Наталья Правдина
Консультация «Делимся опытом организации работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Делимся опытом организации работы с родителями».
Всем уже известно, чтобы работа воспитателя была результативной, необходимо объединение усилий педагога и родителей
и создание особой формы общения между ними.
Некоторые родители не участвуют в воспитательно - образовательном процессе, т. к., считают, что отдав в детский сад своего
ребенка, они полностью переложили на воспитателей ответственность за его образование, а себе оставили роль контролера действий
Публикация «Консультация „Делимся опытом организации работы с родителями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
работников детского сада. Встречаются такие родители, которых вообще не интересуются успехами своих детей и происходящим в детском
саду. В дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка. Кропотливая работа сотрудничать
детского сада, может оказаться напрасной без родительской помощи. Необходимо убедить родителей в сотрудничестве детей, родителей
и воспитателей.
В начале этой работы нами была поставлена задача - установить доверительные отношения с родителями на основе доброжелательности
и взаимопонимания с перспективой на сотрудничество в дальнейшем. Было решено, что на первом этапе при общении с родителями необходимо
отмечать положительные стороны личности ребёнка, т. е. - «переставить акценты», Не сосредотачиваясь на отрицательных проявлениях его характера.
Поэтому необходимо работать индивидуально с каждым ребёнком и внимательно наблюдать за поведением детей в игровой и учебной деятельности.
Для достижения вышесказанных задач были сформированы цели первого этапа работы :
Установить контакт с каждым ребёнком и его родителями;
Сделать более разнообразными совместную деятельность и общение;
Стремиться жить жизнью ребёнка
Следующий этап - знакомство с условиями жизни и воспитания ребёнка в семье, закрепление, сотрудничество. На этом этапе большое значение имеет
профессионализм воспитателя: его умение убеждать родителей, вызывать у них доверие, поэтому воспитатель должен прилагать максимум усилий для того,
чтобы родители заинтересовались жизнью своих детей в детском саду.
Необходимо определить запросы родителей, согласовать с ними режим работы, выработать общие требования к поведению ребёнка в семье и дошкольном
учреждении. В этом сотрудникам детского сада помогает анкетирование, которое позволяет в короткий срок собрать обширный и разнообразный материал
по темам: «Особенности воспитания ребёнка в семье», «Оценка детей родителями», «Что Вам мешает в общении с ребёнком?», «Каким Вы видите своего
ребёнка?», «Как Ваш ребёнок общается со сверстниками?»
Для родителей проводятся консультации и родительские собрания. Обычно данный вид работы проходит нетрадиционно, в форме КВН или игровых сценарий
с учётом особенностей детей и родителей.
Ещё одной эффективной формой работы с родителями являются совместные спортивные праздники, на которых создаются благоприятные условия не только для
физического развития, но и для формирования между родителями и детьми отношений, основанных на любви, взаимопонимании, творчестве.
По содержанию совместные спортивные праздники - это физические упражнения, подвижные игры, загадки, показательные выступления детей и многое другое.
Музыкальному оформлению уделяется особое внимание, оно имеет смысл для каждого вида движений.
Дети любят праздники, а если рядом папа или мама - это праздник вдвойне. Сколько радости, счастья можно увидеть на детских лицах! У детей есть одна
просьба, чтобы такие праздники были почаще. Такие праздники надолго останутся в памяти взрослых и детей.
Современными формами взаимодействия педагогов с родителями воспитанников являются наглядно – информационные формы, которые в первую очередь решают
задачи ознакомления родителей с методами воспитания детей в дошкольном учреждении, объективно увидеть деятельность воспитателя, оказывая семье
практическую помощь. Также непосильный вклад в работе с родителями приносят такие работы, как - выставки детских работ; Фотовыставки;
Информационные проспекты (знакомство с особенностями дошкольного учреждения); Информационные стенды; Папки – передвижки (которые призваны,
более подробно знакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания и формируются по тематическому или возрастному принципу)
Взаимоотношения родителей, детей и воспитателей на сегодняшний день разнообразно, поставленные задачи требуют понимания, энтузиазма, гибкости.
Но аксиомой является незаменимая роль семьи в деле воспитания детей.
Литература:
1. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова. – М., 2002. – 120 с.
1. Евдокимова Е. С. «Детский сад и семья» : методическое пособие для педагогов и родителей. / Е. С. Евдокимова. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.