МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни дошкольника посредством театрализованных игр»

Виктория
Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни дошкольника посредством театрализованных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов. Формирование здорового образа жизни дошкольника посредством театрализованных игр.

Одной из главных задач дошкольной организации является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Основным из средств в реализации этой задачи является формирование здорового образа жизни. Всемирная организация здравоохранения дало определение: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Анализ научных трудов позволяет делать вывод о том, что исследователи уделяют внимание сохранению и укреплению здоровья посредством игры, описывая такие функции, как терапевтическая, релаксационная и психотехническая, мотивационно-побудительная. Термином «оздоровительная функция игры» оперируют С. И. Дорохов, О. А. Степанова, И. Т. Акинян. Таким образом, проведенные исследования научных трудов позволяют ввести в терминологический аппарат понятие здоровьесберегающая функция игры, то есть позволяющая сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье. Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами. К сюжетно-ролевым играм относятся игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения. К играм с правилами относятся дидактические и подвижные игры. Исходя из этого, мы видим, что театрализованная игра относится к творческому виду игр. Сюжетно-ролевая и театрализованная игра имеют общую структуру (строение). Они включают замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевое действие, правила. А различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной игре может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка. Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство детей с различными моделями поведения. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими, начинает примерять на себя разные модели социального поведения, снять накопившееся напряжение. Театрализованные игры представляют собой богатейшее поле для творчества детей. В этих играх ребенок свободен в передаче изображений особенностей ролевого поведения (мама может быть строгой и ласковой). Театрализованные игры особо влияют на развитие личности ребенка проявлением активности, индивидуального творчества. С помощью игр можно «влить» в коллектив замкнутых и застенчивых детей, снизить агрессию (контроль выхода отрицательных эмоций у гиперактивных детей). В настоящее время значительно возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии, и коррекционная работа с ними требует поиска новых эффективных способов решения этой проблемы. Дети с нарушением речевого развития – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения речи, влияющие на формирование других сторон психики. Остро встает вопрос сплочения детского коллектива, налаживания контакта со сверстниками, у которых наблюдаются не только дефекты речи, но и коммуникативные нарушения, проявления тревожности и агрессивности разной степени выраженности. Театрализованные игры бывают двух видов: игры-драматизации и игры-инсценировки. Цель первых: обучать детей показывать спектакли посредством различных видов театрализованной деятельности (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой, результатом чего будет являться развитие речи детей и формирование коммуникативных способностей. Цель игр-инсценировок: обучить детей самостоятельно разыгрывать спектакли, распределять роли, изготавливать атрибуты. Для реализации инсценирования детям предлагают различные русские народные сказки, потешки, прибаутки, басни. Если в драматизации в основном важной была лишь интонация голоса, то в инсценировках важно еще умение передавать чувства, эмоции играемого персонажа с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Воздействие так называемое на психическое развитие ребенка основано на усвоении опыта народа (сказки, фольклор). Учитывая речевой статус ребенка, степень выраженности речи, особенности сформированности психических функций и возраст, театрализованные игры помогают воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими детьми, наладить взаимоотношения со сверстниками; развивать речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение. Театрализованные игры в детском саду организационно могут пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованные игры проходят поэтапно. На первом этапе – игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики, развитие мелкой моторики. Выполнение игровых заданий в образе животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений, приобрести большую уверенность и управляемость. Мимика: «соленый чай», «ем лимон», «сердитый дедушка», «грязная бумажка». Пантомимика: моем посуду, топчем тропинку, ловим кузнечика и т. д. Пальчиковые игры сопровождаются небольшими текстами. Произносить текст пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно, то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Что дают детям пальчиковые игры? Способствуют овладению навыками мелкой моторики, помогают развивать речь, повышают работоспособность коры головного мозга, развивают у детей психические процессы (мышление, внимание, память, воображение, снижают тревожность. Второй этап – игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции и четкой речи, разнообразных интонаций.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование здорового образа жизни дошкольника посредством театрализованных игр“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии патогенеза. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Третий этап – переход к драматизации и стихотворениям, прибауткам, потешкам. Дети сначала разучивают текст, а затем их разыгрывают, используя пальчиковый или настольный театр. Диалогические стишки очень нравятся детям. Говоря от имени определённого лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Из стихотворений можно создать целый мини-спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме всего, разучивание стихотворений развивает память и интеллект. Важно дать ребенку выступить хотя бы с маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта. Ребенок учится преодолевать речевые трудности, свободно вступать в речь, справляясь с застенчивостью. На четвертом этапе можно переходить к более сложному виду – драматизации рассказов и сказок. В последние годы психологи и педагоги используют в своей речи такой термин, как имаготерапия, которая занимает особое место. Основой является театрализация психотерапевтического процесса. Имаготерапия – воздействие через образ, театрализацию. По своей организации имаготерапия может проводиться в двух формах : индивидуальной (использование пересказа прозаического произведения, переход рассказа в заранее запланированный взрослым диалог) и групповой (драматизация сказки, и требует тесного взаимодействия детей, родителей и педагога. Врачи-педиатры считают, что не все виды кукольных театров могут использоваться в работе с детьми дошкольного возраста. Длительные действия с вытянутой над головой рукой детям противопоказаны. Поэтому наиболее подходящим для детей дошкольного возраста признан театр ростовых кукол и марионеток. Следует знать, что театрализованные игры выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Таким образом, театрализованные игры являются эффективным средством коррекции эмоционально-личностной и коммуникативной сферы у детей с речевыми отклонениями. Применение театрализованных игр позволяет пробуждать нравственные ориентиры, развивать возможности рук, мыслительные способности, улучшить физическое состояние, полноценное психическое развитие и обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Это настоящий шанс понять и принять себя и мир, измениться в нужном направлении, повысить самооценку. Важнейшая цель театрализованных игр – преобразование отрицательных образов в положительные. Спокойное состояние нервной системы, дает ребенку здоровье.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группахДидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра "Чтобы зубы были здоровыми и красивыми"Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни дошкольника посредством театрализованных игр»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 19:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни дошкольника посредством театрализованных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 186499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД