МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Игра-школа нравственности» (старший дошкольный возраст).

Оксана Богатикова
Консультация для педагогов «Игра-школа нравственности» (старший дошкольный возраст).
▼ Скачать + Заказать документы

" Вопросы воспитания всплывают обычно на поверхность только при каких-нибудь досадных происшествиях. Если же происшествий нет. о проблемах воспитания не вспоминают. " (А. С. Макаренко).Отсюда следует, что воспитывать доброжелательное общение детей в играх надо не тогда, когда разгораются споры между детьми, а заранее, как бы предотвращая возможность появления этих споров.

Публикация «Консультация для педагогов „Игра-школа нравственности“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах

известно, что некоторые дети, играя, часто делают нарушения, другие же перенимают такой опыт общения, считая его единственно возможным в достижении своих целей получить роль, игрушку. Говорить ребё нку : " Не играй с Сашей, он драчун ", - малоэффективно, Саша ему нравится и он будет с ним играть. Но как же уберечь детей от негативного влияния нарушителей правил поведения, а агрессивных ребят заставить изменить свои действия? Одними воспитательными беседами справедливости в отношении детей добиться трудно. Нужно сделать нарушителей правил активными помощниками педагога, особенно в играх, научить их соблюдать правила, видеть те нарушения, которые допускаются другими детьми, составлять на этой основе мнение о поступках сверстников и, таким образом, влиять сообща на поведение каждого члена группы.

Хочу предложить несколько правил, с помощью которых дети смогут самостоятельно устранить конфликтные ситуации, либо избежать их, находясь на каком-либо этапе игровой деятельности.

Выбор игры.

Правило № 1. Всем вместе договориться о будущей игре. Пусть каждый предложит темы игры или поддержит товарища. Из всех предложений выбрать одно, наиболее интересное. Если кто-то из детей не согласен с остальными ребятами, надо объяснить ему, что надо согласиться, иначе игры не получится. В следующий раз будет принято его предложение как наиболее интересное.

Распределение ролей.

Правило № 2. Главные роли выполнять по очереди. Пользоваться считалкой при распределении ролей, но не прибегать к ней, если выбор на главную роль повторяется. Следить, чтобы очерёдность не нарушалась. Быть доброжелательным при выбора товарища на роль, которая нравится тебе. Предлагать другим детям привлекательные роли. Если кто-то из ребят нарушает правило, поступает несправедливо, объяснить ему, что нужно играть по очереди.

Выбор сюжета игры.

Правило № 3. При обсуждении хода игры следует внимательно выслушать всех участников. Принимать наиболее интересное предложение. Если кто-то из детей не согласится с остальными и будет настаивать на своём предложении, объяснить ему правила выбора сюжета.

Распределение игрушек.

Правило № 4. Игрушки брать такие, которые нужны для исполнения роли. Можно разделить их поровну. Если игрушка одна, а играть ею хотят многие, то установить очерёдность между желающими.

Самостоятельное решение конфликтов.

Правило № 5. Дети должны быть справедливыми в игре, соблюдать её правила. Если произошла ссора, надо вспомнить, кто нарушил правило, предложив ему уступить в споре, объяснив, в чём он не прав.

Ситуация нарушения общесоциальных норм поведения.

Правило № 6. В игре соблюдать все правила. Быть вежливым, доброжелательным к участникам игры. Нарушителям правил поведения сделать замечание и указать на их ошибки. Всегда относиться к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе.

" Одинокий ребёнок ".

Правило № 7. Если рядом кому-то из ребят грустно, скучно, то поговори с ним, поиграй. В следующий раз, возможно и он тебе поможет.

Таким образом, можно сделать вывод, что детские конфликты, разрешаемые конструктивно (сначала при содействии взрослых, потом самостоятельно детьми) играют положительную, социализирующую роль, и могут быть даже полезны для развития коммуникабельности ребенка, формирования умения выходить из проблемных ситуаций, учитывая интересы других людей, умения взаимодействовать, сотрудничая, для воспитания ответственности и самостоятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подари мальчику шарик» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Подари мальчику шарик» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра «Подари мальчикам шарики» или «Подбери картинки» Цель игры: Упражнять детей в умении на слух выделять первый гласный.

Дидактическая игра «Причина-следствие» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Причина-следствие» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра на развитие речи. Цель: Учить детей правильно, составлять предложения с причинно-следственной связью, учить связно выражать.

Дидактическая игра «Путаница» (старший дошкольный возраст) 1вариант Задачи: закреплять умение составлять из 4 частей целую геометрическую фигуру и называть ее. Развивать зрительное внимание, умение.

Дидактическая игра «Собери картинку» (старший дошкольный возраст) Дидактические задачи: • познакомить детей старшего дошкольного возраста с разнообразием фауны Австралии посредством игры; • учить собирать.

Игра-путешествие «Ставрополь — жемчужина Кавказа» (старший дошкольный возраст) .

Интегрированное занятие по ПДД «Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности при соблюдении ПДД, довести.

Консультация для педагогов «Дошкольный возраст — уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка» Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые.

Консультация для родителей «Учитесь считать, играя!» Старший дошкольный возраст. Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этом возрасте закладываются.

Мастер-класс «Корзина с цветами для мамы». Старший дошкольный возраст.Мастер-класс «Корзина с цветами для мамы». Старший дошкольный возраст. Аппликации из бумаги (цветной, разнофактурной) - давно уже стало традиционным творческим занятием для детей. Оно позволяет развить навыки.

Праздничный досуг «Школа юных космонавтов» (старший дошкольный возраст)Праздничный досуг «Школа юных космонавтов» (старший дошкольный возраст) Досуг «Школа юных космонавтов» для детей старшей группы ГБОУ Школа № 285 имени В. А. Молодцова. ДО№9 Воспитатель: Шадрина. А. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра-школа нравственности» (старший дошкольный возраст).
Опубликовано: 11 июня 2017 в 17:13
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игра-школа нравственности» (старший дошкольный возраст).» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Богатикова (УИ 982558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД