МААМ-картинки

Консультация «Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Наталья Баюшева
Консультация «Читаем детям, читаем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Читаем детям, читаем вместе с детьми»

«Судьба ребёнка зависит от того, какие взрослые люди его окружают»

Детская литература – это богатая сокровищница отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Часто на последней странице книг можно увидеть пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». В наше же в настоящее время, данный вопрос актуально расширился: в свет вышли новые авторы, новые работы, переделаны нами, родителями, с детства обожаемые книги. К сожалению в этом всем сложно найти быстрое решение, хотелось бы видеть не только, притягивающую интерес, книгу, а также узнать, будет ли она верным вариантом для наших детей.

Публикация «Консультация „Читаем детям, читаем вместе с детьми“» размещена в разделах

У ребенка заинтересованность в книжках идет напрямую от влияния на это родителей, нас взрослых. Мы обязаны и выбрать нужную книгу и прочитать ее доступно и поговорить о ней с ребенком.

Как же все это сделать? С помощью чего именно добиться у ребенка интереса к прослушиванию книг?

Но мы то знаем, что единственным и верным выходом будет чтение вслух.

Длительность чтения той или иной книги, напрямую зависит от возраста ребенка, а также его личных особенностей, но и сам сюжет книги должен быть прост и понятен, но если малыш не будет эмоционально настроен на книгу, то все может быть в эту секунду зря. Главное нужно помнить, что ребенок должен ждать чтения книги, как праздника. Необходим вырабатывать привычку, чтобы в дальнейшем ребенок мог онализировать и ждать подачи новой, интересной информации.

Читать вслух нужно правильно, это не так просто как кажется. И сложность здесь даже не столько в умении делать необходимые паузы и делить текст на смысловые куски. Важно понимать и интересоваться самому тем, что ты читаешь ребенку. Именно благодаря этому вы сможете правильно прочитать то или другое произведение. Также нужно чтобы был контакт эмоций при чтении и после чтения.

Много книг, которые просто невозможно прочитать с первого и со второго раза. Порой наоборот, контак возникает с первых строк произведения. Вас, взрослых, даже просят прочитать еще и еще. Это может быть вызвано разными абсолютно причинами. Все же не стоит забывать про границы чтения книг. Обязательно нужно чередовать книги и почаще.

Не всегда правильно читать детям дошкольного возраста только те книги, которые на раз. Можно и нужно читать большие книги, многостраничные. Главное при чтении уметь разделять границы, а именно, что читать в этот вечер, а что в следующий. Ткую книгу вы будете читать долгое вуремя, но в этом есть много плюсов. Читайте небольшими рассказами, это вызовет интерес больший.

Старайтесь ребенка сделать другом книжным персонажам. Для этого можно испльзовать игрушки, различного вида театры. Назовите именем главного героя и сопровождайте день его словми или песнями.

Малыш полюбит Винни-Пуха и будут с удовольствием слушать эту книгу хоть целый год.

Но просто прочитать книгу, даже очень выразительно, поиграть в ее героев недостаточно. С ребёнком необходимо еще поговорить о книжке, поговорить в самом процессе чтения.

Вообще нужно стараться всегда читать малышу «не просто так». Рассматривать вместе иллюстрации и разговаривать про них. Вспоминать похожие, живые, жизненные ситуации — и опять разговаривать про них. Придумывать продолжения рассказов или представлять себя на месте действующих лиц, т. е. всячески стимулировать и пробуждать детскую активность, детскую творческую фантазию.

Разговоры о книгах, безусловно, должны иметь и чисто педагогическую направленность. Как ребенок запомнил содержание рассказа? Как понял его? Сумеет ли связно пересказать, ответить на вопросы?

Если сумеет, то попробуйте предложить ему пофантазировать: сочинить продолжение рассказа или свой рассказ, сказку. Так чтение будет способствовать развитию памяти, связной речи, логического мышления.

Читать книги малышам очень интересно. И здесь взрослый может проявить все свои таланты и умения. Давайте пофантазируем, какие возможности таит в себе, например, всем известная русская народная сказка «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого.

Эта сказка маленькая, ее можно прочитать за десять минут. Прочитать — и все. А если поставить эту сказку в домашнем кукольном или теневом театре? Что ж, попробуем. Сначала надо распределить обязанности. Папа или старший брат пусть станет главным режиссером и постановщиком; мама вместе с бабушкой, сестрой и малышом — костюмерами; дедушка пусть готовит ширму и декорации. А куклы и медведь есть у каждого ребенка.

Разучивание пьесы не составит труда. И взрослые, и маленькие участники спектакля быстро выучат слова своей роли и с восторгом будут вопрошать: «Кто сидел на моем стуле и сломал его!»

Если же все это покажется слишком трудным, можно поставить сказку и без кукол. Придумать для каждого исполнителя какую-нибудь характерную деталь туалета (кофту и платок для Настасьи Петровны, шляпу и пиджак - для Михаила Ивановича) и разыграть пьесу прямо в комнате, без сцены и декораций, или просто прочитать, сидя за столом.

Можно и иначе познакомиться со сказкой «Три медведя». Сначала прочитать ее, а потом вылепить всех героев из пластилина, смастерить из картофеля, шишек, лоскутков и палочек.

Из этих примеров видно, как можно читать книги малышам, читать так, чтобы вызвать у них стремление не расставаться с героями, продолжить действие книги, чтобы книжные герои не только запомнились, но и полюбились, чтобы малыш принял их в свою игру.

Особого внимания заслуживают стихи, которые так близки детям. Иногда кажется, что в ритме стиха выражен сам ритм детского движения, мышления, биения детского сердца. Наверное, поэтому так легко, играючи, могут маленькие ребята запоминать стихотворные строки. Это происходит у них как будто непроизвольно. Но взрослые должны и здесь вмешиваться, осторожно и настойчиво отбирать для ребенка лучшие образцы детской поэзии, позаботиться о том, чтобы с возрастом расширился и круг поэтических привязанностей малыша. Диапазон здесь огромный. От стихотворной азбуки, которая весело и незаметно поможет ребенку выучить алфавит, до сюжетных длинных стихотворных сказок и произведений литературной классики.

Взрослый человек, читающий ребенку книгу, взрослый человек, просто выбирающий эту книгу для ребенка, неизбежно становится «соавтором» писателя и художника, продолжателем их педагогических и художественных замыслов.

Взрослый человек, - то необходимое связующее звено, которое соединяет новую, только что возникшую жизнь малыша с бесконечным миром творчества, миром книги. И значение этой связи трудно переоценить.

Публикации по теме:

Безопасность соблюдаем, про этот случай детям читаем! Детей одних оставлять нельзя,знаем об ютом мы с вами,друзья! Мальчик дома остался один,вдруг захотел посмотреть он на дым, к печке тихонько.

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Фотоотчет «Читаем детям книги»Фотоотчет «Читаем детям книги» Фотоотчет «Читаем детям книги» Альбина Нурпеисова Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне»Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне» 4 мая с 11:00 до 18:00 часов проходила VIII Международная Акция «Читаем детям о войне». За 7 лет Акция стала международным крупномасштабным.

Информация для родителей «Читаем детям книги» Родители часто задают вопрос: «С какого возраста надо читать детям книжки?» Вот несколько рекомендаций. 1. Конечно, чем раньше начать читать.

Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст»Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В. А. Сухомлинский Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова.

Консультация для родителей «Читаем вместе»Консультация для родителей «Читаем вместе» Уважаемые родители! В период самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции мы продолжаем оставаться дома. У взрослых появилась.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Стенгазета «Сказки читаем вместе»Стенгазета «Сказки читаем вместе» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Д. Берестов..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Читаем детям, читаем вместе с детьми»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 01:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Читаем детям, читаем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баюшева (УИ 518165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД