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «В гости к сосне»
Опубликовано: 12 января 2016 в 15:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД