Получи документы

Консультация для педагогов «Методика обследования мелкой моторики у детей 5–6 лет с дизартрией»

Ирина Мистейко
Консультация для педагогов «Методика обследования мелкой моторики у детей 5–6 лет с дизартрией»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика обследования мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с дизартрией

Цель: определить уровень развития мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с дизартрией.

Задачи:

1) подобрать диагностическую методику и провести исследование состояния мелкой моторики у детей экспериментальной группы;

2) выявить уровень развития мелкой моторики у детей экспериментальной группы.

Публикация «Консультация для педагогов „Методика обследования мелкой моторики у детей 5–6 лет с дизартрией“» размещена в разделах

Констатирующий этап эксперимента проводится по методике Лопатиной Л. В., в которой определены направления обследования, диагностические задания, критерии оценки состояния мелкой моторики.

Основными направлениями исследования мелкой моторики являются :

1) изучение кинестетической основы движения;

2) изучение кинетической основы движения.

Для реализации данных направлений обследования мы предлагаем детям выполнить следующие диагностические задания:

1. кинестетическая основа движений:

1.1. одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой (левой) руки, обеих рук;

1.2. одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой (левой) руки, обеих рук;

1.3. положить кисть правой (левой) руки с вытянутыми пальцами перед собой, поместить указательный палец на средний (и наоборот);

1.4. соединить в кольцо большой палец с указательным (средним, безымянным, мизинцем) правой (левой) руки, обеих рук;

2. кинетическая основа движений:

2.1. поочередное сгибание (разгибание) пальцев правой (левой) руки, начиная с большого (мизинца);

2.2. «пальчики здороваются»;

2.3. «игра на рояле»;

2.4. одновременное изменение положений кистей рук;

2.5. «кулак-ребро-ладонь».

Качество выполнения диагностических заданий оцениваются по следующим критериям:

­ объем движений (полный, неполный);

­ темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный);

­ активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство);

­ способность к нахождению и удержанию позы (находит, длительный поиск, трудность удержания);

­ способность к переключению движений (переключается, пропуски, перестановки, лишние движения);

­ координация движений (нормальная, некоординированность);

­ наличие синкинезий (отсутствуют, отмечаются).

Количественная оценка выполнения ребенком диагностических заданий проводится по 3-балльной системе:

«3» балл – с заданием справился, ребенок правильно выполнял упражнения по образцу педагога, движения пальцев точные, координированные;

«2» балла – с заданием справился частично, ребенок допускал отдельные ошибки в очередности и последовательности движений, в некоторых упражнениях отмечалась асинхронность действий правой и левой руки, неточность движений;

«1» балла – с заданием не справился, ребенок не мог выполнить упражнения ни по образцу педагога, ни с его помощью, движения пальцев рук хаотичные, беспорядочные.

Минимальная сумма баллов по всем заданиям составляет 9 баллов, что соответствует низкой оценке уровня развития мелкой моторики рук. Максимальная сумма – 27 балла, что соответствует высокой оценке уровня развития мелкой моторики рук. Суммируя баллы по девяти диагностическим заданиям, мы определяем следующие уровни развития мелкой моторики у детей экспериментальной группы:

­ высокий уровень – от 21 баллов до 27 баллов;

­ средний уровень – от 15 баллов до 20 баллов;

­ низкий уровень – от 9 баллов до 14 баллов.

При обследовании ребенка и в процессе наблюдений за характером его деятельности учитываются: общий вид ребенка, осанка, отношение к речевой инструкции, активность, ориентировка в пространстве, связь слова с движением, наличие патологических и сопутствующих речи движений, состояние мышечных движений, координация моторных функций.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как не сгореть на работе» Любая деятельность, которой человек занимается ежедневно из месяца в месяц, из года в год, накладывает на личность определенный отпечаток.

Консультация для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство.

Консультация для педагогов «Гиперактивный ребенок» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК Неусидчивость: в каком случае следует обращаться к врачу Совместная жизнь с неусидчивым ребенком напоминает попытки.

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Консультация для педагогов «Игра — это искра» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры» Театрализованные игры -средство речевого развития ребенка - дошкольника. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Консультация для педагогов «Наша память» Консультация для педагогов. " Наша память". Сила мысли. Разгадывайте сканворды и ключворды,читайте книги,играйте в слова. Когда мы думаем,в.

Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ» Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация с практическим показом для педагогов ДОУ «Речь на кончиках пальцев» Уважаемые коллеги, тема моей консультации называется «Речь на кончиках пальцев». Все мы, педагоги – практики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Методика обследования мелкой моторики у детей 5–6 лет с дизартрией»
Опубликовано: 26 июня 2016 в 11:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Методика обследования мелкой моторики у детей 5–6 лет с дизартрией»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мистейко (УИ 485792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД