Наталья Мзяркина
Консультация для педагогов «Детский дорожно-транспортный травматизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Основными причинами детского дорожно–транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности.
Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать ПДД, быть осторожными и внимательными.
Публикация «Консультация для педагогов „Детский дорожно-транспортный травматизм“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
При организации в ДОУ работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма необходимо обратить внимание на следующие моменты:
• При ознакомлении детей с правилами дорожного движения следует устанавливать связь между всеми занятиями;
• Проводить работу систематически, постепенно усложняя программные требования от группы к группе, учитывая способности детей;
• Воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях.
Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улице, дороге, в транспорте.
В процессе обучения детей ПДД значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети на практике изучают правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют знания. Во время экскурсий и целевых прогулок детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты. Вся работа по ознакомлению с ПДД может быть основана на комплексном подходе – сюда может входить такой перечень занятий: ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО, конструирование.
Полезно приучать детей проговаривать свои действия, чтобы они становились частью их мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы они не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.
Организуя работу по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма необходимо задействовать родителей воспитанников. Можно провести специально посвященное этой теме родительское собрание или какое-либо мероприятие. Главное - напомнить родителям о мерах предосторожности, зависящих от них:
• Яркая одежда помогает водителю увидеть ребёнка,
• Ребёнок может не увидеть, что происходит на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт,
• Дети должны знать, какой опасности они подвергаются, если их не видно,
• Ребёнка лучше одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями (их роль могут играть игрушки, наклейки, значки с такими свойствами: чем больше их на одежде, тем лучше).
• Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни.
• С ребёнком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места и найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе,
• Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках только с тех горок, которые родители сами видели и уверены в их безопасности.
• Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипеде и других транспортных средствах,
• Дети должны знать и понимать такие слова, как - «стой, быстро, опасно, осторожно, посмотри, внимание, по очереди, вместе».
Чтобы подготовить ребё нка к нестандартной ситуации нужно:
• разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время экскурсий и целевых прогулок.
• воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции.
• учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретённый опыт на новые ситуации.
• На случай, если ребёнок потерялся или заблудился необходимо снабдить его карточкой, на которой написаны адрес, имя, фамилия, сведения о родителях, все контактные телефоны.