Получи документы

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи»

Елена Богданова
Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

"Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи".

Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. То есть, в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи“» размещена в разделах

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы, описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

- Проблема;

- Проектирование или планирование;

- Поиск информации;

- Продукт;

- Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

«Метод проектов» является эффективной педагогической технологией при формировании познавательного интереса к истории своей семьи, к своей родословной у детей старшего дошкольного возраста как основы патриотизма. Основы патриотического воспитания закладываются именно в семье. Благодаря этой технологии возрастает интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появляется желание быть похожими на близких людей в делах, поступках, продолжать семейные традиции. Проявляется эмоционально-положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Технология «Метод проектов» представляет собой способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии взрослого и ребенка. Технология позволяет сочетать интересы всех участников педагогического процесса:

• педагог имеет возможность самореализации и проявлении творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

• родители вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс образовательного учреждения и активно участвуют в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;

• деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Только совместное сотрудничество и заинтересованность педагогов, детей и родителей способствуют зарождению основ патриотизма и обеспечению подрастающему поколению возможности сохранить и приумножить семейные ценности предыдущего поколения.

Особенности 5 «П» метода проектов:

-Проблема. Перед ребенком ставится проблема. Относительно нашей темы, детям нужно узнать как можно больше об истории своей семьи, уточнить первоначальные знания, расспросить родителей, родственников и т. д. Также определяется выбор наиболее актуальной и посильной задачи на определенный отрезок времени. (Напр., рассмотреть семейный альбом и узнать, как зовут и кем приходятся по родству те или иные родственники).

-Проектирование или планирование. Ребенок, совместно с родителями и педагогом должен составить план своих действий по достижению информации об истории своей семьи (к кому обратиться за помощью, какие предметы использовать, где найти информацию и др.).

-Поиск информации. Специально организованный и выполняемый всеми участниками (воспитатели-дети-родители) комплекс действий по достижению поставленной цели. Все участники проекта должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

-Продукт. Участники проекта экспериментируют, проводят опыты, обсуждают полученные результаты, делают выводы, оформляют результаты исследований в виде газет, поделок и т. д. (Например, альбом «Это Я!», «Генеалогическое древо семьи», программа семейного праздника).

-Презентация может проходить в различных формах: тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, представление генеалогического древа.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности дошкольников Подготовила воспитатель МАДОУ№10 Г Ленинск-кузнецкий Пронькина Н. П. Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности.

Использование метода проектов для обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста о водосбережении Кравченко В. А Ерёмина Е. А. (поселок Щеглово, Всеволожский район, Россия) (МДОУ «ДСКВ № 13» п. Щеглово) Использование метода проектов для.

Использование метода проектов в деятельности дошкольного образовательного учреждения В 2013 г. утвержден Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования, который предоставил возможность перехода на более качественный.

Использование метода проектов в формировании творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В своей работе я часто использую творческие проекты. Стараюсь чтобы они были долгосрочные, так как у детей старшего дошкольного возраста.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Консультация для педагогов «Использование метода ТРИЗ для достижения идеального результата» Технология ТРИЗ уже почти забыта Что же такое ТРИЗ? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска нетривиальных идей, - выявления.

Консультация для педагогов «Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников» Период дошкольного детства является сензитивным в формировании творческой направленности личности (Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, Л. А.

Музей истории трактора — уникальный музей для ознакомления дошкольников с историей развития тракторной промышленностиМузей истории трактора — уникальный музей для ознакомления дошкольников с историей развития тракторной промышленности По решению совещания в сентябре 2015 г. М. В. Игнатьев, в целях обеспечения устойчивого развития Чувашской Республики в современных экономических.

Воспитание патриотизма у старших дошкольников посредством ознакомления с космической историей аэродрома КряжВоспитание патриотизма у старших дошкольников посредством ознакомления с космической историей аэродрома Кряж В этом году отмечалась очень важная дата в истории всего человечества – 55 годовщина первого полёта человека в космос. День космонавтики.

Использование метода проектов в практике работы в ДОУ 1 слайд: Тема моей консультации «Использование метода проектов в практике работы в ДОУ». 2 слайд: В связи с введением ФГОС к структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:13
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богданова (УИ 302337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД