Лучший педагог года

Консультация для педагогов и родителей «Физические упражнения на тренажерах как средство профилактики заболеваний»

Лана Харина
Консультация для педагогов и родителей «Физические упражнения на тренажерах как средство профилактики заболеваний»

Физические упражнения на тренажерах

как средство профилактики заболеваемости у дошкольников

Мускулы

У меня уже, кажется, мускулы есть,

Я не зря поднимаю гантели!

Вот пощупайте здесь…

Ну, а здесь?

Ну, а здесь?

Очень странно…

А здесь неужели?

Если шутите вы, то

Прошу вас учесть:

Надо мною смеяться опасно!

У меня уже, кажется, мускулы есть

Только где совершенно неясно…

Марк Вейцман

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Физические упражнения на тренажерах как средство профилактики заболеваний“» размещена в разделах

Последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали использовать различные тренажеры. Их применение наиболее целесообразно в физическом воспитании детей старшего возраста. Почему? Тренажеры способствуют укреплению различных групп мышц и всего организма в целом. Они достаточно просты и удобны в применении. В детском саду можно наряду со сложными тренажерами использовать тренажеры простейшего типа : детский эспандер (для развития мышц плечевого пояса, диск «Здоровья» (для укрепления мышц туловища и ног, тренировки вестибулярного аппарата, гантели, гири (для укрепления рук и плечевого пояса, мячи массажеры (для укрепления мышц стопы и массажа разных частей тела, резиновые кольца (для укрепления мышц руки, гимнастические мячи (для укрепления и гибкости позвоночника и координационных способностей, степ-досточка (для укрепления мышц стопы и ног и координационных способностей).

Простейшие тренажеры можно использовать и на физкультурных занятиях, в физминутках, в самостоятельной деятельности, на праздниках и развлечениях, так как они не занимают много места и легко переносятся.

Если с простейшими тренажерами можно заниматься детям с 3 лет, то на сложных тренажерах рекомендуется заниматься в период с 5-6 лет, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств. Дети в этом возрасте способны анализировать свои действия, контролировать свое самочувствие, проявляют свои физические возможности – силу, ловкость, выносливость. Тренажеры отвечают и основным педагогическим требованиям :

- имеют привлекательный вид, а значит, вызывают интерес и побуждают к разнообразной двигательной активности;

- доступны всем детям, независимо от физической подготовленности (высокий, средний, низкий);

- модулирует такие движения как бег, ходьба, прыжки;

- соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям.

Занятие на тренажерах оказывает положительное воздействие на организм ребенка, в том случае, если нагрузка строго дозируется. Нагрузка, превышающая уровень физических возможностей ребенка, может повлечь за собой перенапряжение сердечно - сосудистой, дыхательной систем и неблагоприятно отразиться на здоровье ребенка. Поэтому должен быть тренирующий эффект.

Известно, что тренирующий эффект может достигаться при среднем уровне ЧСС (частота сердечных сокращений) 140 - 160 ударов в минуту у детей 5-7 лет, нагрузка должна быть кратковременной 2-3 минуты.

Занятия на тренажерах позволяют детям овладеть комплексом упражнений способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости. Занятия на тренажерах значительно превышают эмоциональный тонус, воспитывают выдержку, решительность, смелость, дисциплинированность, любознательность, формируют бережное отношение к пособиям и умение управлять своим поведением и общаться со сверстниками.

Занимаясь на тренажерах, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Тренировка всех систем и функций организма (сердечно- сосудистая система, дыхательная система, обменные и терморегулирующие процессы) через нагрузки оптимальные этому возрасту.

2. Укрепление мышечного тонуса на всю мускулатуру.

3. Удовлетворение естественных потребностей в двигательной активности.

4. Развитие общей выносливости и физических качеств.

5. Овладение определенными навыками и умениями, и приемами страховки.

Занятия на тренажерах я провожу 1 раз в неделю (желательно бы 2 раза) по 25-30 минут. Прежде чем начать занятие на тренажерах, я разделила детей на 2 подгруппы:

• в первую входят дети с высоким или средним уровнем ДА, и хорошей физической подготовленностью;

• во вторую входят дети часто болеющие, с низким уровнем ДА, и слабой физической подготовленностью.

Дети первой подгруппы обычно быстрее осваивают упражнения на тренажерах, а второй подгруппе необходим замедленный показ движения и долгая результативность. Во время занятия я создаю доброжелательную обстановку, подбадриваю, поощряю их.

В тренажерном зале я использую сложные тренажеры :

«Лежачий тренажер»;

«Беговая дорожка»;

«Велотренажер»

Простые тренажеры :

«Гимнастический мяч»;

«Диск - здоровья»

Занятие делиться на 4 части:

1. Вводная: ходьба, прыжки, бег.

2. Разминка: упражнения с предметами или без них, для профилактики осанки.

3. Основная: упражнения на тренажерах.

4. Заключительная: релаксация или малоподвижная игра.

Между частями занятия проводится пауза с дыхательной гимнастикой.

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ НЕСКОЛЬКО КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ :

1. «Лежачий тренажер»

«Подтянись» ребенок лежит на спине, упираясь ногами в, руки держат рычаги. Подтянуть руки к плечам - вдох, вернуться и. п. – выдох. (Старшая группа 5-7 раз). Подготовительная группа – подтягивает руки до пояса (7-10 раз)

«Гармошка» ребенок лежит на спине, ноги упираются, руки держат рычаг. Подтягиваем руки к груди, ноги сгибаются в коленях – вдох, вернутся и. п. – выдох.

«Гимнасты» Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, упираются о низ тренажера, руки вдоль туловища. Отталкиваем себя ногами, выпрямляя их.

«Гребля» ребенок лежит на животе, руки держат рычаги. Подтягиваем руки до плеч (старшая группа, а подготовительная подтягивает руки до пояса – вдох, вернуться и. п. – выдох.

«Конвертик» ребенок сидит на тренажере, руки сзади держат рычаги, спина прямая. Наклоняем туловище вперед, руки тянем к пояснице – вдох, вернуться и. п. – выдох. Старшая группа- 5 раз, подготовительная группа – 7 раз.

«Скалолаз» сидим к рычагам лицом, держим их прямыми руками. Подтянуть рычаги к груди – вдох, вернуться и. п. – выдох (только для детей подготовительной группы)

«Насос» ребенок лежит на тренажере животом, ухватившись за «ручки», ноги прямые. Подтягиваем руки к плечам – вдох, вернуться и. п. – выдох (только для детей подготовительной группы)

2. «Диск – здоровья» состоит из двух металлических дисков, соединенных между собой центральной осью с шайбой. Диск лежит на полу.

• И. п. ребенок стоит на диске, с помощью рук крутит себя то вправо, то влево.

• И. п. ребенок стоит одной ногой на диске, другой на полу, Отталкивает себя ногой и крутиться то в правую сторону, то в левую сторону.

• И. п. ребенок стоит на диске на четвереньках, руки упираются о пол, голова смотрит вперед. Отталкиваясь руками, крутит себя в правую сторону, то в левую сторону.

• И. п. ребенок сидит на диске по – турецки, крутит себя руками то в правую, то в левую сторону.

• И. п. сидя на диске, ноги приподнять, голова смотрит «в небо». Крутит ребенок себя сзади руками (стараются не закружиться).

• И. п. стоя на диске одной ногой, другая на полу. Ребенок толкает себя ногой и старается не упасть с диска.

3. «Беговая дорожка»

«Бегом в гору» ребенок, наступая полной ступней «бежит в гору», спина прямая.

«Вверх в гору» ребенок, наступая полной ступней, шагает вперед.

«Идем с горы» ребенок продвигается спиной вперед, сохраняя осанку. Дышим при этом носом.

«Прыжки» ребенок делает прыжок вперед и толкает себя назад руками и ногами.

4. «Велотренажер»

Ребенок кладет руки на специальные датчики, крутит педали то быстро, то медленно. По окончании задания (1-2минуты) датчик показывает пульс.

Библиография

1. И. Красикова, детский массаж, С-П. Крона принт, 2000 г.

2. М. Н. Кузнецова, система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (практическое пособие) Айрис пресс М., 2007 г.

3. С. Н. Зинатулин, планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания (методическое пособие) Айрис пресс М. 2007 г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 2005 год, стр. 54 – 74, «Мой друг тренажер»

5. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Фитнес – данс» (лечебно- профилактический танец, С-П., Детство – пресс, 2007 год.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов и родителей «Игры на развитие памяти и внимания» Консультация для педагогов и родителей: «Игры на развитие памяти и внимания». Жизнь детей — это игра, а игры — это жизнь для детей. В игровых.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для педагогов и родителей «Коммуникативные игры для дошкольников» Консультация для педагогов и родителей Коммуникативные игры для дошкольников Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия.

Консультация для родителей и педагогов «Игрушки из бросового материала»Консультация для родителей и педагогов «Игрушки из бросового материала» Тема моей консультации «Игрушки из бросового материала». Вы наверняка видите какими игрушками предпочитают играть современные дети, но я.

Консультация для родителей и педагогов «Чувство ритма у детей» Маленькие дети реагируют на разнообразные звуки очень живо. Поэтому в первые годы жизни родители могут вызвать интерес к музыке. С музыкой.

Консультация для родителей и педагогов на тему: «Уважение — как неотъемлемая часть формирования личности». Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих - нибудь достоинств. В настоящее время среди образовательных целей и приоритетов.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику.

Вежливость. Нравственное воспитание дошкольников. Консультация для педагогов и родителей СЛАЙД 1 Вежливость — нравственное качество, характеризующее поведение человека, внешне проявляющего уважение к окружающим его людям. СЛАЙД.

Консультация для педагогов «Уважение личности ребенка и родителей» Фундаментальным основанием взаимодействия педагога с родителями является уважение. Уважение к родителям – безусловно и нетленно. Оно не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Физические упражнения на тренажерах как средство профилактики заболеваний»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 06:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД