Наталия Авдеева
Консультация для педагогов и родителей «Для чего детям нужны раскраски»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЛЯ ЧЕГО ДЕТЯМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ?
Мало кто задумывался над этим вопросом.
Специалисты говорят, что
раскраска формирует множество навыков и умений: мелкую моторику, навыки письма, творческую фантазию и пространственное мышление.
Научиться раскрашивать для ребёнка тоже самое, что нам работать на компьютере.
Когда и с чего начинать
Чем раньше ребёнок познакомится с раскраской, тем лучше.
Раскраска для малыша должна быть предельно простой и с ясными ему картинками.
Никаких сложных человечков и куколок.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Для чего детям нужны раскраски“» размещена в разделах
Крупные с несколькими незначительными деталями – рыбки, улитки, домики.
Совсем маленький малыш может вместе с мамой водить пальчиком по контуру и обводить простые крупные предметы.
Тренируйте память, координацию движений, точность глаза.
В год начинаем красить!
Не кисточкой – слишком рано! помогут пальчики. Обмакиваем пальчик в краску и пытаемся попасть в контур рисунка. Действуем вместе с ребёнком.
Приговариваем: «берём красный, красим круглую рыбку» и т. д.
Пробуем не «вылезать» за края.
Таким образом, знакомимся с цветом, формой, аккуратностью.
Это не только игра, а очень полезное занятие для раннего развития ребёнка.
Если ребёнок устал – прекратите игру.
Вернётесь к ней позднее. Не заставляйте и не настаивайте. Еще лучше, если у вас получиться прекратить занятие чуть раньше, чем ребёнок устанет. Тогда, он будет с нетерпением ждать следующее занятие.
Возраст «Я сам!». 3-4 года.
Возраст первого протеста и первых серьёзных навыков и открытий. Ребёнок получает цветные карандаши и учится ими правильно владеть.
Именно в этом возрасте нужно этому научиться. Раз за разом, терпеливо возвращайте карандашик в правильное положение в руке малыша. Часто это вызывает протест. Тогда, временно вернитесь к рисованию пальчиками. Не позволяйте ребёнку рисовать карандашами, держа их как вздумается.
Все, что запрещают, ужасно хочется. Поэтому чтобы завладеть этим инструментом малыш очень быстро усвоит, как его правильно держать.
Для раскрашивания карандашами возьмите сначала те же простые раскраски. Освоились – переходим к любимым сказочным героям.
На этом этапе начинаем правильно держать карандаш, тренируем начальные навыки письма.
Следующий этап – кисточка
Одно из самых сложных занятий.
Краски для начала – медовые, акварельные. Школьный вариант подойдет.
Кисточка - №4 или №5. Слишком тонкая берет мало краски и быстро изнашивается, слишком толстая – выходит за контур.
На кисть берём умеренное количество воды. Излишек «отжимаем» о край банки с водой.
Затем набираем краски и раскрашиваем от контура к серединке.
Рисунки выбираем по принципу от простого к сложному.
Развиваем творческие способности, фантазию, навыки художественного восприятия мира.
Четыре и старше
Это время активной подготовки к школе. Раскраски должны быть соответствующими.
Они усложняются по рисунку и фактуре.
Очень хорошо иметь развивающие раскраски, где нужно соединять контур по точкам, обозначенными цифрами.
Эти задания развивают у ребёнка усидчивость, внимательность, учат детей счёту.
Раскраски лабиринты научат ребенка логически мыслить.
А раскраски со стихами и загадками помогут развить чтение.
Для письма очень хорошо не просто раскрашивать картинки, перед школой их нужно уже заштриховывать.
Рисовать вертикальные, горизонтальные и диагональные линии.
Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребёнок с лёгкостью справится со всеми письменными заданиями в школе.
Зачем раскраска младшему школьнику
Для младшего школьника раскраска своеобразный «антистресс».
Раскрашивая картинки ребёнок возвращается от уроков в «мир детства». Это помогает ему собраться с мыслями и расслабиться.
Между прочим некоторые психологи утверждают, что раскраски помогают подобным образом не только детям, но и взрослым.