Папки-передвижки

Консультация «Актуальные проблемы дошкольного образования и пути их решения»

Докторова Татьяна Геннадиевна
Консультация «Актуальные проблемы дошкольного образования и пути их решения»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время система современного дошкольного образования

очень важна и актуальна. Хочется отметить, что именно в дошкольном возрасте

у детей закладываются все основные особенности личности и определяется

качество дальнейшего его физического и психического развития. Но в то же

время есть и проблемы современного дошкольного образования. Если не

оказывать должного внимания всем особенностям физического и психического

развития ребенка в этом возрасте, то это может сказаться на его дальнейшей

жизни.

Публикация «Консультация „Актуальные проблемы дошкольного образования и пути их решения“» размещена в разделах

Одной из многих проблем является общение. Отношение, на мой взгляд,

это и есть умение слышать и слушать, умение входить в контакт со своими

сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли и понимать речь.

Полноценное общение, к сожалению, невозможно без коммуникативных

умений, которые необходимо развивать с самого детства в процессе сюжетно-

ролевых игр. Несмотря на все плюсы сюжетно-ролевой игры не все

воспитатели, к большому сожалению, уделяют должное время этому виду

деятельности. Очень часто бывает, что педагоги проводят сюжетно-ролевые

игры только по просьбе детей или потому, что просто это прописано где-то в

надлежащих документах.

Наиболее важно поговорить и о семье. В наши дни встречается большое

количество детей, которые воспитываются в неполных семьях. Из этого и

вытекают различные ситуации, когда у родителей совершенно нет времени

заниматься своими детьми, ребенок отдан на произвол судьбы. Большинство

«современных» родителей совершенно не идут на контакт с дошкольными

учреждениями, ссылаясь на свою занятость. Задача педагога – заинтересовать

этих самых занятых родителей и расположить к взаимодействию.

Можно порекомендовать некоторые формы взаимодействия ДОУ с

родителями.

Выделяют традиционные и нетрадиционные формы.

Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на

следующие группы:

коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3 – 4

раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце

года, групповые консультации, конференции;

индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни

открытых дверей.

Классификация нетрадиционных форм. К ним относятся четыре группы:

информационно-аналитические, досуговые; познавательные; наглядно-

информационные формы.

Если поставить себя на место родителей, то мы можем увидеть то, что

есть много проблем, которые волнуют их. Дошкольное образование имеет свои

специфические черты. К примеру, в получении ребёнком дошкольного

образования заинтересованы, в первую очередь, его родители, ведь именно они

«лицом к лицу» сталкиваются с проблемами в дошкольном образовании.

Со стороны родителей актуальной проблемой является недостаток мест в

ДОУ и возникающая по этой причине очерёдность. Родители стараются

записать ребёнка в детский сад заранее, с момента получения свидетельства о

рождении, многие записываются в несколько детских садов, стоят в огромных

очередях, предлагают заведующим подарки, чтобы их ребенка зачислили в сад

без очереди, даже устраивают различные конфликтные ситуации, скандалы.

Финансовая проблема в дошкольных образовательных учреждениях

также является достаточно большой для родителей.

Есть и другие проблемы в современном образовании, можно перечислить

их очень много: проблемы речевого развития детей, проблемы обучения ООД.

И все упирается в новые методики. Необходимо внедрение современных

технологий и методик, отвечающих новому современному времени.

Перечисляя проблемы дошкольного образования, хочется выяснить,

каким же все-таки должно быть современное образование. Педагоги и взрослые

самостоятельно строят работу с детьми. Ребенок до школы впитывает в себя

информацию как «губка», дети в этом возрасте очень активны в познании всего

нового и заинтересованы всем новым. Следуя из этого, у взрослых появляется

желание воспользоваться этим периодом и немного сместить время, когда

ребенок пойдет в школу, на год или на пару лет раньше или позже. Из этого

доступно два варианта. В первом случае взрослый хочет оставить ребенка в

детском саду на большее количество времени. Во втором случае родитель

настаивает на том, что ребенку необходимо раньше пойти в школу, обращая

внимание лишь на его физиологическую готовность к школе и совсем забывая о

психологической готовности к школе. Это показывает, что практика раннего

обучения детей может привести к исчезновению учебной мотивации. И часто

может быть, что ребенок дважды изучает программу первого класса.

Возникают отрицательные эффекты, такие как, например, потеря детьми

интереса к учебе, возникают проблемы с преемственностью в системе

образования между ДОУ и начальной школой. Хотелось бы добавить, что

наличие знаний ребенка не определяет успешность обучения, намного важнее,

чтобы ребенок самостоятельно их добывал и применял.

Это же подтверждают и исследования многих педагогов: «В системе

дошкольного образования возникла жесткая ориентация детских садов на

подготовку детей к школе, под которой обычно понимается только обучение

чтению, счету и письму, хотя самым важным является мотивация ребенка, интерес к обучению в школе. Практика слишком раннего принудительного

обучения детей с неизбежностью приводит к исчезновению учебной мотивации

и, как следствие – к возникновению школьной дезадаптации и школьных

неврозов».

Обратим внимание и на то, что образование строится на интересах самого

ребенка и интересах его семьи, т. е. его законных представителей. Личностно-

ориентированный подход нацелен на развивающий тип образования.

Обязательно должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности,

необходимо ориентироваться на интересы каждого ребенка. Педагог должен

ставить перед собой цель – обеспечение развития с помощью этих знаний и

умений. Если ребенок активный и любознательный, можно предположить, что

идет процесс развития.

Проблемы в образовании, в частности и в современном дошкольном

образовании, есть, были и будут. Без общения невозможно развить

коммуникативную сторону личности ребенка. Без сотрудничества родителей с

ДОУ невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на

родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении

всего дошкольного возраста, помогали ему. Конечно, более эффективное

обучение – это то, которое происходит в личностно-ориентированном стиле, но

все зависит от педагога, от его целей. И именно от взрослых зависит, будут ли

решаться проблемы в современном образовании или нет.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Актуальные проблемы дошкольного образования и пути их решения»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 11:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Актуальные проблемы дошкольного образования и пути их решения»» (включая файлы) размещена пользователем Докторова Татьяна Геннадиевна (УИ 2375703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД