МААМ-картинки

Консультация для родителей «Будь здоров, малыш»

марина буренина
Консультация для родителей «Будь здоров, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

«Будь здоров, малыш

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА – ОДНА ИЗ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ С СЕМЬЕЙ.

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является

семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Публикация «Консультация для родителей „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах

Дошкольное учреждение – также важный институт воспитания. Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо их взаимодействие.

Дом – это очаг, в котором надо постоянно поддерживать огонь, чтобы тепло его не остывало, а сохранилось в памяти и сердце ребенка на всю жизнь. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения и здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети – родители – педагоги».

Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны : собрания, занятия в семейных клубах, круглые столы, дискуссии и т. д.

Особое значение в пропаганде здорового образа жизни в дошкольных образовательных учреждениях придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь.

Особой формой наглядной пропаганды здоровьетворения и здоровьесохранения детей среди родителей являются валеологические газеты. Материал для них подбирают воспитатели, оформляют и включают в план валеологической работы с родителями. В газете отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Газеты помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей. В газете могут быть подобраны рекомендации специалистов по интересующей родителей проблеме здоровьетворения и здоровьесохранения детей, а также статьи для родителей, взятые из других газет, журналов. Тематика газет может быть разнообразной.

Дневной сон: нужен ли и когда от него отказаться.

Отравление на даче.

Если у ребенка ОРВИ.

Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка.

Домашняя аромотерапия. Рецепты аромотерапии в оздоровлении детей.

Предупреждение нарушений и утомления зрения.

«Игры с острова здоровья».

Витаминотерапия в оздоровлении детей.

Учитесь болеть «без лекарств».

Тайны здоровой пищи.

Зарядка, которую хочется делать.

Целебные травы в процессе оздоровления детей.

Газета должна привлекать внимание родителей, поэтому воспитателю необходимо приложить немало усилий, чтобы она дошла до адресата. Газета должна быть красиво оформлена, тексты должны быть интересны и понятны родителям. Все валеологические газеты помещаются в родительском уголке. Целесообразно выпускать газеты несколькими экземплярами. Это поможет охватить более широкий круг читателей. К выпуску газеты могут быть привлечены и родители.

Учитывая, что в настоящее время такой форме работы уделяется недостаточно внимания, мы предлагаем несколько примерных вариантов валеологических газет под названием «Будь здоров, малыш

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Мы надеемся, что совместная работа педагогов и родителей поможет детям стать истинно здоровыми.

СЕМЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ О МОРОЗНОЙ ПОГОДЕ.

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом полувер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий к шее и запястьях. На ноги - шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палей ноги мог легко двигаться внутри.

3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать. Ребенок до 2-3 лет еще не может сказать «Мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него еще очень мала, и система терморегуляции сформировалась не до конца. Единственной реакцией сильно замерзшего малыша станут бледность и непреодолимое желание спать. Имейте в виду: момент, когда тело ребенка расслабляется, сигнал опасности! Не радует и «умилительная» зимняя картинка – спящий в санках ребенок. Ведь он не движется – он отдан в неласковые руки мороза.

4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Для младенца, которому всего несколько дней от роду, прогулки должны быть ограничены, особенно в сильные морозы (ниже 10 градусов). Но если ребенку исполнился месяц, смело гуляйте подольше – несколько часов. Максимально допустимая температура для прогулок с малышом первого года жизни минус 15 градусов; а опасные «спутники» зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.

5. Многие считают – беда, если у ребенка замерзли уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапочек, ушанок, шапок-шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они.

Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, а не из-за того, что «застудили»уши.

Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения – не надевать слишком плотно прилегающие многочисленные платочки и шапочки.

6. Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его. Это и верно и неверно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если положить замерзшие пальчики ребенка на батарею центрального отопления или подставить их под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кровать и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребенок озяб, можно предложить ему негорячую ванну – пусть поплавает, порезвится.

7. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня и катание с горки. Гуляйте «за ручку» – чинно и благородно, как говаривали в старину.

ЧТОБ УЛЫБКА СИЯЛА.

Мама – первый стоматолог

Объяснить ребенку, почему и как надо чистить зубы, совсем непросто. Ведь

даже многие взрослые относятся к этой части ежедневного туалета весьма легкомысленно: есть в ванной комнате у зеркала стаканчик, стоит в нем зубная щетка, дважды в день, если, конечно, успею и не забуду, я машинально повожу ею по зубам; если она совсем разлохматится, - вздохну и куплю новую, никому другому не дам – вещь все-таки интимная. Ну, еще иногда пожую жвачку без сахара – освежу дыхание. Вроде бы все. А ведь на самом деле это далеко не все. Уход за полостью рта – процесс сложный и постоянный.

Когда ребенок рождается, у него в деснах уже есть зубы. В возрасте 6-7 месяцев первые молочные зубки начинают прорезываться. Именно с этого времени забота о них становиться неотъемлемой частью жизни маленького человека. Пока это делает за него мама – стерильный бинтик на ее мизинце или на специальной пластиковой палочке снимает налет, уже появившийся на зубках малыша. В возрасте 2-3 лет ребенок начинает учиться чистить зубы. Конечно, только в присутствии родителей и с их помощью. Стоматологи рекомендуют пользоваться специальной детской щеткой, достаточно маленькой, чтобы можно было добраться до каждого зуба.

Детская зубная щетка должна иметь нейлоновые щетинки средней мягкости и с закругленными концами. На влажную зубную щетку выдавливают небольшое количество пасты – с горошинку. Помогите вашему малышу научиться правильно чистить зубы. приложите щетку к основанию зуба и продольными движениями старайтесь снять налет от края десны и между зубами. Покажите, что движения должны быть мелкими, а нажим легким. Не давайте ребенку грызть щетку, - к сожалению, многим это занятие гораздо больше нравиться, чем чистка.

Привычка – вторая натура

Как только ваш ребенок научиться правильно чистить зубы, постарайтесь

сделать так, чтобы это вошло у него в привычку. Для этого недостаточно сказать: так надо! Ваш малыш как раз входит в возраст «почемучки» – он любопытен, он ищет объяснений всего происходящего на свете. Поэтому наберитесь терпения и расскажите ему то, что вы знаете о зубах: как они растут, как выглядит здоровый зуб и как больной, что бывает с зубами, если за ними не ухаживать, и почему это бывает. Объясните, что на зубах постоянно образуется налет – мягкий, липкий, почти невидимый слой. Показать его несложно. Попросите детей вымыть руки. Затем предложите им ногтем осторожно по поверхности зуба провести сверху вниз. Объясните: белое вещество на ногте и есть зубной налет; если мы не будем заботиться о наших зубах, бактерии, которые живут в этом самом налете, начнут разрушать зуб. Это и будет очень неприятное заболевание – кариес. Для большей наглядности, чтобы показать юному Фоме неверующему, как именно разрушаются зубы, за которыми не ухаживают, можно решиться на эксперимент: положить по кусочку разных продуктов (яблоко, хлеб, картофель) – в прозрачный полиэтиленовый пакет и плотно его закрыть. Несколько дней ребенок будет своими глазами видеть, что процесс порчи отвратителен, а потом придет пора пакет выкинуть, конечно, не открывая.

Какие еще вопросы обычно интересуют детей?

Сколько раз в день нужно чистить зубы? Правильный ответ: зубы надо чистить два раза в день. Желательно после приема пищи. Пусть помимо зубной пасты в распоряжении ваших детей будут жвачки (только не советуем увлекаться ею тем, у кого в молочных зубах стоят пломбы – они могут вылететь, и специальная зубная нить, которую можно купить в аптеке, чтобы чистить промежутки между зубами, и жидкость для полоскания после чистки зубов – обязательно убедитесь, что на ней есть пометка «детская».

Очень часто слышишь и такой вопрос, задают его и дети, и родители : какая зубная паста лучше? Импортная или отечественная? Главное требование, предъявляемое к зубной пасте, - необходимое содержание в ней фтора. Фтористое соединение укрепит эмаль зуба и будет способствовать постепенному восстановлению известкового слоя. Так, что как ни жаль, но пока, по результатам исследований, импортные пасты выгодно отличаются по качеству. С точки зрения профилактики они на порядок выше отечественных.

Чему еще необходимо учиться? Всего лишь двум вещам: разумно питаться и не бояться врача - стоматолога. Количество, качество, разнообразие продуктов, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на здоровье зубов, а самым страшным, но на вид таким безобидным врагом наших зубов является сахар. С одной стороны, сахар – это самый дешевый углевод, доступный всем. Он необходим организму, но при неправильном его потреблении сахар становиться основной причиной кариеса. Так что же делать? Не исключать, конечно, сахар из нашего рациона вообще. Это и тяжело, и неправильно. Просто запомните сами постарайтесь объяснить своим маленьким сластенам: самый большой вред зубам наносит беспорядочное употребление пирожных, печенья, сладких напитков, конфет. Старайтесь не давать сладкого вашему ребенку между основными приемами пищи. Лучше пусть он съест пирожное после обеда или выпьет колу (одна ее банка равна семи чайным ложкам сахара, а потом сразу же пожует жвачку или прополощет рот… знайте, что пакетик конфет, съедаемых в течение дня, наносит зубам больше вреда, чем все конфеты, съеденные за один прием. Запомните, какие продукты являются вредными для зубов, а какие – нет, и старайтесь, чтобы в рацион ребенка они входили хотя бы в равных пропорциях. Итак, особенно портят наши зубы: липкие конфеты (ирис, изделия из муки мелкого помола (печенье, пирожное, торты, пирожки, консервированные продукты (компоты, сиропы, а также сладкие шипучие напитки и нектары. А еще, как ни обидно, в этот список входят и наши любимые бананы. Однако на менее длинен и перечень полезных безопасных для зубов продуктов: сырые фрукты и овощи, орехи и семена, любая рыба, маложирные сыры, натуральные соки и йогурты, частично обезжиренное молоко, чай.

Зачем идти к врачу?

И так, если вы учли все наши рекомендации, если у вашего ребенка красивые белые зубки, если на зубную боль он не жалуется, вы вздыхаете с облегчением и, оберегая себя и малыша от лишних переживаний, решаете к стоматологу не идти. Однако неплохо запомнить: все ранние стадии заболеваний полости рта проходят практически безболезненно. Обнаружить их может только стоматолог. Поэтому и посещать зубной кабинет для профилактического осмотра надо регулярно – не реже двух раз в год. Именно от вас зависит, будет ли дверь этого кабинета внушать вашему ребенку панический ужас или нет.

Не надо вести его туда обманом – будто собрались в магазин или к бабушке: ребенок не простит этого и станет недоверчивым. Не пытайтесь применять шантаж: дашь доктору поставить тебе пломбу, тогда получишь (что-нибудь, что любит ребенок). Не взывайте к силе воли: ты же мужественный мальчик, потерпи, я еще не такое терпела, пока тебя рожала… Во всех этих случаях доктор со всеми его пыточными инструментами предстанет неким чудовищем, в лапы которого добровольно, или обманом должен попасть беззащитный малыш. Лучше попробуйте рассказать ему, как отважный зубной врач день и ночь готов сражаться за его зубки, как помогают ему все его знания, как почетно быть хорошим зубным врачом. Кстати, о хороших врачах: человек в белом халате, которому вы доверяете своего малыша, должен быть не только отличным специалистом. Ни на минуту он не имеет права забыть, что перед ним сидит маленький напуганный человечек, что страх мучает его гораздо больше, чем зубная боль. Умение вовремя дать крохотному пациенту поиграть в зеркальце или щипчики, разрешить закрыть рот на пять минут и передохнуть – вот что необходимо. А если у зубоврачебного кресла стоит не человек, а бездушная машина, не лучше ли заглянуть в соседний кабинет?

И помните: все ваши усилия не окажутся напрасными. Ведь очень скоро ваши дети подрастут, начнут все настойчивей и придирчивей смотреться в зеркало, и хорошо, если собственная улыбка не заставит их броситься к дорогостоящим специалистам и предъявить к вам справедливые претензии: где же вы были? Почему не могли, не запретили? В общем, берегите зубы смолоду!

Кое–что о зубной щетке

Такая привычная с детства и простая вещь – зубная щетка.

Но и она умеет быть коварной. Не уделите ей должного внимания – и она отомстит вам целым букетом болезней.

Щетка – предмет сугубо индивидуальный. Мало того, что микрофлора полости рта у всех разная, она к тому же у кого-то может оказаться инфицированной (например, больной зуб). Кариес через щетку не передается, вероятность же повзаимствовать парадонтоз, бактериоз и венерические болезни есть всегда.

Разнообразие щеток и фирм, их выпускающих, сегодня так велико, что посоветовать, какую именно надо покупать, трудно. Но есть некоторые общие правила.

Предпочтение надо отдавать щеткам не с натуральной, а с искусственной щетиной. Она и портиться меньше, и микробы с нее смываются проще. К тому же искусственные волокна жестче и лучше вычищают пространство между зубами.

Желательно, чтобы на щетке был индикатор изнашиваемости, то есть цветная полоса на щетине. Как только она «смылась» (через два-четыре месяца, щетку пора заменить. Если индикатора нет, знайте: в среднем щетка служит около трех месяцев. Когда щетина теряет жесткость и упругость, чистка зубов становиться бесполезным занятием.

Купив новую щетку, надо вымыть ее горячей водой с мылом. Обдавать кипятком не рекомендуется: можно испортить щетину. После каждой чистки зубов основательно прополаскивайте щетку также горячей водой, удаляя все остатки пасты между щетинками. Микробы, обитающие на зубах, легко смываются водопроводной водой.

Хранить этот важный предмет личной гигиены надо в открытом виде в чисто стаканчике щетиной вниз, чтобы с нее стекала влага. Через какое-то время щетку переворачивают – она должна полностью высохнуть на воздухе. Если вы этого не делаете, лучше сразу ставить ее на ножку. И не забывайте периодически промывать стаканчик, где находятся зубные щетки. Стаканчик у каждого члена семьи должен быть свой. Можно использовать и специальные держатели с несколькими отверстиями, в которых щетки находятся достаточно далеко одна от другой.

Не рекомендуется оставлять щетку в мыльном или любом другом жидком растворе, да и просто в воде, где создаются прекрасные условия для «тепличной» жизни микробов и бактерий. Не храните и в футляре, где она будет преть и портиться. Он нужен только для поездок.

НЕ ТАКОЙ УПОРНЫЙ НЕДУГ РЕСПИРАТОРНЫЙ

Беготня спустя два дня?

В горле запершило, из носа потекло, а через два дня появляется кашель.

Это отек, который поразил слизистую оболочку носа, затронул бронхи. Ребенку стало тяжело дышать. А тут еще мокрота… если ребенок лежит, она застаивается, не откашливается, микробы в ней размножаются – и до воспаления легких недалеко.

Но дети интуитивно чувствуют: не надо лежать. И как только температура снижается, сразу начинают скакать… и правильно делают! Во время прыжков и беготни малыши интенсивнее дышат – получается своего рода аутомассаж. Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстрее проходит, и осложнения непоседам не грозят.

В первый же день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику.

Вот некоторые упражнения для детей:

«Солдатским шагом»

Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать при этом надо через нос, ровно держать спинку. Время выполнения – одна минута.

«Самолетик»

Бег с разведенными в стороны на уровне плеч руками, при этом ребенок тянет звук «у-у-у». За 10-15 секунд до окончания бега темп постепенно замедляется. Время выполнения от 20 до 35 секунд на первом занятии и до минуты на последующих.

«Тикают часы»

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. наклон вправо – «тик», наклон влево – «так». Спина прямая, слова произносить громко. Упражнение выполняется четыре – пять раз.

«Косец»

Имитируем движения косца: косим и справа и слева. При выходе произносим звук «жух»! выполняем упражнение по три – четыре раза с каждой стороны.

«Уж»

Два раза проползаем под стулом.

«Кто как говорит»

Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает, как жужит жук: «ж-ж-ж», поет петушок: «ку-ка-ре-ку», лает собака:»гав-гав». Упражнение выполняется два – четыре раза.

«Дует ветер»

Сидя в той же позе, ребенок дует: «фу-у-у». Сначала тихо, потом сильно.

«Воздушный шарик»

Надувает воздушный шарик. Вдох через нос. На первом занятии делаем не более трех – четырех выдохов.

«Дровосек»

Ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в замок, при наклоне туловища вперед ребенок одновременно опускает руки, на выдохе произносит «ух». Выполняется два – пять раз.

«Велосипед»

Лежа на спине, ребенок имитирует езду на велосипеде. Движения выполняются два-шесть раз.

«Плывем брассом»

Лежа на животе и приподняв голову, ребенок делает круговые движения руками, как при плавании брассом (два-шесть раз). Дыхание произвольное.

Не обязательно разучивать сразу все упражнения. Можно выполнять три-четыре из них несколько дней, а потом другие, чтобы гимнастика ребенку не надоела. Если после гимнастики хочется откашляться, значит, цель достигнута.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Будь здоров, малыш»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Будь здоров, малыш»» (включая файлы) размещена пользователем марина буренина (УИ 1442781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД