«Музыкальное искусство в системе воспитания». Консультации для родителей

Марина Фомина
«Музыкальное искусство в системе воспитания». Консультации для родителей

Музыкальное искусство занимает важное место в системе воспитания. Оно обладает неисчерпаемыми возможностями воздействия на внутренний мир ребёнка, на формирование его нравственно-этических основ, на становление личности в целом и играет значительную роль в коррекционно- направленном процессе обучения и воспитания детей с нарушением зрения. Музыкальное искусство является источником новых позитивных переживаний ребёнка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения, активизирует потенциальные возможности в практической музыкально-художественной деятельности, обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Через музыкальное искусство ребёнок с нарушением зрения осваивает окружающую действительность, выраженную в музыкально-художественных образах.

Содержание музыкального занятия зависит от характера нарушения зрения и обусловленных им особенностей в развитии ребёнка. Нарушение зрительных функций влечёт за собой отклонения в речевой, двигательной, психической сферах. Большинство детей, страдающих косоглазием и амблиопией, плохо ориентируются в пространстве, у многих детей замедленные двигательные реакции, дети заторможены, вялы. Другие дети наоборот перевозбуждены, двигательно беспокойны. Наличие физического недостатка вызывает у детей переживания по поводу своей неполноценности, что накладывает отпечаток на развитие личности, задерживая развитие ребёнка. Наша важнейшая задача всеми средствами музыкального, художественно-эстетического, познавательного воспитания адаптировать ребёнка в окружающем его мире и естественно воспринимать этот недостаток (ношение очков, акклюзия).

С самого раннего детства дети очень чутко реагируют на музыку. Она является для малышей важнейшим элементом психологического комфорта. Поэтому так важно создать на музыкальном занятии атмосферу радости. Отношения с детьми строятся на партнёрстве, уважения личности ребёнка. Музыкальные занятия проводятся в игровой форме. Они дают ребёнку радость, вызывают у него интерес, отвлекают от проблем, связанных со зрительной депривацией, также применение специальных коррекционных упражнений позволяет развивать зрительный анализатор.

На музыкальных занятиях необходимо ставить перед детьми понятные и доступные выполнению цели. Главной задачей является: обеспечение безопасности ребёнка при передвижении в пространстве и действий в нём.

Ориентировка в пространстве – одна из труднейших проблем, входящих в сферу адаптации детей с нарушением зрения. Коррекция недостатков детей в развитии пространственной ориентировки и координации движений берётся в основу занятий с детьми над ритмическими движениями, что позволяет решить некоторые задачи по коррекции зрения. Причём, прежде чем вводить музыкально-ритмические упражнения, стараюсь изучить особенности зрения каждого слабовидящего ребёнка, состояние его здоровья и его двигательные возможности. Важную роль в работе музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения играет взаимосвязь с учителями-дефектологами, логопедами, офтальмологом, воспитателями. Вместе с ними он определяет коррекционные задачи, которые необходимо решить в процессе музыкальных занятий.

Музыкальные занятия преследуют и дополнительные задачи, связанные со спецификой нашего контингента – это коррекция вторичных нарушений:

-развитие движений;

-развитие координации движений;

-развитие ритмического чувства;

-развитие ориентировки в пространстве;

-развитие быстроты реакции;

-развивать произвольность психических процессов;

-развивать эмоционально-волевую сферу;

- развивать тормозные процессы;

- развивать личностные качества;

- развивать представления об окружающем мире;

- создание благоприятных условий для детей.

Преодоление недостатков психофизического развития средствами музыкально-эстетического воспитания и составляет одну из главных наших задач. В процессе музыкальной деятельности ребёнок постепенно приобретает музыкальный опыт. Как хочется надеяться, что он откроет для себя этот удивительный мир музыки, который может рассказать ему о многом: о красоте чувств, о переживаниях, мыслях, о яркости эмоций. Ведь музыка может помочь рассказать нам о красоте нашего большого мира.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания.

Искусство как фактор воспитания любви к родному краю Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие.

Консультации для родителей «Опасности на дороге» "Опасности на дороге" Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах.

Консультации для родителей по детскому конструированию Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.

Консультации для родителей «Воспитание сказкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» Консультации для родителей «Воспитание.

Мастер-класс для педагогов «Музыкальные произведения в системе воспитания духовно — нравственного становления дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Музыкальные произведения в системе воспитания духовно — нравственного становления дошкольников» Духовно-нравственное воспитание, это длительный процесс, который предполагает, внутреннее становление человека, но результат его может найти.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Музыкальное искусство в системе воспитания». Консультации для родителей
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 11:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...