Приложение МААМ

Консультации для родителей «Особенности адаптации у детей 3–4 лет»

Альбина Тимирбаева
Консультации для родителей «Особенности адаптации у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности адаптации у детей 3-4 лет. Как вести себя родителям в

адаптационный период.

Для детей отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми

взрослыми могут стать психогенным фактором, стрессом.

Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение

родительской любви, внимания и защиты.

Публикация «Консультации для родителей „Особенности адаптации у детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от

еды, сна, общения с окружающими, капризы, страхи, уход в себя, бурный

протест, агрессия в отношении взрослых или детей и др. У детей в период

адаптации (привыкания) могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное

состояние, иногда повышается температура тела.

У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся

положительных привычек и навыков. Например, дома просился на

горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в

детском саду отказывается, дома одевается сам, в саду ждет воспитателя.

Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к

снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса,

иногда к заболеванию.

Но ребенку нужно получить первый опыт социализации. Именно от

первого опыта, полученного в процессе адаптации к ДОУ, зависит

дальнейшее поведение и эмоционально-психологический настрой

ребенка. Задача родителей и педагогов сделать этот процесс менее

болезненным. Как родители могут помочь? Рассмотрим несколько

тезисных моментов, характерные для детей этой группы.

1. Положительный настрой. Если родители негативно относятся к

детскому саду или воспитателям, испытывают страх за свое чадо,

предъявляют претензии, что малыш мокрый, голодный, обделенный

вниманием или просто утром вы встали раздражительными, то и

ребенок неосознанно «считывает» эмоциональный настрой мамы.

Рассказывайте положительные моменты о том, что ждет ребенка в

детском саду.

2. Единство требований ДОУ и родителей. Если в детском саду и

дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и

взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и

ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости

от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним

человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно

сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том,

что хорошо, а что плохо.

3. Единый режим. Адаптация для каждого ребенка проходит

индивидуально: кого-то забирают через 2 часа, кого-то после обеда, сна или

на прогулке. Поэтому дома стараемся соблюсти временные промежутки

питания и сна. Тогда ребенку легче привыкнуть к новому режиму.

4. Навыки самообслуживания. Учите ребенка самостоятельно

одеваться-раздеваться, переобуваться, ходить в туалет, правильно держать

ложку, кушать твердую пищу.

5. Агрессивное поведение, капризы. Адаптация может повлиять на

ребенка двояко: либо изменить его кардинально, либо проявить «слабые»

черты характера. К примеру ребенок дома ведет себя спокойно, а в саду

носится как угорелый; на детской площадке доброжелателен, а в саду бьет и

щипает детей; дома вежливый, а в саду обзывает детей или взрослых; дома

разговорчив, в саду молчит…

Обратите внимание, что упрямство, негативизм, противостояние

требованиям со стороны взрослого, может быть следствием кризиса 3 лет.

Поэтому родители постоянно наблюдают за поведением, настроением своего

ребенка и о любых изменениях говорят воспитателю или психологу. Умейте

отличить «новообразования» адаптации, за которые не ругаем и не

наказываем. Мы только можем поддерживать и помогать своему малышу,

скорректировать его поведение.

6. Плаксивость, истерики, протесты. Не нужно бояться детских слез.

Конечно, у каждого малыша в глазах столько неподдельного горя, что у

любого взрослого содрогнется сердце. Но как только за взрослым закрывается

дверь, через пару минут ребенок затихает. Он отвлекается на вопросы

взрослого, игры с детьми или индивидуальные задания. Некоторые дети

наблюдают со стороны друг за другом и постепенно окунаются в общий

педагогический процесс.

7. Драки, конфликты. Многие дети рассказывают небылицы о детском

саду. К примеру, во время игры детки столкнулись друг с другом, а родителям

сказали, что его толкнули или поцарапался, не заметив, а при мамином

вопросе назвал любое детское имя. Учитесь отсеивать правду от небылиц.

Уточните у воспитателя о происшествии дня с целью понять мотивы, а не

с целью наказать обидчика или воспитателя. Если кто-то из родителей знает,

что его ребенок может затеять драку или толкнуть со всей силы на словесную

агрессию, то дома с ребенком проводит соответствующие нравственные

беседы, а педагогов предупреждает об особенностях малыша. Постарайтесь

все нюансы обсуждать сначала с воспитателем без посторонних лиц и без

ребенка.

8. Ритуалы прощания и встреч. Утро начните с улыбки. Встаньте

минут на 15 раньше, чтобы не спеша разбудить ребенка массажем,

потешкой, любимым мультиком. Во время похода в детский сад обратите

внимание на интересные явления: погоду, время года, растения,

животные, положительные эмоции людей. В садике не забудьте сказать,

что любите свое чадо и придете за ним вечером.

9. Психологическая подготовка к саду. Вечером можете узнать, как

прошел «рабочий» день ребенка. Утром можете за хорошее поведение

пообещать принести, (не купить, любимую игрушку, мыльные пузыри,

воздушный шарик На ночь расскажите сказку про детский сад, заострив

момент на «проблемах». К примеру, рассказываете о том, как мама

Зайчиха ведет зайчонка в детский сад, который боится ее потерять. А

слоненок показывает зайчонку, как весело в детском саду и что мамы

обязательно забирают всех детей. Расспрашивайте у ребенка о его

проблемах, трудностях и ставьте в известность педагогов, чтобы помочь

разрешить все детские страхи.

10. Игрушки из дома, сладости. На сон, если ребенок остается

впервые, можете принести игрушку. В остальных случаях пусть игрушки

провожают и встречают ребенка вместе с родителем. Так как дети

забирают друг у друга игрушки, ломают, разбирают, теряют. Поэтому

будьте готовы к разным ситуациям. Не давайте детям сладостей в

детский сад. Они могут подавиться или дразнят других детей.

И самое главное, наблюдайте за своим ребенком весь

адаптационный период. Изменение настроения, поведения, нарушения

сна, аппетита, частота заболеваний, любые новообразования «говорят» о

результатах адаптации детей к детскому саду. Ставьте в известность

воспитателей и психолога, чтобы помочь каждому малышу приобрести

положительный опыт.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность»Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Консультации для родителей по теме «Юные садовники»Консультации для родителей по теме «Юные садовники» Одной из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является создание условий для повышения эффективности.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей «Особенности адаптации у детей 3–4 лет»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 19:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей «Особенности адаптации у детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Тимирбаева (УИ 380149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД