Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений»

Татьяна Головнина
Консультация для педагогов «Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений»

Дошкольная педагогика включает в процесс обучения началам математики предметные действия с разными объектами, которые обеспечивают чувственную основу для формирования знаний и представлений. Процесс применения математических знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности, а именно : связь с жизнью у маленьких детей ограниченна их возможностями; их жизнь-это игра, труд, занятия, поэтому приобретаемые знания по счёту следует использовать именно в этих видах деятельности; использование же знаний в разных условиях делает их более значимыми и прочными.

Темочки:

Формирование у детей умения использовать приобретённые знания в новых, бытовых условиях следует рассматривать в качестве специальной цели обучения и направлять усилия на разработку и дальнейшее совершенствование методов практического применения математических знаний в деятельности, привлекательной для дошкольников. Педагогический процесс детского сада предполагает углублённое формирование представлений о количестве, счёте, числе. Это можно продемонстрировать на примере таких видов деятельности, как трудовая, изобразительная, игровая, когда ставится задача пересчитать, отсчитать или измерить нужное количество предметов и материалов. Так во время сервировки стола дежурные сопоставляют количество приборов и число детей. Во время игр на участке детского сада дошкольники измеряют расстояние между деревьями, сравнивают разные виды оборудования по длине, ширине, высоте и т. д.

В детских садах накоплен достаточный опыт применения дидактических игр для уточнения и закрепления представлений детей о последовательности чисел, об отношениях между ними, о составе каждого числа и т. д. При обучении началам математики педагоги всё чаще начинают использовать игры, в которых у детей формируются новые математические знания, умения и навыки (например, игры типа «лото», «домино» и другие). Иногда значение дидактических игр умаляется и оттого, что многие воспитатели плохо владеют методикой их проведения, в следствии чего активность играющих затормаживается (например один ребёнок действуете остальные ждут своей очереди) или дидактические игры подчас превращаются в занятие, где воспитатель выступает в роли руководителя, диктующего, что нужно делать, а не в качестве партнёра по игре-в результате ограничивается и самостоятельность детей. Наличие в дидактической игре двух элементов! познавательного и игрового) приводит к тому, что первый часто подавляет второго - это обедняет игры, снижает интерес детей к ним, и самостоятельно в эти игры они почти не играют.

Наряду с дидактическими в детских садах бытуют увлекательные игры в кого-нибудь или во что-нибудь: в строителей, космонавтов, моряков, хлеборобов; в больницу, магазин, школу, завод, колхоз. Этим сюжетно-ролевым, творческим, играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребёнка предпринимаемая деятельность, насыщенная положительными эмоциями. В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздаёт труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т. д. в которых дети, играя в профессии, постигают смысл труда и воспроизводят трудовую деятельность взрослых. Чтобы развернуть эти игры со старшими дошкольниками, воспитателю надо, прежде всего, познакомиться с принципами их организации. К таковым относятся:

-Отбор математических знаний, полученных на занятиях, для последующего отражения их в играх старших дошкольников.

-Ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счёта и измерения.

-Отображение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр.

-Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребёнка к выполнению ролей, включающих математические действия.

-Непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль.

-Индивидуальный подход к детям (учёт знаний, интересов, способностей, игровых навыков и умений каждого ребёнка).

-Переход от практического счёта предметов к действиям счёта в плане представлений, а затем к операциям с числами.

При проектировании и проведении сюжетно-дидактических игр воспитатель должен руководствоваться указанными выше принципами, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. Игра должна быть организована так, чтобы в ней возникала объективная необходимость в практическом применении математических знаний.

Публикации по теме:

Развитие математического мышления у дошкольников.Развитие математического мышления у дошкольников. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста позволяет создать фундамент дальнейшего математического.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Головнина (УИ 191033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД