Консультация для педагогов «Как научить дошкольника читать?»

Девяткова Светлана
Консультация для педагогов «Как научить дошкольника читать?»

Как научить дошкольника читать?

Родители и педагоги, которые хотят научить ребёнка читать, должны знать об особенностях поэтапного формирования навыка чтения.

Следует помнить о том,что это длительный процесс. если ребёнок знает буквы,это не значит,что он тут же начнёт читать и понимать тексты. Для того,чтобы ребёнок начал грамотно и бегло читать, ему нужно преодолеть несколько этапов, причём обязательно совместно с взрослым.

Этапы:

1-учим буквы.

2 -читаем слоги

3.-читаем и понимаем смысл прочитанного слова

4. читаем и понимаем смысл предложения и текста.

Первое -нужно научить ребёнка отличать одну букву от другой, узнавать конкретную букву среди других. Называть согласную букву так,как она читается (К, а не КА, С, а не эС).К сожалению,если родители самостоятельно начинают учить ребёнка читать,именно так они и знакомят с согласными. Ещё одна большая ошибка родителей - чтение по буквам - М и А (что получится). Ребёнок не всегда понимает,что получится.

Самым эффективным средством для облегчения детям понятия, как читать слоги, является подражание. Ребёнок видит,как читает взрослый и подражает ему.

Так же детям очень помогают подсказки: дуги -значит две буквы нужно прочитать вместе и точки-кратко читаем букву.

Эффективность овладения навыком чтения (а в дальнейшем и грамотного письма) зависит от освоения детьми каждого из этапов его формирования. Не нужно торопиться,если у ребёнка возникают трудности,лучше сделать шаг назад и продолжить выполнение тренировочных упражнений.

Прикреплённые файлы:

obuchenie-doshkolnikov-chteniyu_06i9n.pptx | 509,2 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формула безопасности» Формула безопасности гласит: Предвидеть опасность; при возможности – избегать; при необходимости – действовать. Современное общество несет.

Консультация для педагогов «Развитие стрессоустойчивости у детей с помощью тестопластики» Развитие стрессоустойчивости у детей через использование – арт-терапевтического метода (тестопластики) В настоящее время педагоги дошкольных.

Консультация для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство.

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Консультация для педагогов «Наша память» Консультация для педагогов. " Наша память". Сила мысли. Разгадывайте сканворды и ключворды,читайте книги,играйте в слова. Когда мы думаем,в.

Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ» Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен.

Консультация для педагогов «Театральная деятельность в ДОУ» Театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические.

Консультация для педагогов «Творческие рассказы» Составляя творческий рассказ, ребёнок должен самостоятельно продумать его содержание, которое надо логически выстроить и облечь в правильную.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация для родителей и педагогов «Игрушки из бросового материала»Консультация для родителей и педагогов «Игрушки из бросового материала» Тема моей консультации «Игрушки из бросового материала». Вы наверняка видите какими игрушками предпочитают играть современные дети, но я.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как научить дошкольника читать?»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 16:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...