Получи документы

Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду»

Марина Серова
Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду»

Адаптация ребенка к детскому саду.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни и окружающей среды. Изменения в жизни детей сказываются на психическом и физическом здоровье; в первую очередь приводят к нарушению эмоционального состояния. Эмоциональное неблагополучие во время адаптационного периода сказывается на сне, аппетите, что приводит к частым болезням.

Публикация «Консультация „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

Три степени адаптации.

Врачи и психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую.

Можно выделить 4 основных фактора для оценки степени адаптации:

• Эмоциональное состояние,

• Коммуникабельность,

• Послеобеденный сон,

• Аппетит

При легкой адаптации, в течение месяца у ребенка нормализуется поведение по всем показателям. Он спокойно и радостно начинает относиться к детям. Аппетит немного снижается, но к концу первой недели достигает обычного уровня. Сон налаживается в течение 1-2 недель. К концу месяца у ребенка восстанавливается речь, интерес к окружающему миру, возвращается желание играть. Острых заболеваний не возникает.

Во время адаптации среднего уровня нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражаются ярче и длительнее. Сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Настроение неустойчиво в течение месяца. Значительно снижается аппетит. Малыш становится плаксивым, малоподвижным, не стремится исследовать новое окружение, не пользуется речью. Все эти изменения держатся до 1,5-2 месяцев. Часто такие дети заболевают.

Тяжелая адаптация. Ребенок длительно и тяжело болеет. Может наблюдаться нехарактерное, неадекватное поведение. Сильно и надолго снижается аппетит, часто ребенок отказывается от еды. Малыш плохо засыпает, мало спит, сон тревожный, просыпается со слезами. Ребенок постоянно подавлен, не интересуется окружающим, агрессивен по отношению к другим. Состояние улучшается очень медленно, в течение нескольких месяцев.

Факторы успешной и быстрой адаптации к детскому саду

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от совместной работы, взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания; ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту).

От того как ребенок подготовлен к переходу в дошкольное учреждение зависит длительность адаптационного периода. Легче адаптируются дети:

- умеющие общаться,

- владеющие культурно-гигиеническими навыками самообслуживания,

- умеющие играть,

- испытывающие потребность в детском обществе.

Увеличивать время пребывания в детском саду рекомендуется только при хорошем эмоциональном состоянии и самочувствии ребенка. Количество часов, проводимых малышом в ДОУ, следует увеличивать постепенно. В течение первой недели – не более двух часов в день.

Особое внимание нужно уделять состоянию здоровья детей. При ухудшении самочувствия необходимо подержать ребенка дома. Дети, впервые поступающие в детский сад, через неделю как правило заболевают острой респираторной инфекцией. Поэтому лучше сделать перерыв и предупредить заболевание.

Для создания условий успешной и быстрой адаптации можно предложить родителям заполнить анкету, рассказывающую о ребенке (Приложение 2).

В родительском уголке разместить «Рекомендации родителям» в период адаптации (Приложение 1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Адаптация ребенка к детскому саду

Рекомендации родителям

1. Постарайтесь создать условия для спокойного отдыха ребенка дома.

2. Всегда положительно отзывайтесь о воспитателях и детском саде.

3. Не меняйте режим дня ребенка в выходные дни.

4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и дружеская атмосфера.

5. Будьте терпеливы к капризам.

6. Читайте детям сказки.

7. Организуйте утро так, чтобы день прошел спокойно.

8. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно.

9. Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.

10. Обязательно говорите малышу, когда вы придете (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает).

11. Придумайте свой ритуал прощания (обнять и поцеловать, помахать в окно).

12. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

13. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения.

14. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны.

15. Говорите медленно, короткими фразами, давайте простые понятные объяснения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Анкета для родителей:

Ф. И. ребенка ___

1. Какое настроение преобладает у ребенка в течение дня?

а) бодрое, уравновешенное

б) раздражительное, неустойчивое

в) подавленное

2. Как ребенок засыпает?

а) быстро (до 10 мин.)

б) медленно

в) спокойно

г) не спокойно

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

а) дополнительные воздействия ___

(какие)

б) без дополнительных воздействий

4. Какова продолжительность сна ребенка?

а) 2 часа

б) менее часа

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

а) хороший

б) избирательный

в) неустойчивый

г) плохой

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

а) положительно

б) отрицательно

в) не просится, но бывает сухой

г) не просится и ходит мокрый

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие ___

б) нет отрицательных привычек

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

а) да

б) нет

в) иногда

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

а) да

б) нет

в) иногда

10. Как играет Ваш ребенок?

а) умеет играть самостоятельно

б) не всегда

в) не играет сам

11. Взаимоотношения со взрослыми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

12. Взаимоотношения с детьми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен?

а) да

б) нет

в) не всегда

14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

а) да

б) нет

в) перенес разлуку легко

г) тяжело

15. Есть ли особенная привязанность к кому-либо из взрослых?

а) да

б) нет

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 22:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД