МААМ-картинки

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» (11 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

После довольно близкого общения с детьми с РДА, я поняла, что к таким детям нужно использовать особый подход. И никакие стандартные программы не подойдут для продуктивной работы. Об этом, я подробно описывала,

ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Публикация «Консультация для педагогов дошкольного образования „Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА“» размещена в разделах

Взрослые дети из этой категории хорошо рисуют, занимаются искусством. На занятиях можно использовать различные техники рисования. Это и пальчиковая живопись, водяная печать, использование различных приспособлений для рисования, такие как ушные палочки, губки, вата. Методик рисования огромное количество, быть может, ребенок вам сам подскажет, чем ему приятнее рисовать. Такие занятия развивают ребенку воображение и попутно мелкую моторику. Известно, что ребенок с РДА мыслит образами, а в создании рисунка он и использует это. Где-то ему даже проще нарисовать о своих потребностях и желаниях, нежели сказать, особенно если ребенок не говорит. Это одна из методик вовлечения ребенка в общение со взрослыми. Необходимо лишь подтолкнуть его к этому через различные игры связанные с рисованием. Надо не просто дать ребенку задание и смотреть, а тоже участвовать. Начните рисовать с ним одну картинку. Быть может ребенок не захочет этого делать, а вы можете начать и без него. Он обязательно подключится, ведь ему интересно, что это вы там делаете. А дальше уже можно будет усложнять работу.

Так что, значит «Совместное рисование»? . Это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием. Можно говорить о том, что в данном случае имеет место особый метод обучения, а не рисование как вид продуктивной деятельности самого ребенка. Использование данного метода, возможно, после того, как налажен эмоциональный контакт между ребенком и взрослым.

Метод совместного рисования предоставляет новые интересные возможности :

Возникает ситуация, побуждающая ребенка к активным действиям. Ребенка завораживает волшебство, происходящее на листе бумаги. Тем более если рисуются предметы и сюжеты, особенно интересные ребенку. Используя этот интерес, взрослый побуждает ребенка к активному участию в процессе рисования.

Ситуация совместного рисования дает новые возможности для знакомства ребенка с окружающим миром.

Здесь упомянем особенности усвоения информации ребенком: оно происходит спонтанно и выборочно. При этом информация, привлекшая непроизвольное внимание ребенка, далеко не всегда полезна в жизни, близка опыту ребенка.

Обогащение представлений. Однако следует помнить об осторожности и соблюдать обычные в работе принципы - постепенность, дозирование подачи нового и обязательный учет интересов ребенка, его желаний.

Обобщение представлений об окружающем. Это необыкновенно важно, так как позволяет научить ребенка пользоваться уже имеющимися знаниями в различных ситуациях. Для этого прорисованные много раз предметы и ситуации перетекают из сюжета в сюжет. Кроме этого, сюжет каждой картинки при следующем воплощении постепенно усложняется, в него вводятся новые элементы (не забывайте о стереотипности мышления аутичного ребенка и в случае его сопротивления изменениям отложите их до следующего раза).

Главным успехом такой работы станет перенос знаний в реальную жизнь. Это показатель того, что ребенок усвоил новые знания о мире и использует их.

Этапы развития совместного рисования

Совместное рисование взрослого с аутичным ребенком требует поэтапного развития. Нецелесообразно начинать с развернутого сюжета. Сначала дайте ребенку время и возможность насладиться и насытиться простым предметным рисунком. Ведь чаще интерес аутичного ребенка направлен именно на мир предметов.

1 Налаживание эмоционального контакта, привлечение к новому виду деятельности

Поначалу ребенок искоса наблюдает за происходящим на листе бумаги, прислушивается к вашему комментарию, но остается при этом пассивным. Однако со временем его внимание к такому способу рисования будет расти. А однажды он сам попросит нарисовать то, что ему хочется. И тогда можно переходить ко второму этапу.

2 Рисование по заказу ребенка

Рисуете то, что нравится ребенку, закрепляя его интерес к совместному рисованию. Наберитесь терпения, потому что на этом этапе вам придется "бессчетное" число раз выполнять однотипные заказы ребенка, снова и снова рисовать, одно и тоже.

Однако не останавливайтесь на достигнутом, осторожно начинайте переход к следующему этапу.

3. Постепенное введение различных вариантов исполнения одного рисунка, новых деталей изображения.

По-прежнему выполняя заказ ребенка, начинайте использовать различные изобразительные средства, варьируйте рисунок. Однако помните, что ребенку надо дать возможность насытиться воспроизведением совершенно одинаковых изображений.

Предлагаю вашему вниманию на примере фотоматериала, реализацию двух этапов совместного рисования.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»
Фото «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»
Консультация для педагогов дошкольного образования - фото
Мир особого ребенка Он закрыт от глаз чужих Мир особого ребенка Допускает лишь своих После довольно близкого общения с детьми с РДА я поняла что к таким детям нужно использовать особый подход И никакие стандартные программы не подойдут для продуктивной работы Об этом я подробно описывала На занятиях можно использовать различные техники рисования Это и пальчиковая живопись водяная печать использование различных приспособлений для рисования такие как ушные палочки губки вата Методик рисования огромное количество быть может ребенок вам сам подскажет чем ему приятнее рисовать Такие занятия развивают ребенку воображение и попутно мелкую моторику

Такое рисование позволяет ребенку передавать в рисунке свой внутренний мир, а так же донести свои переживания до взрослых. Занятия изобразительной деятельностью для детей с аутизмом – это не только возможность выразить себя, но и способ социальной адаптации.

Приведённый выше описанный метод, не является жёстко обязательным и в соответствии с содержательной и целевой направленностью занятия может изменяться.

Повторюсь, дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности, в том числе и в изобразительной. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены.

Структура каждого совместного подхода к ребенка с РДА, отражает различные коррекционно-развивающие цели: совершенствование у ребёнка способности адаптироваться к жизненным различным ситуациям; развитие активного отношения к жизни; отработка механизмов межличностной коммуникации; развитие воли и навыков самостоятельности; коррекция самооценки; отработка механизмов психологической защиты в ситуации одиночества и разлуки; снятие психо-мышечного напряжения; обучение навыкам саморегуляции; развитие эмоциональной сензитивности.

Итак, в работе с детьми с РДА, лучше всего подходить индивидуально. Не стоит гнаться за другими, наиболее успешными программами. Стоит лишь чуточку уделить внимание самому ребенку, разобраться, что ему ближе, интереснее и начать с этого работать. Главное во всем подходить творчески, не бояться перемен и необычных подходов в работе. Кому то может показаться странным ваше занятие, зато ребенок получит желанный результат.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс «Композиция «Пшеничное поле» нетрадиционная техника изобразительного искусства с использование природного матерМастер-класс «Композиция «Пшеничное поле» нетрадиционная техника изобразительного искусства с использование природного матер Мастер-класс «Композиция Пшеничное поле» Нетрадиционная техника изобразительного искусства с использованием природного материала Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 07:21
+314Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД