МААМ-картинки

Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду

Елена Полякова
Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду

Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду

Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершено иным условиям. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающим. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, я создаю атмосферу тепла, уюта и любви в группе. Первые контакты с ребенком должны быть контактами помощи и заботы.

Публикация «Консультация для педагогов, Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду» размещена в разделах

Детям нравится в воспитателе: эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость, веселое настроение и умение создать его у других, способность увлеченно играть и придумывать истории, негромкая речь и мягкие, ласковые движения.

Самым оптимальным подходом в обеспечении успешной адаптации детей раннего возраста можно считать творческий подход, раскрывающий особенности личности и индивидуальности каждого ребенка. Таким современным методом является арт-терапия.

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания в процессе восприятия и создания продуктов искусства, творческой деятельности. Использование элементов арт-терапии позволяет :

• Создать положительный эмоциональный настрой;

• Снять эмоциональное напряжение; (это особенно важно нам на начальном этапе адаптации)

• Снизить утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления;

• Повысить адаптационные способности ребенка к повседневной жизни детского сада;

• Развивать воображение, навыки изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.

• Возможность обратиться к невысказанным фантазиям и желаниям ребенка.

В адаптационный период в работе с детьми использую следующие элементы арт-терапии :

• Игротерапия. Игры на знакомство; игры на общение; игры с предметами; игры по сказке; игры с песком и водой; игры с конструктором;Эффективность воздействия этих упражнений на детей значительно повышается, если они сопровождаются музыкой и рисованием, в одной совместной деятельности сочетаются разные виды воздействия. Игротерапия используется для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности, страхов и повышения уверенности в себе. Кроме того, игры готовят детей к взрослой жизни, помогают приобрести необходимые навыки.

• Изотерапия. Рисование пальчиками; рисование ладошками; печать поролоном; восковые мелки; акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; рисование песком; монотипия;

• Сказкотерапия. Инсценирование сказок; чтение или обсуждения самой сказки; знакомство с образными выражениями; подведение к умению выразительно интонировать реплики героев; передавать ритмизацией движения героев сказок; угадывать по выразительному исполнению эмоциональные ситуации;Сказка позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний. Она дает возможность ребенку идентифицировать себя с близким для него персонажем, сравнивать себя с героем, понять, что у него есть такие же проблемы, как у героя сказки. Посредством сказочных образов, их действий, ребенок может найти выход из различных сложных ситуаций, увидеть пути решения возникших конфликтов, усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

• Музыкотерапия. Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций и переживаний, музыкальные игры и упражнения используются как средство развития слухового внимания, чувства ритма, координации движений, участие в инсценировках песен, сказок, стихов дает возможность застенчивым, тревожным, мнительным детям развивать их творческие способности, проявлять свои личностные качества, стимулировать творческую активность. Слушание музыки помогало детям войти в нужное эмоциональное состояние.

• Танцевальная терапия. Занятия танцами способствуют развитию слухового внимания, чувства ритма, координации движений, а самое главное, развитию коммуникативных, социальных навыков;

• Пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика способствует снятию волнения, физического переутомления и улучшению эмоционального состояния ребенка;

В итоге использование метода арт-терапии способствует ещё и развитию мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и, конечно же, отличному самочувствию ребенка.

Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения, а также, развитию творческих способностей у ребенка.

Такой ребенок будет всегда уверен в себе, в своих силах и будет смело шагать по жизни, достигая поставленных им целей.

Желаем всем успешной адаптации!

Публикации по теме:

Использование аква-терапии в период адаптации дошкольников «Использование Аква терапии в период адаптации дошкольников» Подготовила: воспитатель Галеева Р. Б. первая младшая группа «Ромашка» «Воде.

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Консультация для родителей «Адаптируемся к детскому садику. Сказки для адаптации к детскому саду» АДАПТИРУЕМСЯ К ДЕТСКОМУ САДИКУ Консультация для родителей СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ. Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно,.

Использование акватерапии и песочной терапии для развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду Адаптационный период является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие.

Использование элементов песочной терапии в детском саду Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний.

Консультация «Как избежать ошибок родителям в процессе адаптации ребенка к детскому саду?» Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях: 1. Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми.

Консультация для воспитателей о периоде адаптации к детскому садуКонсультация для воспитателей о периоде адаптации к детскому саду Закончилось лето. Начался новый учебный год. Мы снова принимаем нашу семью дошкольного детства малышей. Как же сделать так, чтобы период.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе как средство приобщения дошкольников к здоровому образу.

Презентация для педчаса «Секреты успешной адаптации детей к Детскому саду» Воспитатели: Плахотникова Н. А., Ускова Н. В. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 09:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД