Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игры на плоскостное моделирование»

Анастасия Костина
Консультация для педагогов «Игры на плоскостное моделирование»

Сущность игр на плоскостное моделирование.

Плоскостное моделирование для общего развития детей дошкольного возраста имеет огромное значение. У детей развивается мышление, логика, стремление к познанию. Моделирование является одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Публикация «Консультация для педагогов „Игры на плоскостное моделирование“» размещена в разделах

Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.

Отбор игр нужно проводить на основе знаний и умений детей, учитывая основные принципы:

1. Принцип доступности. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Принцип систематичности и последовательности. Обеспечение преемственности в знаниях, умения, впечатлениях детей.

3. Принцип научности (называть правильно геометрические фигуры детям, но не добиваться зазубривания детьми названий).

4. Принцип наглядности, как эффективный способ поисковой и исследовательской деятельности (например, при сильном затруднении ребенка в выполнении работы можно предложить проанализировать ошибки на расчлененном образце в случаях, как доказательство выполняемости задания).

5. Принцин сознательности и активности (создание проблемных ситуаций, которые дети должны решить самостоятельно).

6. Принцип прочности (повторение ранее изученного материала на новых пособиях).

7. Принцип теории и практики (плоскостное моделирование выявляет трудности детей, т. к. задание дается каждому ребенку индивидуально и это задание он должен сделать сам).

8. Принцип воспитывающего и развивающего содержания.

Значение игр на плоскостное моделирование.

Овладение детьми способами соединения элементов игры, составлением фигур-силуэтов по образцам способствует развитию у них пространственного представления (умение вызвать в памяти образы ранее воспринимаемых предметов, пространственного воображения (способность создания нового образа, пространственного мышления (умение мысленно оперировать имеющимися образами). Эти компоненты умственной деятельности необходимы для овладения черчением в период школьного обучения.

Освоение занимательного математического материала формирует мыслительную деятельность детей, развивает у них математическое мышление.

В формировании математических представлений дошкольников занимательный математический материал выступает в роли одного из дидактических средств.

Он активизирует познавательную деятельность детей в ходе обучения, способствует развитию заинтересованности математикой.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Картотека игр.

Логические блоки Дьенеша.

Цель игры. Учить детей составлять изображение предметов из геометрических фигур используя схемы; развивать умение различать, правильно называть, группировать геометрические фигуры; развивать воображение и творческое мышление у детей, желание придумывать новые варианты изображения предметов из геометрических фигур.

Магнитная геометрическая мозаика.

Цель игры. 1. Учить детей составлять изображение предмета из геометрических фигур (целое из частей) по образцу или по собственному замыслу, развивать логическое мышление, сенсорные умения и способности аналитического восприятия.

2. Развивать умение различать, правильно называть, группировать геометрические фигуры.

Цветные палочки Кюизенера.

Цель игры. Пособие предназначено для развития умения у детей различать и называть цвета, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; развивает сенсорные процессы, восприятие, мышление, воображение детей.

Тетрис.

Цель игры. 1. Развивать у детей логическое мышление, умение группировать геометрические фигуры по определенному условию (цвет, форма, величина);

2. Развивать навыки счета у детей.

3. Учить детей определять закономерности и продолжить ряд, ориентируясь на чередование свойств.

4. Учить детей составлять узоры по схематичному изображению и по собственному замыслу.

Танграм.

Цель игры. 1. Развивать у детей умение сравнивать и группировать геометрические фигуры: четырехугольники и треугольники, составлять из треугольников новые геометрические фигуры. 2. Развивать у детей логическое мышление, пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторские способности, сообразительность, сенсорные способности, творческое воображение.

Игры со счетными палочками.

Цель игры. Учить детей составлять геометрические фигуры и узоры из геометрических палочек, пользуясь схематичным изображением (словесным заданием - позднее); учить отсчитывать нужное количество палочек; упражнять в умении высказывать предположения о правильном решении поставленной задачи.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры»Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные. Празднование.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей и педагогов «Веселые игры на улице» Зима,снег- самое время для активных развлечений. Давайте составим детям компанию!Имеет смысл максимально использовать все прелести этого.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Плоскостное моделирование (фотоотчет)Плоскостное моделирование (фотоотчет) Плоскостное моделирование (фотоотчет) У детей 5-6 лет возрастает потребность в общении, развивается конструктивное творчество, воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игры на плоскостное моделирование»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 19:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД