Папки-передвижки

Конструкт урока обучения грамоте в 1 классе «Знакомство с буквой Р, р» по УМК «Начальная школа XXI века»

Галина Кашина
Конструкт урока обучения грамоте в 1 классе «Знакомство с буквой Р, р» по УМК «Начальная школа XXI века»

Тип урока : Урок открытия нового знания.

Цель: познакомить учащихся с буквой Р и звуками [р] и [р ].

Задачи

1) Познакомить с новой буквой;

2) учить давать характеристику звукам;

3) упражнять учащихся в чтении слогов, слов и предложений с изученными буквами;

4) учить слушать чтение.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: кейс-технология, технология смешанного обучения, ЛЕГО-технологии.

Личностные результаты:

У учащихся сформируются:

Публикация «Конструкт урока обучения грамоте в 1 классе „Знакомство с буквой Р, р“ по УМК „Начальная школа XXI века“» размещена в разделах

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новых задач;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

- способность думать и рассуждать о смысле учения и о пользе чтения.

Метапредметные результаты

Регулятивные. Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные. Учащиеся научатся:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- контролировать действия партнера;

- соблюдать условия игры.

Метапредметные результаты

Познавательные. Учащиеся научатся:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлении;

- работать с данными таблиц, заполнять таблицы информацией.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- распознавать изученные буквы, писать печатные буквы;

- выделять нужные звуки в словах;

- давать характеристику звукам [р] и [р ];

- читать слоги, слова и предложения с новой буквой;

- строить звуковые схемы слов.

Средства: Интерактивная доска, ПК, карточки-задания для дифференцированной работы, 3 файла для выполнения заданий на интерактивном столе.

Ход урока

1. Орг. Момент.

Звучит классическая музыка.

Учитель:

- Прозвучала «Ода радости» Бетховена.

- Мы начинаем урок литературного чтения. Пусть он вам тоже принесёт радость! Будьте друг к другу внимательны, не допускайте грубости.

( Дети сидят командами: 6 команд по 4 человека.)

2. Мотивация к деятельности.

Работа с текстом с использованием кейс-технологии.

- Сегодня на уроке мы будем много читать. Ведь читая, человек становится грамотнее, он много знает, и ему легче учиться. (Учитель демонстрирует детям книгу С. Баруздина «Как Алеше учиться надоело». Предлагает открыть Букварь на с. 67 и найти этот же рассказ.)

Задание:

- Послушайте и определите, какую проблему описал автор.

( Читает половину рассказа до слов: «…До свидания! - и ушел–домой".)

- Какую проблему описал автор? ( Примерный ответ: Алёша, думая, что уже всему научился, решил больше в школу не ходить.)

- Как бы вы решили эту проблему? Обсудите в своей команде и дайте ответ.

- Давайте узнаем, как решила проблему Алешина мама. Для этого дочитаем рассказ.

- Кем по профессии была Алешина мама? (Врачом)

- Смог ли Алеша выполнить ее работу? (Нет, не смог)

- Почему? (Он не учился на врача)

- Какой вывод вы сделали?

( Примерный ответ: Нужно учиться долго и старательно, чтобы в будущем стать отличным специалистом: учителем, врачом, воспитателем, строителем.)

- Вот и вам нужно учиться, ведь все буквы вы еще не изучили, поэтому – ВПЕРЕД!

3. Подготовка к изучению новых знаний.

Игра «Перепутанные буквы».

На магнитной доске – несколько карточек букв, они расположены беспорядочно. Необходимо выйти к доске, взять любую из букв, поставить ее правильно. Один ученик выбирает букву у доски.

Все остальные дети записывают в тетрадь печатную букву.

Целеполагание

1. Выделение нового звука, формулирование темы урока и постановка целей деятельности.

Чтение стихотворения Любови Бальдясовой «Школа для зверей».

Задание: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «С какой целью герой стихотворения хотел открыть в лесу школу для зверей(Читают хорошо читающие ученики.)

У меня мечта большая –

Открыть школу прям в лесу,

Запишу медведя, волка

И конечно же лису.

Лгунья страшная, воровка

И хитрющая она:

Петуха чуть-чуть не съела,

Обманула Колобка.

Волка доброте научим.

Полицейским быть поручим,

За порядком пусть следит -

Кто и как в лесу шалит?

Передружатся все звери:

По другому станут жить,

И без страха за грибами

Можно будет в лес ходить!

2. Эвристическая беседа.

- Как вы думаете, есть ли школы у животных? (Есть)

- Да, школы у животных тоже есть, только они домашние!

- Как вы считаете, чему учат мамы и папы своих детенышей? ( Примерный ответ: Например, летать, бегать, защищаться от врагов, добывать пищу.)

- А домашние животные этому же обучают своих детенышей? (Да, но еще учат ловить мышей, играть с детьми и др.)

- А еще они учат своих детенышей издавать звуки!

- Где же здесь у меня звуки! (учитель включает файл «Рычание собаки»)

- Кто это? Что это? (Это рычит собака.)

- Изобразите, как она рычит. (Р-р-р-р-р)

- Какой звук вы сейчас произносите? ([р])

- Кто знает, какой буквой он обозначается на письме? (Буквой Р.)

- Тема урока : Знакомство с буквой Р.

- Какие же новые знания вам сегодня необходимо получить? Выберите из целей урока, записанные на доске, те, которые нам необходимы.

4. Открытие новых знаний.

Организуется работа с использованием технологии смешанного обучения, а также элементов ЛЕГО-технологии.

Учитель: Вы превращаетесь в исследователей. Ваша задача – в совместной работе исследовать букву Р и всё про неё узнать.

Первая станция – это зона работы с учителем. Мы с вами узнаем, какие звуки может обозначать буква Р, дадим им характеристику, будем учиться строить звуковые схемы слов.

Вторая станция – это зона самостоятельной групповой работы. Здесь вы будете учиться писать печатную букву Р, р, учиться находить букву Р в словах, определять ее место в слове.

Третья станция – это онлайн-зона. Здесь, работая на интерактивном столе, вы будете закреплять умение характеризовать звуки, а также упражняться в чтении.

6 команд объединяются в 3 группы (по 2 команды).

Все группы проходят через все 3 станции, время работы на каждой станции – 5 минут. Общее время на данную работу – 15 минут.

Работа учащихся:

1. Зона работы с учителем.

Работа по учебнику. Учитель оказывает помощь каждому ученику.

Составление звуковых схем слов: рысь и речка (с использованием кубиков ЛЕГО). Сравнение первых звуков в этих словах. Характеристика звуков:

[р] – согл., тв., звон. ,

[р ] – согл., мяг., звон.

Определение буквы Р на «Поезде букв» (лента букв).

Чтение слогов, слов с буквой Р (с. 66)

2. Зона самостоятельной групповой работы.

Организуется дифференцированная работа по карточкам разного уровня (лежат в разных коробочках – большой и маленькой). Ученики самостоятельно выбирают уровень задания.

3. Онлайн-зона.

Учащиеся выполняют задание на интерактивном столе, размещают файл в сетевую папку, чтобы в дальнейшем можно было их работу открыть на интерактивной доске и проверить правильность выполнения.

5. Первичное закрепление.

Беседа по итогам работы в группах.

- Какие звуки обозначает буква Р? Дайте им характеристику. Поставьте букву Р на нужное место в «Поезде букв».

- Проверим выполнение задания на распределение слов по группам.

- Какие буквы вам понадобились при работе над интерактивным заданием, чтобы у вас получился текст?

- Прочитаем этот текст хором. (У Ларисы и Тараса краски. Лариса раскрасила бобра. А Тарас собаку и рысь.)

- Ответьте на вопросы:

- Кто был изображён на картинках, которые раскрашивали дети?

- Все ли дети раскрасили только диких животных?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Дается задание для самостоятельной работы по вариантам: составить звуковую схему слова.

Самопроверка осуществляется по эталону.

7. Рефлексия деятельности (итог урока). Игра с мячом.

- О каких животных мы упоминали сегодня на уроке?

- Кто из них умеет рычать?

- Сколько лап у рыси:

- Послушайте условия игры: Я буду называть любые числа, а вы в это время – передавать мячик по кругу из рук в руки. Как только услышите число 4, так останавливаетесь. У кого мяч, тот должен ответить на вопрос.

1) Какую букву изучили?

2) Какие звуки обозначает буква Р?

3) Назови слово, где есть мягкий звук Р.

4) Чему ты научился на уроке?

5) На какой станции тебе было легче всего?

6) Для чего людям уметь читать?

7) Произведения о ком мы сегодня прочитали на уроке?

8. Информация о том, что можно прочитать дома с родителями.

- О какой профессии вы сегодня узнали из рассказа с. Баруздина «Как Алеше учиться надоело»?

- А какие профессии у ваших родителей?

- Когда вы сможете работать по профессии мамы или папы?

- Выберите одну из книг о профессиях и прочитайте дома с родителями.

Публикации по теме:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конструкт урока в 5 классе «Живописный пейзаж с использованием графических средств» Конструкт урока Тема урока: Живописный пейзаж с использованием графических средств. Класс: 5 Цель: Формировать умения чувствовать и определять.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Сценарий выпускного в 4 классе «Начальная школа, прощай!» Скоро, совсем скоро закончится учебный год, и четвероклассники будут прощаться со своей первой учительницей, классом. И им предстоит провести.

Сценарий выпускного в 4 классе «Прощай, начальная школа» Сценарий выпускного в 4 классе В зал входят ведущие (мальчик и девочка). Ведущий1: Наш школьный парк в цветах сирени утопает, И с яблонь.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт урока обучения грамоте в 1 классе «Знакомство с буквой Р, р» по УМК «Начальная школа XXI века»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 21:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД