Получи документы

Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий

Лана Харина
Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий

От состояния педагога зависит самочувствие подрастающего поколения. Воспитатели, как профессиональная группа, отличаются крайне низкими показателями физического и психического здоровья, что подтверждает статистика. Воспитатель не может быть активным учителем и пропагандистом здорового образа жизни для детей и их родителей, если сам не следует этим истинам. Личный пример побуждает лучше всяких слов.

Публикация «Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Чтобы сформировать устойчивые мотивации здорового образа жизни у детей, необходимы определенный профессиональный уровень педагогов и их личная заинтересованность и уверенность в правильности выбранного пути.

В нашем ДОУ постоянно работает творческий мини-центр «Экоздоровит», в который входят воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра, врач, что позволяет комплексно заниматься вопросами здорового образа жизни (ЗОЖ) детей и взрослых. Творческим мини-центром разработана комплексная программа по охране и укреплению здоровья сотрудников по всем направлениям: информационному, профилактическому, диагностическому, оздоровительному, воспитательному, лечебному.

ДОУ ежегодно выигрывает в конкурсе «Абакан - спортивный город», организуются спортивные турниры, соревнования, игры по не олимпийским видам спорта.

К реализации гранта привлекаются не только сотрудники нашего детского сада, но и других образовательных учреждений (МДОУ №11, №18, №26, №3, №20, МОУ «СОШ №19»).

Приобщая сотрудников к ЗОЖ, мы планируем «Уроки здоровья», на которых взрослые не только усваивают теоретические знания, но и учатся применять их в жизни. «Уроки здоровья» проводятся в занимательной форме, с включением сюрпризных моментов, юмора, при активном участии всех слушателей. Материал подбирается актуальный для данного времени года, состояния здоровья, с учетом пожеланий сотрудников.

Примерная тематика уроков здоровья для сотрудников

1. «Не спешите в аптеку» :

«Динамические паузы». Упражнения для всех групп мышц, которые необходимо выполнять всем людям, ведущим малоподвижный образ жизни.

«Дары природы». Информация о том, что множество болезней можно вылечить, регулярно употребляя овощи, фрукты и злаковые.

«Рецепты красоты». Питание как средство повышения жизненного тонуса и защитных сил организма.

2. «В здоровом теле – здоровый дух» :

«Здоровьесберегающая педагогика». Стрессовые последствия авторитарной педагогики.

«Офтальмотренаж». Профилактика близорукости.

«Скрытая» гимнастика Воробьева». Снижение килокалорий на 15%.

3. «Чудесная сила природы» :

«Игровой стретчинг» по методике А. Г. Назаровой. Активизация защитных сил организма, высвобождение оздоровительных возможностей подсознания.

«Дыхательная гимнастика». Укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

«Крепкий сон – бодрое утро» Рекомендации по преодолению бессонницы и для здорового сна.

4. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» :

«Музыкальные рецепты» музыкально-ритмические упражнения.

«Яблоки на страже красоты и здоровья».

«Оздоровительные минутки».

5. «Аптека на окошке» :

Информационная страничка: «Какие комнатные растения можно использовать в качестве лекарственных».

Загадочная страничка: «Черный ящик»

Валеологический ресторан: «Ваше лекарство - ваша пища!»

6. «Где взять витамины зимой?» :

«Рациональное питание»

«Пусть за окнами зима, витамины ем сполна»

«Загадки с грядки» аукцион с сюрпризами и призами.

Говоря о формировании духовного здоровья в ДОУ проводятся «Уроки радости» на которых разучивается новый песенный репертуар для праздников, вечеров и досуга. Кроме того, музыка способствует эмоциональной «самонастройке» организма, поэтому может служить первым шагом на пути оздоровления.

Наши воспитатели являются хорошим примером для подражания, так как всегда веселы, приветливы, жизнерадостны и не болеют. Вот некоторые рекомендации, с помощью которых можно улучшить здоровье.

Дыхательная гимнастика:

Исходное положение - стоя, глаза закрыты, тело расслаблено. Делается вдох. На выдохе долго и негромко произносится необходимый звук. Повторить 4 раза.

1. При начинающемся насморке – упражнение «Самолет» - звук [В] : стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух. Эффект достигается при ринитах, гайморитах.

2. Если болит горло – упражнение «Комар» - звук [З] : стимуляция в области головы и шеи. Эффективно при трахеитах.

3. При сильном кашле – упражнение «Жуки» - звук [Ж] : эффективно выводит мокроту из бронхов и легких.

Упражнения на степах:

Техника степа – самая простая в исполнении и эффективная. Она позволяет в короткий срок добиться наилучших результатов – сделать фигуру красивой, повысить жизненный тонус, укрепить мускулатуру и наполнить тело жизненной энергией.

Упражнения на степах тренируют сосудистую систему, усиливают обмен веществ в организме, влияют на сердце и легкие, увеличивая потребность организма в кислороде, улучшают психологическое и эмоциональное состояние.

Игровой стретчинг:

Предлагаемая методика направлена на активизацию защитных сил организма, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Методика предлагаемых упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук и ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих оздоровительное воздействие на весь организм.

Анализируя работу педагогического коллектива по внедрению здоровьесберегающих технологий, можно сделать вывод, что личная заинтересованность педагогов, определенный профессиональный уровень и уверенность в правильности выбранного пути позволили комплексно заниматься вопросами оздоровления, снизить нагрузку педагогического процесса и укрепить свое психическое и физическое здоровье. В результате повысился эмоциональный фон педагогов, воспитанников и родителей, улучшилось настроение (психическое здоровье, повысился уровень сопротивляемости к различным заболеваниям, что повлияло на качество работы (меньше количество больничных листов, снизится уровень заболеваемости детей).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формула безопасности» Формула безопасности гласит: Предвидеть опасность; при возможности – избегать; при необходимости – действовать. Современное общество несет.

Консультация для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры» Театрализованные игры -средство речевого развития ребенка - дошкольника. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ» Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен.

Консультация для педагогов «Творческие рассказы» Составляя творческий рассказ, ребёнок должен самостоятельно продумать его содержание, которое надо логически выстроить и облечь в правильную.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация с практическим показом для педагогов ДОУ «Речь на кончиках пальцев» Уважаемые коллеги, тема моей консультации называется «Речь на кончиках пальцев». Все мы, педагоги – практики.

Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов Сюжетно-ролевые игры дошкольников. (консультация для начинающих педагогов) Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь.

Консультация для педагогов «Подготовка к школе» Подготовка к школьному обучению. (С какими трудностями может столкнуться педагог) (из опыта работы). Я работаю дошкольным педагогом- обучаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 16 августа 2016 в 06:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Лана Харина (УИ 377562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД