МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Формирование национальной культуры дошкольников»

Докторова Татьяна Геннадиевна
Консультация для педагогов «Формирование национальной культуры дошкольников»

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать

накопление ими социального опыта жизни в своем городе, селе, усвоение

принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его

культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине-месту, где родился человек, огромное значение имеет ознакомление дошкольников и

младших школьников с историческим своеобразием родного края. Знакомясь с

родным селом через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение,

разные виды деятельности, свойственные дошкольнику и младшему школьнику,

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование национальной культуры дошкольников“» размещена в разделах

Ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период, в

определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к

богатствам национальной культуры.

Мы живем в республике, которая, на данный момент, процветает и несет

за собой определенный смысл - Мордовия. Это место, которое может произвести огромное впечатление. Мордовия - многонациональная республика. Коренным ее население являются мордва.

В педагогической науке и дошкольной педагогике повышается интерес к

национальному самосознанию, обращается внимание на возрождение народных традиций, развитие и понимание роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе. В задачу педагога в контексте данной проблемы входит способность прогнозировать и реализовывать потенциал национальных традиций, обычаев; помочь воспитать интерес к родной культуре и научиться осознавать себя как носителя этой культуры.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать

накопление ими социального опыта жизни в своем городе, селе, усвоение

принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его

культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине-месту,

где родился человек, огромное значение имеет ознакомление дошкольников и

младших школьников с историческим своеобразием родного края. Знакомясь с

родным селом через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение,

разные виды деятельности, свойственные дошкольнику и младшему школьнику, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к

богатствам национальной культуры.

Мы живем в республике, которая, на данный момент, процветает и несет

за собой определенный смысл - Мордовия. Это место, которое может произвести огромное впечатление. Мордовия - многонациональная республика. Коренным ее население являются мордва.

Поликультурное воспитание в нашем детском саду реализуется,

преимущественно, через программу по дополнительному образованию

«Мордовская культура». Я работаю по данной программе только второй год, но

тем не менее уже есть положительные результаты, которые меня очень радуют и мотивируют.

Работа по данной программе началась с организации предметно-

развивающей среды на группе. Был организован уголок, в который входит:

фотографии и изображения достопримечательностей нашего города, картотеки

игр на мокшанском языке, картотеки потешек, стихов, сказки на мокшанском

языке, национальный костюм и украшения. Была изучена методическая

литература по теме и создан перспективный план.

Так же был организован музей «Моя малая родина», где мы проводим свои

занятия по программе. Во время занятий я знакомлю детей с бытом Мордовского народа, с традициями и обычаями. В музее находится богатый материал, для знакомства с мордовской культурой : национальные костюмы, предметы быта, предметы старины мордовского и русского народа. Дети с удовольствием посещают музей, который вызывает у них огромный интерес. Занятия по мордовской культуре проходит в игровой форме и очень нравятся детям, для них это не только познавательно, но и весело.

Вместе с детьми мы разучиваем мордовские народные игры, изучаем

потешки, знакомимся с музыкальными произведениям на мокшанском языке,

знакомим с историей мордовского народа, разыгрываем сценки.

Изучаем и шьем, с помощью родителей, национальные костюмы

мордовского народа, цветовую гамму и узоры, орнаменты которые в

последствии учимся переносить на рисунки. Национальные костюмы, которые

находятся в музее, используем при постановке сценок, в результате чего дети

еще больше погружаются в мир мордовской культуры. Я очень рада, что

родители с удовольствием принимают участие в моей работе.

Интерес к национальной культуре так же воспитывается при обучении

детей мордовскому языку. Изучению мокшанскому языку отводится огромное

значение, которое происходит по принципу от простого к сложному. Для начала

мы изучали простые слова приветствий и знакомства, изучали названия

животных, оттенки цветов, а впоследствии переходили к изучению более

сложных слов, которые пробовали составлять в предложения, учимся вести

несложные диалоги. Учимся считать на мокшанском языке, слушать красоту

мордовской речи, учим легкие песни и стихи. Знакомимся с национальным

костюмом, с разновидностями мордовских узоров, изучали мордовские

народные игры и танцы. И уже начали представлять свой детский сад на

конкурсах (муниципальный конкурс «Мир детства»).

Несмотря на непродолжительное время работы по данной программе мы

уже имеем положительные результаты: у детей сформировано представление о мордовском (мокшанском) языке; дети знают стихотворения на мокшанском языке, пословицы, чистоговорки, песни; знают несколько сказок на мордовском языке; ознакомлены с народными праздниками, традициями и обычаями

мордовского народа, с мордовскими национальными костюмами;

знают достопримечательности родного города.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт «Оазис национальной культуры»Фотоотчёт «Оазис национальной культуры» Фотоотчёт " Оазис национальной культуры". В Республике Мордовия в Кочкуровском районе есть село Вирь Тавла (Подлесная Тавла, где находится.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование национальной культуры дошкольников»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 12:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД