Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет»

Марина Кузьмичева
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет»

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет"

Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет

На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт.

У детей этого возраста:

• окреп голос

• увеличился диапазон (ре-си)

• дыхание стало организованным, хотя все еще довольно поверхностное

• расширился словарный запас

• точнее произносят отдельные звуки

• улучшилась артикуляция

• отличаются большей слуховой активностью, слуховым вниманием

• способны различать звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты и даже квинты

• слышат движение мелодии вверх и вниз

• могут выделить вступление, петь после вступления вместе со взрослым

• начинают петь с инструментом и без него

Программа предусматривает следующие задачи развития певческих навыков для детей пятого года:

• продолжать формировать умение петь естественным голосом, без напряжения

• формировать умение петь протяжно, подвижно

• брать дыхание между короткими музыкальными фразами

• побуждать к чистому пропеванию мелодии

• смягчать концы фраз

• четко произносить слова

• петь выразительно

• передавать характер песни

• петь с сопровождением и без него (с помощью педагога)

• вместе начинать и заканчивать песню

• слышать вступление

Среди всех певческих навыков особое внимание уделяется звукоообразованию:

пение естественным, светлым звуком звуком, без напряжения и крика;

правильное формирование гласных звуков

хорошая артикуляция

дикция

дыхание

Для улучшения качества пения большое значение имеет развитие музыкального слуха. Для этого используют специальные упражнения, игры, наглядно-дидактический материал

• музыкальный букварь

• музыкальная лесенка

• фланелеграф

• металлофон

Начинать нужно с контрастных звуков (высокий, низкий, постепенно вводя средний. Все задания предлагаются только в игровой форме.

В работе над чистотой интонации большое внимание уделяется:

распеванию

пение без сопровождения инструмента (вначале с поддержкой голоса педагога)

неоднократное повторение ранее выученных песен

Наиболее трудный этап работа над выразительностью исполнения:

отчетливо произносить каждое слово

делать смысловые ударения

передавать характер

Для этого педагог использует дирижерские жесты:

показывает рукой динамику

высоту звука

темп

акценты

В процессе разучивания каждой песни решаются нравственные и эстетические задачи. Поэтому, помимо яркого показа, педагог использует эмоциональный рассказ о содержании песни, вводит художественное слово, пословицы, поговорки, иллюстрации, игрушки, помогающие ребенку глубже осмыслить содержание, вызывает эмоциональный отклик, способствующий проявлению наибольшего интереса к песне, желанию её разучить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе» На осенний праздник я стараюсь брать две разнохарактерные песни -одну плавную на легато, другую веселую на стаккато. В прошлом году дети.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 08:08
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки