Папки-передвижки

Консультация «Анализ детских работ по декоративному рисованию»

Макешина Юлия
Консультация «Анализ детских работ по декоративному рисованию»

Анализ должен строиться на основе выполнения программного содержания, реализации основных его целей.

В ходе организованной образовательной деятельности воспитатель ставит перед детьми задачу не только точно следовать данному образцу, но главным образом проявлять самостоятельность при выполнении работы. Например, на занятии по декоративному рисованию педагог предлагает изобразить один из узоров данного образца, или сделать комбинацию из двух - трех узоров, или на основе этих же элементов придумать свой, новый узор.

Публикация «Консультация „Анализ детских работ по декоративному рисованию“» размещена в разделах

Специалисты, анализируя детское творчество и выделяя его сходство с творческой деятельностью взрослого художника, отмечали его своеобразие и огромную значимость. Исследовательница изобразительного творчества ребёнка Н. П. Саккулина писала: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, т. к. они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».

В результате изобразительной деятельности ребёнок создаёт какой-то продукт, отражая в нём впечатления и опыт жизни. Особое значение изобразительного искусства для развития воображения заключается в том, что оно позволяет прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребёнку возможность придумать, сочинить, сделать что-то самостоятельно.

К концу работы педагог уже примерно знает, на какие работы надо будет обратить внимание. При анализе он покажет и выполнение точно по образцу, и скомбинированные, и сделанные самостоятельно.

Работы педагог должен размещать на заранее выбранном месте.

Прежде чем приступать к анализу, воспитатель должен дать детям возможность рассмотреть работы, обсудить их. Высказывания ребят помогут педагогу в оценке детского творчества.

Вопросы, которые будет задавать педагог должны быть разнообразными и нацеливать детей на конкретный ответ.

В некоторых случаях педагог предлагает детям подробно рассказать о содержании работы, о ее композиции, об использовании определенных приемов, предлагает критически оценить работу, подобрать соответствующие эпитеты, стоки из стихотворений.

Не рекомендуется, конечно, брать для анализа работы одних и тех же детей, так как это может привести к захваливанию, убедить детей, что они всегда делают лучше всех.

Воспитатель должен найти в каждой работе что – то достойное внимания, чтобы каждый ребенок был уверен: и у него может получиться не хуже, чем у других.

При анализе важно не просто отметить, правильно или не правильно ребенок выполнил задание, а подчеркнуть выразительность решения, красоту цветовых сочетаний, отметить характер композиции, обратить внимание на технику рисования.

Если, например, перед детьми стоит цель передать сходство с натуры, то анализ будет сравнительным.

Вопросы воспитателя должны натолкнуть детей на сопоставление работы с натуры, помочь выяснить, правильно ли передано строение предмета, его окраска, пропорционально ли изображены его составные части.

При оценке предметных рисунков воспитатель обращает внимание на правильность изображения (форма, величина частей, строение, цвет, образность, умение передавать разнообразные позы, движения.

В сюжетных работах педагог обращает внимание на композицию, на выразительность образов, отмечает проявленный вкус, чувство цвета, ритма, умение действовать самостоятельно.

Анализ работ по замыслу следует начинать с вопроса «Что изображено?», а затем уже обращать внимание на содержание, технику выполнения, отделку, оформление. При этом обязательно следует подчеркнуть разнообразие замыслов.

В декоративных работах важно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиции.

Анализ коллективных работ нужно начинать с общей оценки: сказать, как дети справились с работой, подчеркнуть умение отдельных ребят действовать согласованно, помогать друг другу, умение самостоятельно распределять работу между собой. Затем уже следует рассматривать отдельные, наиболее интересные работы.

Во всех случаях важно обратить внимание на чистоту и аккуратность выполнения работы, на умение закончить ее в указанное время.

В зависимости от типа изобразительной деятельности могут быть использованы следующие формы анализа :

1. Дать общую оценку деятельности детей.

2. Среди отобранных работ выделить две – три лучшие и объяснить, почему они отобраны.

3. Расставить все работы в определенной последовательности в соответствии с содержанием темы.

4. Рассказать о работе указанной воспитателем.

5. Предложить найти работу, похожую на образец.

6. Сравнить работу с образцом.

7. Найти две разные работы.

8. Найти похожие работы.

9. Найти работу с ошибкой.

10. Найти работу, в которой проявлено творчество.

11. Найти незаконченную работу.

12. Рассказать о своей работе (самоанализ).

13. Предложить двум детям рассказать о работе друг друга.

14. Предложить одному из детей взять в руки натуру, рассмотреть и найти по натуре работу.

15. Предложить найти натуру по работе.

16. Выделить две – три самые аккуратные работы.

17. Найти самый интересный рисунок.

18. Отобрать работы с красивым цветосочетанием.

19. Найти работы с самыми выразительными образами.

К каждой конкретной деятельности, исходя из программного содержания, можно придумать новые варианты анализа, разнообразить уже испытанные.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки детских работ «У Лукоморья»Фотоотчёт с выставки детских работ «У Лукоморья» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на выставку "У Лукоморья. " 17 марта 2015 года в 1 классе начальной школы №19 была организована.

Фотоотчет о творческих работах по декоративному рисованию «Мы художники» детей средне-старшей группыФотоотчет о творческих работах по декоративному рисованию «Мы художники» детей средне-старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с декоративным рисованием; учить детей расписывать посуду, используя цвета для росписи на свое усмотрение;.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Накопитель для детских творческих работНакопитель для детских творческих работ Детские работы порой наивны и просты. Но тем не менее это весьма мощное средство, которое помогает развить фантазию ребенка, умения и способности.

Новогодние прищепки для детских работНовогодние прищепки для детских работ Давно хотелось поделиться с Вами уважаемые коллеги своими новогодними прищепками для детских работ. Иногда самые необыкновенные вещи могут.

Выставка детских работ «Яблочные фантазии»Выставка детских работ «Яблочные фантазии» Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении.

Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.

Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе Тема: «Русский народный костюм». Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать.

Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;.

Выставка детских работ по рисованию «Веточки вербы» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Веточки вербы» в подготовительной группе Тема: «Веточки вербы». Рисование красками. Задачи: Познакомить детей с народным праздником. Расширить знания детей о обычаях традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Анализ детских работ по декоративному рисованию»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 15:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД