Лана Харина
Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий
От состояния педагога зависит самочувствие подрастающего поколения. Воспитатели, как профессиональная группа, отличаются крайне низкими показателями физического и психического здоровья, что подтверждает статистика. Воспитатель не может быть активным учителем и пропагандистом здорового образа жизни для детей и их родителей, если сам не следует этим истинам. Личный пример побуждает лучше всяких слов.
Публикация «Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Чтобы сформировать устойчивые мотивации здорового образа жизни у детей, необходимы определенный профессиональный уровень педагогов и их личная заинтересованность и уверенность в правильности выбранного пути.
В нашем ДОУ постоянно работает творческий мини-центр «Экоздоровит», в который входят воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра, врач, что позволяет комплексно заниматься вопросами здорового образа жизни (ЗОЖ) детей и взрослых. Творческим мини-центром разработана комплексная программа по охране и укреплению здоровья сотрудников по всем направлениям: информационному, профилактическому, диагностическому, оздоровительному, воспитательному, лечебному.
ДОУ ежегодно выигрывает в конкурсе «Абакан - спортивный город», организуются спортивные турниры, соревнования, игры по не олимпийским видам спорта.
К реализации гранта привлекаются не только сотрудники нашего детского сада, но и других образовательных учреждений (МДОУ №11, №18, №26, №3, №20, МОУ «СОШ №19»).
Приобщая сотрудников к ЗОЖ, мы планируем «Уроки здоровья», на которых взрослые не только усваивают теоретические знания, но и учатся применять их в жизни. «Уроки здоровья» проводятся в занимательной форме, с включением сюрпризных моментов, юмора, при активном участии всех слушателей. Материал подбирается актуальный для данного времени года, состояния здоровья, с учетом пожеланий сотрудников.
Примерная тематика уроков здоровья для сотрудников
1. «Не спешите в аптеку» :
• «Динамические паузы». Упражнения для всех групп мышц, которые необходимо выполнять всем людям, ведущим малоподвижный образ жизни.
• «Дары природы». Информация о том, что множество болезней можно вылечить, регулярно употребляя овощи, фрукты и злаковые.
• «Рецепты красоты». Питание как средство повышения жизненного тонуса и защитных сил организма.
2. «В здоровом теле – здоровый дух» :
• «Здоровьесберегающая педагогика». Стрессовые последствия авторитарной педагогики.
• «Офтальмотренаж». Профилактика близорукости.
• «Скрытая» гимнастика Воробьева». Снижение килокалорий на 15%.
3. «Чудесная сила природы» :
• «Игровой стретчинг» по методике А. Г. Назаровой. Активизация защитных сил организма, высвобождение оздоровительных возможностей подсознания.
• «Дыхательная гимнастика». Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
• «Крепкий сон – бодрое утро» Рекомендации по преодолению бессонницы и для здорового сна.
4. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» :
• «Музыкальные рецепты» музыкально-ритмические упражнения.
• «Яблоки на страже красоты и здоровья».
• «Оздоровительные минутки».
5. «Аптека на окошке» :
• Информационная страничка: «Какие комнатные растения можно использовать в качестве лекарственных».
• Загадочная страничка: «Черный ящик»
• Валеологический ресторан: «Ваше лекарство - ваша пища!»
6. «Где взять витамины зимой?» :
• «Рациональное питание»
• «Пусть за окнами зима, витамины ем сполна»
• «Загадки с грядки» аукцион с сюрпризами и призами.
Говоря о формировании духовного здоровья в ДОУ проводятся «Уроки радости» на которых разучивается новый песенный репертуар для праздников, вечеров и досуга. Кроме того, музыка способствует эмоциональной «самонастройке» организма, поэтому может служить первым шагом на пути оздоровления.
Наши воспитатели являются хорошим примером для подражания, так как всегда веселы, приветливы, жизнерадостны и не болеют. Вот некоторые рекомендации, с помощью которых можно улучшить здоровье.
Дыхательная гимнастика:
Исходное положение - стоя, глаза закрыты, тело расслаблено. Делается вдох. На выдохе долго и негромко произносится необходимый звук. Повторить 4 раза.
1. При начинающемся насморке – упражнение «Самолет» - звук [В] : стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух. Эффект достигается при ринитах, гайморитах.
2. Если болит горло – упражнение «Комар» - звук [З] : стимуляция в области головы и шеи. Эффективно при трахеитах.
3. При сильном кашле – упражнение «Жуки» - звук [Ж] : эффективно выводит мокроту из бронхов и легких.
Упражнения на степах:
Техника степа – самая простая в исполнении и эффективная. Она позволяет в короткий срок добиться наилучших результатов – сделать фигуру красивой, повысить жизненный тонус, укрепить мускулатуру и наполнить тело жизненной энергией.
Упражнения на степах тренируют сосудистую систему, усиливают обмен веществ в организме, влияют на сердце и легкие, увеличивая потребность организма в кислороде, улучшают психологическое и эмоциональное состояние.
Игровой стретчинг:
Предлагаемая методика направлена на активизацию защитных сил организма, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Методика предлагаемых упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук и ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих оздоровительное воздействие на весь организм.
Анализируя работу педагогического коллектива по внедрению здоровьесберегающих технологий, можно сделать вывод, что личная заинтересованность педагогов, определенный профессиональный уровень и уверенность в правильности выбранного пути позволили комплексно заниматься вопросами оздоровления, снизить нагрузку педагогического процесса и укрепить свое психическое и физическое здоровье. В результате повысился эмоциональный фон педагогов, воспитанников и родителей, улучшилось настроение (психическое здоровье, повысился уровень сопротивляемости к различным заболеваниям, что повлияло на качество работы (меньше количество больничных листов, снизится уровень заболеваемости детей).