Инна Козлова
Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива. Сплоченность сотрудников очень важна как для руководства, так и для каждого сотрудника. Согласитесь, приятно приходить на работу и видеть улыбающиеся лица коллег, решать все текущие вопросы в коллективе конструктивно и спокойно, а в случае сложной ситуации знать, что тебя не потопят, а протянут руку помощи.
Коллектив станет сплоченным, если:
-совпадают интересы, взгляды, ценности и мировоззрение большего числа членов коллектива;
Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
-коллектив однороден по возрасту. Сложно объединить в одну группу пятидесятилетних и семнадцатилетних участников коллектива,это возможно только на взаимоуважении;
-в коллективе должны доминировать доброжелательность, принятие мнения другого, общая психологическая безопасность;
-весь коллектив должен вести активную, эмоционально насыщенную совместную деятельность, направленную на получение результата, значимого для всех и каждого;
-руководитель коллектива представляет модель поведения максимально эффективного сотрудника и коллеги;
-успешный руководитель должен организовать различные праздники и мероприятия, чтобы усилить сплоченность коллектива;
Вот на последнем пункте мы с вами и остановимся.
Не секрет, что помимо утренников в детском саду есть еще и взрослые праздники, такие как Дни Рождения сотрудников,юбилеи, день дошкольного работника, новогодний корпоратив, день рождения сада и т. п.
Видео: https://www.youtube.com/embed/P5GM09Ao190Жизнь современного человека часто ходит по кругу дом-работа-дом. Что сделать, чтобы рутина не затянула с головой? Один из способов — поддерживать хорошие отношения с коллегами, вносить позитивный настрой в психологический климат коллектива. Всё это может сделать музыкальный руководитель!
Музыкальный руководитель дошкольного учреждения является организатором и взрослых праздников. В повседневных рабочих буднях он держит контакт со всеми сотрудниками сада, а значит общается и хорошо знает каждого из них.
Видео: https://www.youtube.com/embed/KvufOBNDA90Он может порадовать и поразвлекать сотрудников ДОУ. Думаю, что сейчас кто-то подумает про себя: "Мало мы детей и родителей развлекаем, еще и сотрудников сада развлекай! Это уже слишком. "
Но если ты НАСТОЯЩИЙ МУЗЫКАНТ -ты должен нести КУЛЬТУРУ не побоюсь этого слова что называется в массы. Кто еще это сделает? Кто грамотно построит сценарий и взрослого праздника, кто грамотно " со вкусом"подберет музыку и сможет спеть или сыграть на инструменте по ходу торжества?
Если ты творческий человек, значит ты влияешь на самые глубинные части человеческого подсознания,на культуру людей твоего коллектива, где ты работаешь!
Видео: https://www.youtube.com/embed/QqyanwcCTxoНастоящий музыкальный руководитель- человек, который своей музыкой несёт радость людям и свет в их души.
Организация правильного взрослого праздника в ДОУ.
Под лежачий камень вода не течет.
Это значит, чтобы получить результат, нужно приложить старания. Причем и руководству, и коллегам.
Давно замечено, что выше ценится то, что трудно достается. А потому для того, чтобы корпоратив не воспринимался халявным праздником, нужно чтобы каждый член коллектива внес свой посильный вклад в его осуществление.
Руководству тоже нельзя расслабляться.
Его функция не должна сводиться только к финансированию мероприятия. Нужно выбрать несколько активных подчиненных, которые станут костяком команды организаторов грядущего события. Желательно, чтобы эти люди не только горели энтузиазмом, но и пользовались авторитетом у коллег, были способны «зажечь» на корпоративные подвиги остальных.
Самодеятельность имеет три явных преимущества:
— пробуждает активность;
— не надо оплачивать услуги артистов со стороны;
— помогает сотрудникам самореализоваться и проявить себя с лучшей стороны, получив одобрение коллег и похвалу руководства.
Вместе весело творить.
Само название праздника — «корпоратив» — подразумевает совместные действия. И будет отлично, если коллективные усилия начнут проявляться уже на стадии организации мероприятия.
Корпоративная культура должна находить свое отражение и в развлекательной программе торжества: командные конкурсы, групповые состязания,совместное исполнение песен и танцев и т. д.
Готовь сани летом.
Корпоратив – сложносочиненное мероприятие. У него много составляющих, которые гармонично работают только в отлаженном механизме. Для настройки требуется время. А потому невозможно слепить хороший корпоратив за один день. Нужно продумать программу, найти исполнителей, распределить КТО и ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ,все организовать, заказать еду и напитки, всех созвать, оповестить и настроить на торжество. Спонтанными чудеса не бывают. Они – плод скрытых усилий.
Совет: подготовку к корпоративу следует начать за 2-3 недели до даты, как минимум.
Не умеешь, научим!
Не каждый человек умеет расслабляться и быстро переключаться с режима «работа» на режим «отдых». Для некоторых это и вовсе непосильная задача. С такими сложнее всего на корпоративном празднике. Им придется помогать развлекаться. Самый действенный способ – «подсадная утка» — человек-заводила, который будет зажигать, первым принимать участие в конкурсах, ведя за собой остальных, тяжелых на подъем членов коллектива.
На заметку: хотя корпоратив – мероприятие обязательное для посещения, но оно не должно превращаться в подневольную каторгу. Силком мил не будешь. А потому смысл корпоратива – увлечь людей для добровольного участия в развлекательной программе. Специалисты-организаторы корпоративов советуют держать интригу праздника, постоянно подогревая к нему интерес, всех карт не раскрывая до самого конца.
Важность коммуникативных связей.
Огромное значение для формирования благоприятной психологической обстановки и успешной трудовой деятельности играет характер общения между членами коллектива. Устойчивые коммуникативные связи позволяют работникам динамично обмениваться информацией, взаимообогощаться!
Человеческие "тёплые" отношения еще НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ!
Психология отношений в коллективе в сфере общения оказывает решающее влияние на формирование ценностно-мотивационных ориентаций и социальных установок работников, их настроения и активности.
Видео: https://www.youtube.com/embed/cLJVGotHBR4