МААМ-картинки

Конструкт «Спасём планету Кибертрон»

Светлана Салахова
Конструкт «Спасём планету Кибертрон»

Цель. Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструирование.

Задачи: Обучающие

• формировать представления о космосе;

• способствовать формированию умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем, используя знания о счете, форме пропорции и симметрии;

Развивающие

• развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

• развивать умение конструировать по собственному воображению;

• развить мелкую моторику и тактильное восприятие;

пополнить словарь детей: Кибертрон, Квентесон, НЛО, киборг, трансформеры;

Публикация «Конструкт „Спасём планету Кибертрон“» размещена в разделах

Воспитательные

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками при работе в парах;

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, оказывать взаимопомощь.

Возраст детей: 5-6 лет

Материалы к занятию:

наглядные: схемы-таблицы: роботы, летательные аппараты из LEGO конст-руктора;

литературные: загадки, стихи о LEGO конструкторе;

музыкальные: музыка группы «Спейс», музыкальная игра «Роботы и Феи»;

ИКТ: презентация «Планета Кибертрон», видео с инопланетянкой Лоей;

индивидуальные: наборы конструктора LEGO Education.

Индивидуальная работа: активизировать словарный запас по теме «Космос».

Словарная работа: Кибертрон, Квинтессон, киборг, трансформеры.

Развивающая среда: мультимедиа, экран, разные виды конструктора LEGO, схемы роботов и космической техники, металлический конструктор.

Планируемый результат :

используемые в ходе совместной познавательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

• проявление интереса к познавательной, исследовательской, конструктивной деятельности;

• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности (ребенок предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи);

• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

• способность эмоционально сопереживать героям сюжета;

• способность планировать и согласовывать свои действия;

• готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Действие педагога Действия детей

1 этап мотивационный

Обращает внимание на гостей, здоровается.

Звучит музыка, на экране появляется картин-ка с изображением планеты.

- Ребята, как вы думаете, что это за планета?

- Жители планеты прислали сигнал SOS и просят о помощи.

Включает видеозапись и на экране появляется инопланетянка.

-Внимание! Внимание!

Меня зовут Лоя, я с планеты Кибертрон. Население Кибертрона составляют Трансформеры, могучие роботы, умеющие превращаться (трансформироваться) в различные транспортные средства и другую технику. Коварный и жестокий Квинтессон хочет захватить нашу планету и сделать нас рабами. Если его не остановить мы все погибнем.

Все жители Вселенной, кто меня слышит, ПОМОГИТЕ!

-А кто же такой Кибертрон? хотите узнать?

Предлагает посмотреть информацию о Кибертроне.

-Кто же откликнется на сигнал SOS и помогут ли жители других планет роботам Кибертрона?

- А вы смогли бы помочь? А как? Что для этого нужно?

- Но ведь мы не можем сами лететь на Кибертрон, в атмосфере мало кислорода, наш организм не приспособлен для жизни на этой планете, мы можем погибнуть, поэтому планету населяют только роботы.

Связи с другими планетами у нас нет, и времени совсем мало.

-Кого же можно отправить на помощь?

-Из чего же изготовить спасательную команду? Приветствуют гостей.

Доброжелательно улыбаются.

Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.

Называют планеты Солнечной системы.

Отвечают на вопросы педагога.

Заинтересованно рассматривают и обсуждают между собой.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Внимательно слушают, переживают, обсуждают.

Дети предлагают свою помощь.

Дети решают как помочь.

Дети активно общаются со сверстниками.

Проявляют способность к критическому мышлению, делают самостоятельный вывод.

Дети проявляют изобретательность и находят решение: собрать спасательную команду и отправить в экспедицию

Высказывают свои предположения

2 этап содержательный

Хотите, я вам загадаю загадку?

Есть коробка у меня,

В ней живут наши друзья.

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зелёные и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

-Молодцы, у нас разнообразный конструктор. Выбирайте любой конструктор.

- Кто желает может найти себе пару и вы-полнить работу в паре.

Чтение стихотворения:

Лего чудная игра!

Это знает детвора.

Можно дом собрать, машины, самолёты, катера.

В Лего любим мы играть

Хоть и трудно собирать.

В процессе работы фоном звучит музыка группы «Спейс».

Поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять на-стойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Физминутка «Роботы и звездочки».

- Наверное, нашим роботам нужно дать имя, как вы думаете?

Дети сосредотачивают внимание и отгадывают загадку.

Дети договариваются и выбирают по желанию контейнер с конструктором Даста или Дупло для выполнения задания.

Проявляют чувство

доброжелательности, взаимоотношения между сверстниками.

Решают что моделировать, робота или средства передвижения.

Договариваются, обсуждают, группируются.

Занимают рабочее место, кто-то сидя за столом, кто стоя, а некоторые лежа на полу.

Действуют со строительным материалом.

Дети слушают и выполняют движения в соответствии с ритмом музыки.

Продолжают своё творчество и знакомят сверстников со своей моделью.

3 этап итоговый

-Молодцы, ребята. Хорошие роботы у вас получились.

-Ну что соберем спасательную команду? Сфотографируем и по электронной почте отправить на борт НЛО.

На экране появляется Лоя и благодарит детей за помощь. Спасательная команда успешно добралась до Кибертрона и вместе с Трансформерами прогнали Квинтессонов с планеты. Ура!

Задает вопросы:

-Что узнали нового?

-Что больше всего понравилось?

-Что было сложно, трудно?

Обращает внимание на сверок на полу.

Подарок от инопланетянки Лои, металлический конструктор.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Радуются успешному финалу.

Рассказывают о впечатлениях, полученных в ходе деятельности.

Находят сюрприз, который прислали с НОЛ, дети фантазируют, что же в свертке.

Публикации по теме:

«Спасём нотки». Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий для ребят подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27 Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект «Спасём планету от мусора!» Подготовила: Медведева А. В. МАДОУ д. с. №11 "Подковка" г. Химки 2017г. Проек «Спасём планету от мусора». Участники проекта: дети старшей.

«Спасём лес». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей 6–7 лет Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Образовательные задачи: Развитие познавательного.

Конструкт НОД «Знакомство с динозаврами» Знакомство с динозаврами Возраст детей: 6-7 лет. Цель: формирование представления о динозаврах и их образе жизни. Задачи: 1. Познакомить.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Спасём лес» Развлечение по экологии в старшей группе «Спасём лес» Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: -повторить правила поведения.

Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес»Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес» Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя.

Сценарий развлечения «Спасём сказочных героев» Цель: Закрепление знаний о народных сказках, понятиях «добро» и «зло». Задачи: • Способствовать приобщению детей к литературному творчеству,.

Спортивное развлечение «Спасём Айболита»Спортивное развлечение «Спасём Айболита» Спортивный досуг «Спасём Айболита» Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал. (Песня «») Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в детский.

Экологическое воспитание детей ДОУ. Проект «Спасём нашу планету»Экологическое воспитание детей ДОУ. Проект «Спасём нашу планету» Экологическое воспитание детей в ДОУ. Проект: «Спасём нашу планету» Аветян Эвелина Завеновна Музыкальный руководитель Экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт «Спасём планету Кибертрон»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД