Лиана Мамедова
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Дом Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания
Задачи:
• познакомить детей с понятием «Чертеж». Формировать навыки пространственной ориентации.
• развивать инициативу, самостоятельность, конструкторские навыки
• развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности „Дом Дружбы“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• воспитывать чувство дружбы и аккуратности.
.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про строителей, про дружбу. Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена». Рассматривание иллюстраций на тему «Строители», «Строительная техника», «Дом и его части», «Строительные материалы». Беседа о профессии строителей, показ презентации. Беседа о правилах поведения на стройке. Сюжетно-ролевые игры «Строители» : строительство домов и др. построек.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Упражнение приветствия:
-Ребята, я очень рада вас видеть. Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности :
-Ребята, о чем мы с вами вчера смотрели мультфильм?
- И что мы решили на коллективном сборе?
Если затрудняются ответить, напоминаю им о том, что было решено построить свой дом Дружбы
Способствуем планированию детьми их деятельности
-А для чего нам нужен этот дом дружбы?
-Но прежде чем мы с вами начнем строить этот дом, давайте с вами вспомним, как называются люди, которые строят дома?
А какие профессии строителей знаете вы?
Давайте с вами вспомним из каких частей состоит дом.
Слайд 1.
Но перед тем как строить дом, создают его чертеж. Предлагаю посмотреть, каким он может быть.
Слайд 2
-Ребята, а удобно ли нам будет заниматься строительством в нашей одежде? Какая форма одежды у строителей?
Слайд 3
Предлагаю вам переодеться в униформу и начать наше строительство.
Виртуально все надевают униформу строителей и вспоминаем о технике безопасности, надевая на головы каски.
-Ну что, начинаем? В добрый путь!
Если дети затрудняются ответить, подвожу их к мыли о том, что в нашем селе нет такого дома, а он необходим для того, чтобы в нем собирались друзья и проводили весело свое время.
Если затрудняются, то работаем с иллюстрацией.
Способствуем реализации детского замысла
Перед тем, как начнем работать,разомнемяся, чтобы все нам было по силам.
Слайд 4
Физминутка:
Мы строители с тобой.
Ребята, каждый из вас выбрал себе кружок определенного цвета, теперь разделитесь, пожалуйста, по цвету на команды и выберите себе прораба. Теперь каждый из прорабов вытянет из мешочка деталь того конструктора, из которого его команда будет строить свой дом.
Все готово для работы. Начинаем наше строительство. Но вы должны помнить о том, что каждая команда строит один дом. В итоге их у нас должно получиться 3.
Под музыкальное сопровождение дети приступают к строительству домов.
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-А с какой целью мы это делали?
-Кому мы можем рассказать о нашей идее?
В ходе выполнения заданий и подведения итогов звучит индивидуальная похвала.