Лучший педагог года

Конструкт НОД по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка танцует»

Ирина Кугубаева
Конструкт НОД по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка танцует»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

г. Каменск – Уральский

Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Неваляшка танцует»

Разработала воспитатель:

Кугубаева И. П. – 1 кв. категория

2019 г.

Тема: «Неваляшка танцует»

Возрастная группа : 2 младшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательная.

Публикация «Конструкт НОД по аппликации во второй младшей группе „Неваляшка танцует“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: (подгрупповая).

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. -МЛАДШАЯ ГРУППА. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Цель: обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки.

Задачи образовательной программы

Образовательные:

• учить аккуратно пользоваться клеем;

• учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение и наклеивать их;

• формировать интерес к аппликации;

• учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя;

• закреплять у детей умение согласовывать движения с речью.

Развивающие:

• закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

• развивать ориентировку на листе бумаги;

• закреплять знание формы предметов и их цвета;

• формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом;

• развивать общую моторику рук;

• активизировать словарь.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность в работе, умение внимательно слушать объяснение воспитателя.

Планируемый результат:

• Умеют отгадывать загадки, делать умозаключение.

• Умеют отвечать на вопросы, вступая со взрослым в диалог.

• Умеют двигаться, сопровождая движения стихами.

• Знают, как сохранять правильную осанку в положении сидя.

• Умеют сравнивать фигуры по размеру.

• Проявляют интерес к продуктивной деятельности (аппликации).

• Демонстрируют умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (кисти, карандаши, клей, салфетки).

• Умеют составлять образ из отдельных деталей; наклеивать готовые формы из цветной бумаги.

• Умеют аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

• Умеют оживлять объект с помощью цветных карандашей.

• Умеют внимательно слушать объяснение воспитателя.

• Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: художественное слово, задание, поручение.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).

Оборудование: игрушка-неваляшка, волшебная коробка, мольберт, аудиозапись песни А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки», технологическая карта последовательных действий выполнения аппликации, листы белой бумаги формата А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки! С добрым утром!

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему куклу назвали неваляшка?

Воспитатель: Давайте, попробуем! Правильно, неваляшку невозможно уложить.

Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? неваляшки есть туловище, голова, руки.)

-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела?

- Что еще бывает круглой формы?

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

Воспитатель: Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек?

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

Воспитатель: Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги.

Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает? Давайте нарисуем ей личико. Воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о ООД по аппликации с элементами рисования «Неваляшка» в младшей группеФотоотчёт о ООД по аппликации с элементами рисования «Неваляшка» в младшей группе Цель: обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определённой последовательности, создавая образ игрушки. Задачи: -учить.

Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка» Программное содержание: -Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой. - Развивать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект занятия «Неваляшка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Неваляшка» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Задачи: Повторить изображение, заполняя свободное пространство листа. - Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.

Мастер-класс по аппликации из карандашных стружек «Неваляшка»Мастер-класс по аппликации из карандашных стружек «Неваляшка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что воспитатель помимо своей основной работы с детьми находится в постоянном.

ОД по аппликации во второй младшей группе «Кто чем питается»ОД по аппликации во второй младшей группе «Кто чем питается» .

ОД по аппликации во второй младшей группе «Гриб»ОД по аппликации во второй младшей группе «Гриб» ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация во 2 мл. группе "Гриб". Программное содержание. Совершенствовать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка танцует»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД