Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игра как средство приобретения ребенком социально-культурного опыта»

Калинкина Наталья Леонидовна
Консультация для педагогов «Игра как средство приобретения ребенком социально-культурного опыта»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как средство приобретения ребёнком социально-культурного опыта

(консультация для педагогов)

В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время этот период жизни ребёнка не случайно называют "нежным возрастом". Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования малышей раннего возраста.

Публикация «Консультация для педагогов „Игра как средство приобретения ребенком социально-культурного опыта“» размещена в разделах

Любящие родители наверняка заметили, с какой радостью малыш усваивает любую информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом. Развивать малыша с пелёнок сейчас модно. Но педагоги-психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели чем нагружать раньше срока лишними знаниями.

Как же здесь быть? Да просто играть с ребёнком! Поверьте, это самое благодарное времяпрепровождение. Игра - самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития социально-культурного ребёнка. Для детей игра, которую принято называть "спутником детства", составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетаясь с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

Основной источник, питающий игру ребёнка - это окружающий мир, а также жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Наличие роли в игре означает, что в своём сознании ребёнок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребёнок соответствующим образом использует те или иные предметы, вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает "дочку", осматривает "больного" и так далее). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

Наиболее общий мотив игры - стремление ребёнка к совместной социальной жизни со взрослыми. Такое стремление сталкивается с одной стороны с неподготовленностью ребёнка к её осуществлению, а с другой - с растущей самостоятельностью. Но это противоречие легко разрешается в игре: в ней ребёнок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения.

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. В ней развиваются духовные и физические силы ребёнка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность и ловкость. Кроме того, игра это своеобразный способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Игра ребёнка-дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретённых знаний и умений, от воспитания интересов. В игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности ребёнка. При этом можно наблюдать, что один и тот же ребёнок обнаруживает разный уровень игрового творчества в зависимости от содержания игры и выполняемой им роли во взаимоотношениях с товарищами. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребёнок ощущает себя одновременно и личностью, и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации детей.

Игра для ребёнка то же самое, что речь для взрослого. В то же время игра, по выражению советского психолога Д. Б. Эльконина, это своеобразная "школа морали". Игра способствует самореализации ребёнка. Играя, он обретает физическое, эмоциональное и социальное пространство. У него формируется так называемый комплекс "самости" - самовыражение, самоконтроль, самореабилитация, самореализация и самоопределение.

Игра - естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в его развивающемся организме. Правильно организованные и систематически проводимые игры формируют характер и волю, воспитывают в ребёнке патриотические и интернациональные чувства, а также социально-культурный опыт.

Публикации по теме:

«Игра как средство социально — эмоционального развития» Конспект организации игровой деятельности в средней группе По теме: «Игра как средство социально – эмоционального развития» Разработала.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорно-познавательного развития детей раннего возраста» Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Консультация для педагогов ДОУ «Музыка как средство развития речи» Консультация для педагогов ДОУ «Музыка как средство развития речи» Подготовлена музыкальным руководителем Т. А. Москаленко Музыка в дошкольном.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников» Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями.

Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» (практикум) Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию.

Консультация для родителей «Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка» Социально-коммуникативное развитие детей по настоящему может осуществляться лишь в контакте со взрослыми. С поступлением ребенка в детский.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников. Как играть с ребенком» Консультация для родителей " Игра как средство воспитания дошкольников" Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя.

Личный сайт как средство обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников 2 Слайд В своей работе по использованию личного сайта как средства обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра как средство приобретения ребенком социально-культурного опыта»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 13:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игра как средство приобретения ребенком социально-культурного опыта»» (включая файлы) размещена пользователем Калинкина Наталья Леонидовна (УИ 164510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД