Консультация для педсовета «История формирования основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с природой родного края»

Алексадра Винокурова
Консультация для педсовета «История формирования основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с природой родного края»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Консультация для педагогов на педагогическом совете ДОУ

Тема: «История формирования основ патриотизма, при ознакомлении дошкольников с природой родного края»

ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель

Винокурова А. А.

Энгельс 2016 год

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности – нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т. к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.

Идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, любви к Родине, семье, определены государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая «является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 и 2006–2010 годы», сохраняет непрерывность процесса п дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации».

В ФГОС обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Научные исследования О. И.  Жуковской, А. А.  Люблинской, Т. А.  Марковой, Р. С.  Буре, М. Д.  Маханёвой в области педагогики и психологии подтвердили, что дошкольникам, особенно старшим, доступно чувство любви к родному городу, краю. Однако в данном возрасте невозможно сформировать убеждения, но можно заложить глубокие эмоциональные основы патриотических чувств. Ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями.

В этом смысле метод проектов наиболее целесообразная форма для решения задач патриотического воспитания, что соответствует заявленной теме.

Цель моей деятельности:

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, России; культуре на основе исторических и природных особенностей родного края и страны через проектную деятельность.

Поставленную цель реализую через решение задач:

1.Воспитательные:

воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

воспитание уважения к труду;

воспитание патриотизма,уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.

2.Развивающие:

развитие нравственных норм поведения;

развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности;

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

3.Образовательные:

формирование чувства сопричастности ребёнка к родной земле, природе и всему живому;

формирование интереса, представлений о русской национальной культуре (народное творчеств обычаи, традиции, воспитание чувства гордости и достоинства как представителя своего народа;

формирование представлений о своей малой родине (история посёлка люди, его прославившие) воспитание любви к своему краю;

формирование представлений о Родине как о многонациональном государстве, воспитание толерантности.

В работе руководствуюсь принципами:

1. Научности (правильное отражение действительности).

2. Доступности (соотношение содержания, характера и объёма материала возрастным и индивидуальным особенностям детей).

3. Системности и последовательности (работа проводится систематически в течение года, от одной возрастной группы к другой, при гибком распределении материала).

4. Личностно – ориентированного подхода (поддерживать успешность каждого ребенка).

5. Принцип историзма (сохранение хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

6. Принцип гуманизации (умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству) и др.

Практическая часть

Метод проектов, как было сказано выше, наиболее целесообразная форма для решения задач патриотического воспитания.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Рассмотрим целесообразность использования метода проектов в патриотическом воспитании старших дошкольников.

Во-первых, метод проектов позволяет ребенку почувствовать себя исследователем. Не секрет, что в детских садах иногда пытаются сделать детей энциклопедистами. Запастись знаниями «впрок» никому не удается. Главное – научить ребенка пользоваться источниками информации.

Во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности».

Использование метода проектов в системе руководства патриотическим воспитанием в дошкольном учреждении можно считать наиболее приемлемым,так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:

Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем, использовать в работе современные формы работы.

Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе патриотического воспитания.

Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями».

Возможность использования метода проектной деятельности в работе со старшими дошкольниками обеспечивается характеристиками данного возраста.

Это, прежде всего любознательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие у ребенка вопросы. У детей подготовительной группы внимание у становится более устойчивым, наблюдательность – более дифференцированной и долгосрочной, развиваются способности к началам анализа, синтеза, самооценке, появляется стремление к совместной деятельности. Проявляются стремление к совместной деятельности с товарищами, взрослыми, желание быть значимым и полезным, умение находить свое место и видеть свою роль в общей работе.

Проектная деятельность отвечает возрастным особенностям детей 6–7 лет.

Среди них можно выделить:

·непосредственную связь с жизнью, интересными событиями и необычными свойствами привычных предметов;

·возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; широкий спектр видов деятельности;

·важность не только результата, но и процесса и способов его достижения;

·возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения» .

Для успешного использования метода проектов в патриотическом воспитании детей дошкольноговозраста сначала был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературой: Знакомство с программами патриотического воспитания в ДОУ: «Мы живём в России» Н. Г.  Зеленовой, Л. Е.  Осиповой; «С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А.  Кондрыкинской.

Публикации по теме:

Протокол педагогического совета на тему «Синтез искусств в ДОУ» Протокол №3 заседания педагогического Совета МДОУ «Детский сад №88» от 10.03.2016г. Присутствовало: 24 человека Отсутствовало: нет Тема:.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Опыт работы «Организация и проведение Педагогического совета в дошкольном учреждении» Актуальность и значимость Педагогического совета в ДОУ. Актуальность выбранной темы обусловлена теоретическими предпосылками важности создания.

Протокол №2 заседания педагогического совета Протокол №2 Заседания педагогического совета МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» Структурное подразделение № 152 От 21.11.2012 г.

Протокол №4 заседания педагогического совета в ДОУ ПРОТОКОЛ № 4 от 31.05.2016г. г. Стерлитамак НЧДОУ «ЦРР - д/с «Счастливое детство» заседания педагогического совета Тема: «Подведение.

Протокол педагогического совета Протокол заседания педагогического совета МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район от 31.08.2016г. №1 Председатель педагогического совета:.

Протокол педагогического совета №3 «Гражданско — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 200».

Сценарий итогового педагогического совета «Морской круиз»Сценарий итогового педагогического совета «Морской круиз» План проведения педагогического совета. 1. «Отчет о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу за год» - ст. воспитатель.

Сценарий педагогического совета «Организация Рппс в группах ДОУ в соответствии с ФГОС» Сценарий проведения педагогического совета на тему «Организация РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Цель – активизировать.

Сценарий тематического Педагогического совета «Здоровье педагога — профессиональная ценность» Сценарий тематического педагогического совета «Здоровье педагога – профессиональная ценность» Ход Педсовета: Вступительное слово, определение.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Консультация для педсовета «История формирования основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с природой родного края»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 10:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

«А у нас Новоселье»
У нас во второй младшей группе "Радуга" прошло новоселье. Дети стали на год старше и переехали в новую красивую группу. В гости к малышам приходил домовенок...
Фото и видеоотчет «Международный день пожилого человека»
Международный день пожилых людей – это праздник старшего поколения. Эта дата – еще один повод выразить свою любовь, заботу, поддержку и уважение – в них так...
Праздник «День здоровья»
“День Здоровья. ” Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни. Ход праздника:...